![](/media/images/top/preview/cdn-shareslickpiccomuIgorKolokolovBelgrad-5orgBA5I6961pMTk4NjQwMzk-3Dweb.jpg)
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-5/org/BA5I6961/p/MTk4NjQwMzk%3D/web.jpg)
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.
Все, что у меня есть по Hurricane
Самолет в музее это Hawker Hurricane Mk IV RP с номерами LD975/O/41H/368368,20-925/ex9593. А что означают буквы RP в модели? Югославская королевская авиация взяла на вооружение Харрикейны под конец 1938 года. В то же время Югославские авиационные заводы получили лицензию на сборку этих самолетов и построили 24 самолета. Наш самолет Hurricane Mk IV был построен в 1943 году. В югославской авиации эти истребители состояли вплоть до 1952 года. В музей самолет попал в 1961 году.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5585/p/MTk4NjAyMTQ%3D/web.jpg)
Продолжением линии самолетов непосредственной поддержки стала модификация IIE. Разработку ее как специальной машины для североафриканского театра начали в июне 1941 году. С ее фюзеляжем можно было стыковать как стандартные крылья типов В или С, так и новое усиленное крыло, ориентированное, в основном, на наружную подвеску. Грузом могли быть бомбы или ракеты, а с марта 1942 года включили и контейнеры с 40-мм пушками, как у IID. Бронезащиту спереди усилили. С учетом работы в тропиках площадь радиатора увеличили, а снизу его прикрыли броней.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5607/p/MTk4NjAyMzY%3D/web.jpg)
Опытный Hurricane IIE поднялся в воздух 23 марта 1943 года. Серийное производство модели II начали в Кингстоне в апреле 1943 года. После выпуска 290 машин в связи с большим количеством изменений самолет переименовали в Hurricane IV (модификация III с двигателем "Мерлин" 28 американского производства осталась лишь на бумаге). Все "четверки" имели тропические фильтры.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5619/p/MTk4NjAyNDg%3D/web.jpg)
С июня 1943 года "четверки" применили в Европе, с июля - в Тунисе. В Европе они в основном охотились за паровозами, в Африке - за бронетехникой. Чаще летали с ракетами, реже - с пушками. Попытки брать под одно крыло ракеты, а под другое пушку провалились - ассиметрия отдачи не позволяла попасть в цель, а ракеты от рывка срывались с направляющих. А вот вариант "бак плюс четыре ракеты" применялся часто. Всего Hurricane IV использовали 11 эскадрилий.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5620/p/MTk4NjAyNDk%3D/web.jpg)
В конце войны на Hurricane Mk IV испытывали тяжелые ракеты "Лонг Том" с боеголовкой в 227 кг. Hurricane Mk IV нес по одной ракете под каждым крылом. В бою их не применили.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5621/p/MTk4NjAyNTA%3D/web.jpg)
Последние Hurricane Mk IV выпустили в июле 1944 года. К концу производства на каждые три самолета IIC собирали один самолет типа IV. Всего изготовили 524 машины этой модификации.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5622/p/MTk4NjAyNTE%3D/web.jpg)
Последним штурмовиком стала модификация V. Она являлась модернизацией Hurricane Mk IV с двигателем "Мерлин" 32 и четырехлопастным винтом. У земли этот двигатель давал 1700 л.с. вместо 1620 л.с. у "Мерлина" 27, но из-за большой теплонапряженности был склонен к перегреву. В итоге, два опытных самолета переделали в стандартные "Hurricane Mk IV. На "пятерках" эволюция Hurricane закончилась.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5623/p/MTk4NjAyNTI%3D/web.jpg)
"Спитфайр" и американские истребители вытесняли Hurricane из метрополии. Но их активно использовали в Северной Африке, а с конца 1942 года и в Индокитае. Поставляли также в другие страны, в том числе и в Советский Союз. Всего, по английским данным, в СССР было поставлено 20 Hurricane Мк.IIА, 1557 Мк.IIB, 1009 Мк.IIC, 60 Мk.II и 30 Mk.IV.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5624/p/MTk4NjAyNTM%3D/web.jpg)
Hurricane использовались и для ведения тактической разведки. Эти самолеты снабжались фотокамерой. Использовались они также как разведчики погоды.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5625/p/MTk4NjAyNTQ%3D/web.jpg)
В 1940 году была предпринята попытка поставить Hurricane на поплавок. Но самолет показал низкую скорость, всего 322 км/ч на высоте 4000 м. Были попытки установить на самолет двигатели других конструкций. Так, в разгар "Битвы за Англию", осенью 1940 года на самолет, предназначенный для обучения летчиков, установили более дешевый и простой в производстве двигатель "Нэпир Даггер". В 1941 году на два опытных самолета установили двигатели Rolls Royce Griffon IIA и Hercules. Кроме того, на один из построенных по лицензии в Югославии Hurricane был установлен немецкий двигатель Даймлер Бенц DB 601 А (после апреля 1941 года).
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5626/p/MTk4NjAyNTU%3D/web.jpg)
Одноместная кабина пилота.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5627/p/MTk4NjAyNTY%3D/web.jpg)
Щитки.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5628/p/MTk4NjAyNTc%3D/web.jpg)
Общий вид из-плод крыла.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5629/p/MTk4NjAyNTg%3D/web.jpg)
Лобик крыла.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5630/p/MTk4NjAyNTk%3D/web.jpg)
Капоты двигателя.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5631/p/MTk4NjAyNjA%3D/web.jpg)
Вид снизу на воздухозаборник.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5633/p/MTk4NjAyNjI%3D/web.jpg)
Ниши уборки основных стоек.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5636/p/MTk4NjAyNjU%3D/web.jpg)
Крупнее.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5637/p/MTk4NjAyNjY%3D/web.jpg)
Собственно стойка.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5638/p/MTk4NjAyNjc%3D/web.jpg)
Посадочная фара.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5639/p/MTk4NjAyNjg%3D/web.jpg)
Общий вид с другой стороны.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5642/p/MTk4NjAyNzE%3D/web.jpg)
Вместе со Шторьхом.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5646/p/MTk4NjAyNzU%3D/web.jpg)
Еще.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5652/p/MTk4NjAyODE%3D/web.jpg)
Крупнее.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5653/p/MTk4NjAyODI%3D/web.jpg)
Стенд с описанием самолета.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5672/p/MTk4NjAzMDE%3D/web.jpg)
Текст на двух языках.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C1/org/BA5I5673/p/MTk4NjAzMDI%3D/web.jpg)
Общий вид спереди.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-C4/org/BA5I6282/p/MTk4NjEzNTU%3D/web.jpg)
Забираемся на второй этаж.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-5/org/BA5I6941/p/MTk4NjQwMTk%3D/web.jpg)
Цветовая схема ВВС Югославии.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-5/org/BA5I6951/p/MTk4NjQwMzA%3D/web.jpg)
Крупнее центральная часть.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-5/org/BA5I6952/p/MTk4NjQwMjk%3D/web.jpg)
Винтомоторная группа.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-5/org/BA5I6953/p/MTk4NjQwMzE%3D/web.jpg)
Фото 80.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-5/org/BA5I6960/p/MTk4NjQwMzg%3D/web.jpg)
Фото 81.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-5/org/BA5I6961/p/MTk4NjQwMzk%3D/web.jpg)
На фоне Мессершмидта.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-5/org/BA5I6974/p/MTk4NjQwNTI%3D/web.jpg)
Вид сбоку, сверху.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-5/org/BA5I6975/p/MTk4NjQwNTM%3D/web.jpg)
Фото 115.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-5/org/BA5I6995/p/MTk4NjQwNzM%3D/web.jpg)
Теперь другим объективом.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-9/org/BA5I7322/p/MTk4NjU2MTk%3D/web.jpg)
Фото 71.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-9/org/BA5I7347/p/MTk4NjU2NDQ%3D/web.jpg)
Фонарь кабины.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-9/org/BA5I7348/p/MTk4NjU2NDU%3D/web.jpg)
Выхлопные патрубки.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-9/org/BA5I7349/p/MTk4NjU2NDY%3D/web.jpg)
Лобовое стекло.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-9/org/BA5I7360/p/MTk4NjU2NTc%3D/web.jpg)
Кок винта.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-9/org/BA5I7361/p/MTk4NjU2NTg%3D/web.jpg)
Верхняя часть капотов.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-9/org/BA5I7362/p/MTk4NjU2NTk%3D/web.jpg)
Фото 90.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-9/org/BA5I7366/p/MTk4NjU2NjM%3D/web.jpg)
Кабина, вид сбоку.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-9/org/BA5I7375/p/MTk4NjU2NzI%3D/web.jpg)
Фото 100.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-9/org/BA5I7376/p/MTk4NjU2NzM%3D/web.jpg)
От земли.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-01/org/BA5I7730/p/MTk4Njc4MDA%3D/web.jpg)
Фото 58.
![Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP. Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.](https://cdn-share.slickpic.com/u/IgorKolokolov/Belgrad-01/org/BA5I7734/p/MTk4Njc4MDQ%3D/web.jpg)
ЛТХ:
Модификация Hurricane Mk.IV
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 9.82
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 16.60
Масса, кг
пустого самолета 2790
нормальная взлетная 3493
максимальная взлетная 3838
Тип двигателя 1 ПД Merlin 24
Мощность, л.с. 1 х 1620
Максимальная скорость , км/ч 508
Крейсерская скорость , км/ч 465
Практическая дальность, км
нормальная 640
с двумя подвесными баками по 200 л 1400
Максимальная скороподъемность, м/мин 772
Практический потолок, м 10211
Экипаж 1
Вооружение: две 40-мм пушки и два 7.7-мм пулемета
|
</> |
![](/media/images/top/preview/cdn-shareslickpiccomuIgorKolokolovBelgrad-5orgBA5I6961pMTk4NjQwMzk-3Dweb.jpg)