рейтинг блогов

Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

топ 100 блогов ru_aviation23.10.2024 Продолжим прогулку по музею: Hawker Hurricane Mk IV это было последнее крупное изменение Hurricane. В этой версии ввели «универсальное крыло», единой конструкции, способного нести две бомбы по 250 или 500 фунтов (110 или 230 кг), или две 40-мм (1,57 дюйма) пушки Vickers S, или две. 40 мм (1,57 дюйма) Rolls-Royce BH типа пушек, два SBC (маленькие бомбовые контейнеры) или SCI (установка дымовой завесы), или два внешних сьрасываемых бака на 45 или 90 галлонов, или восемь «60-фунтовых» ракет RP-3. Два пулемета Браунинг калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) были установлены для облегчения наведения более тяжелого вооружения. Самолет был оснащен тем же двигателем Merlin XX, что и Mk.II. Радиатор стал более глубоким и бронированным. Вокруг двигателя была установлена дополнительная броня. Всего было построено 524 Hawker Hurricane Mk IV в период с декабря 1942 по март 1944 года.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.
Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum.
Все, что у меня есть по Hurricane


Самолет в музее это Hawker Hurricane Mk IV RP с номерами LD975/O/41H/368368,20-925/ex9593. А что означают буквы RP в модели? Югославская королевская авиация взяла на вооружение Харрикейны под конец 1938 года. В то же время Югославские авиационные заводы получили лицензию на сборку этих самолетов и построили 24 самолета. Наш самолет Hurricane Mk IV был построен в 1943 году. В югославской авиации эти истребители состояли вплоть до 1952 года. В музей самолет попал в 1961 году.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Продолжением линии самолетов непосредственной поддержки стала модификация IIE. Разработку ее как специальной машины для североафриканского театра начали в июне 1941 году. С ее фюзеляжем можно было стыковать как стандартные крылья типов В или С, так и новое усиленное крыло, ориентированное, в основном, на наружную подвеску. Грузом могли быть бомбы или ракеты, а с марта 1942 года включили и контейнеры с 40-мм пушками, как у IID. Бронезащиту спереди усилили. С учетом работы в тропиках площадь радиатора увеличили, а снизу его прикрыли броней.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Опытный Hurricane IIE поднялся в воздух 23 марта 1943 года. Серийное производство модели II начали в Кингстоне в апреле 1943 года. После выпуска 290 машин в связи с большим количеством изменений самолет переименовали в Hurricane IV (модификация III с двигателем "Мерлин" 28 американского производства осталась лишь на бумаге). Все "четверки" имели тропические фильтры.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

С июня 1943 года "четверки" применили в Европе, с июля - в Тунисе. В Европе они в основном охотились за паровозами, в Африке - за бронетехникой. Чаще летали с ракетами, реже - с пушками. Попытки брать под одно крыло ракеты, а под другое пушку провалились - ассиметрия отдачи не позволяла попасть в цель, а ракеты от рывка срывались с направляющих. А вот вариант "бак плюс четыре ракеты" применялся часто. Всего Hurricane IV использовали 11 эскадрилий.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

В конце войны на Hurricane Mk IV испытывали тяжелые ракеты "Лонг Том" с боеголовкой в 227 кг. Hurricane Mk IV нес по одной ракете под каждым крылом. В бою их не применили.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Последние Hurricane Mk IV выпустили в июле 1944 года. К концу производства на каждые три самолета IIC собирали один самолет типа IV. Всего изготовили 524 машины этой модификации.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Последним штурмовиком стала модификация V. Она являлась модернизацией Hurricane Mk IV с двигателем "Мерлин" 32 и четырехлопастным винтом. У земли этот двигатель давал 1700 л.с. вместо 1620 л.с. у "Мерлина" 27, но из-за большой теплонапряженности был склонен к перегреву. В итоге, два опытных самолета переделали в стандартные "Hurricane Mk IV. На "пятерках" эволюция Hurricane закончилась.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

"Спитфайр" и американские истребители вытесняли Hurricane из метрополии. Но их активно использовали в Северной Африке, а с конца 1942 года и в Индокитае. Поставляли также в другие страны, в том числе и в Советский Союз. Всего, по английским данным, в СССР было поставлено 20 Hurricane Мк.IIА, 1557 Мк.IIB, 1009 Мк.IIC, 60 Мk.II и 30 Mk.IV.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Hurricane использовались и для ведения тактической разведки. Эти самолеты снабжались фотокамерой. Использовались они также как разведчики погоды.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

В 1940 году была предпринята попытка поставить Hurricane на поплавок. Но самолет показал низкую скорость, всего 322 км/ч на высоте 4000 м. Были попытки установить на самолет двигатели других конструкций. Так, в разгар "Битвы за Англию", осенью 1940 года на самолет, предназначенный для обучения летчиков, установили более дешевый и простой в производстве двигатель "Нэпир Даггер". В 1941 году на два опытных самолета установили двигатели Rolls Royce Griffon IIA и Hercules. Кроме того, на один из построенных по лицензии в Югославии Hurricane был установлен немецкий двигатель Даймлер Бенц DB 601 А (после апреля 1941 года).
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Одноместная кабина пилота.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Щитки.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Общий вид из-плод крыла.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Лобик крыла.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Капоты двигателя.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Вид снизу на воздухозаборник.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Ниши уборки основных стоек.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Крупнее.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Собственно стойка.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Посадочная фара.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Общий вид с другой стороны.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Вместе со Шторьхом.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Еще.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Крупнее.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Стенд с описанием самолета.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Текст на двух языках.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Общий вид спереди.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Забираемся на второй этаж.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Цветовая схема ВВС Югославии.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Крупнее центральная часть.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Винтомоторная группа.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Фото 80.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Фото 81.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

На фоне Мессершмидта.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Вид сбоку, сверху.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Фото 115.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Теперь другим объективом.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Фото 71.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Фонарь кабины.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Выхлопные патрубки.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Лобовое стекло.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Кок винта.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Верхняя часть капотов.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Фото 90.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Кабина, вид сбоку.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Фото 100.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

От земли.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.

Фото 58.
Музей Воздухоплавания в Белграде: Hawker Hurricane Mk IV RP.


ЛТХ:
Модификация Hurricane Mk.IV
Размах крыла, м 12.19
Длина, м 9.82
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 16.60
Масса, кг
пустого самолета 2790
нормальная взлетная 3493
максимальная взлетная 3838
Тип двигателя 1 ПД Merlin 24
Мощность, л.с. 1 х 1620
Максимальная скорость , км/ч 508
Крейсерская скорость , км/ч 465
Практическая дальность, км
нормальная 640
с двумя подвесными баками по 200 л 1400
Максимальная скороподъемность, м/мин 772
Практический потолок, м 10211
Экипаж 1
Вооружение: две 40-мм пушки и два 7.7-мм пулемета

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В кафе "Чистая линия". ...
http://starosti.ru/archive.php?m=6&y=1907 А пока - Они объявили войну Нияз Ирсалиев, заместитель исполнительного директора центра содействия защите и поддержке киргизов: "Если убийства и избиения среднеазиатов будут продолжаться, то диаспора перестанет ...
- Слушайте, я не то, что отравлен этой вашей "деконструкцией", но интеллектуальной культурой всяческого скепсиса и подозрения я пропитан целиком и полностью. Меня так просто не проведешь. Я знаю, что если, например, кто-то говорит, что вот у этого множества ресентимент и стокгольмский ...
Морошка забвения Позарастали Кочки морошки, Там, где ступали Пушкина ножки. Позарастали Северным лесом Там, где стрелялись Пушкин с Дантесом. Поэтические встречи Как-то раз, купаясь в бухте, Встретил Пушкина Апухтин. Нет! Не в бухте, на опушке Встретил Пухтина ...
Наши ссоры доходили до абсурда: — Я никогда не приду на твою могилу! — А я на твою! Потом ты плакал, обнимал меня и говорил: — Я приду тебя хоронить... — И я приду... Мне было тридцать шесть, тебе сорок. Но мы сохраняли какие-то черты двадцатилетних ...