Музей "Московский транспорт". Экспонаты музея АЗЛК



Начинал будущий АЗЛК в 1930 году, как автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодёжи, и первой его продукцией были собираемые из машинокомплектов автомобили Форд-А и Форд-АА. Двумя годами спустя завод начинал собирать уже их отечественные аналоги - Газ-А и Газ-АА:

Первый собственный легковой автомобиль завода - КИМ-10 (справа), и послевоенный Москвич-400, в девичестве Опель-Кадетт (слева):

Миллионный Москвич-408, выпущенный 18 мая 1967 года:

В 1968 году завод, до этого называвшийся МЗМА -- Московский завод малолитражных автомобилей - и получил название АЗЛК - Автозавод имени Ленинского комсомола. В 1974 году завод выпустил уже двухмиллионный автомобиль - им стал "Москвич-412":

Фургон Москвич-433 и универсал Москвич-427:

Трёхмиллионным Москвичом 25 августа 1980 года стал Москвич-2140:

Потом пришло время переднеприводного Москвича-2141. Кстати, в конце 1976 года на АЗЛК полностью сменилось руководство: из-за того, что предыдущие руководители завода старались выдавать максимально возможное количество машин, сходивших с конвейера, в ущерб их качеству, продукция АЗЛК, до этого пользовавшаяся весьма устойчивым спросом в странах Запада, в течении какого-то полугода резко его потеряла. На АЗЛК пришла группа управленцев с ЗИЛа, которые всерьёз рассматривали возможность закупки западной модели для производства её на АЗЛК - как это было, до этого, на ВАЗе. И это несмотря на то, что у завода было множество своих экспериментальных моделей. Например, Москвич 3-5-6 1973 года, с кузовом седан:

Смотрится посовременнее выпускавшегося ещё целых пятнадцать лет Москвича-2140:

Хотя для конца семидесятых эти машины уже не соответствовали современным реалиям (а 2140, значит, соответствовал?..), поэтому в разработку пошло семейство автомобилей Москвич-С. Вот этот, напоминающий в профиль СААБ-900, называется Москвич С-1 "Меридиан" (таблички мешают, увы):

Кузов у него не хэтчбек - с поднимающейся целиком задней дверью со стеклом - а фастбэк - видите, где крышка багажника?

А вот Москвич С-3 был уже полноценным хэтчбеком:

И задняя дверь у него полноценная:

Я уже говорил, что освещение в музее просто кошмарное? С потолка свисают лампы уличного освещения, дающие зеленоватый цвет, а по углам висят лампы дневного цвета - но не везде, отчего некоторые места находятся в тени. Всё это создаёт просто какую-то какофонию цвета. В результате чего, стоящие в залах автомобили выглядят совершенно не такими, какими они действительно есть. Вот этот автомобиль, например - чисто белый:

Это Москвич-2144 "Истра" 1991 года - так тогда представляли автомобиль недалёкого будущего, а, конкретнее, 2000 года: дюралевый кузов, дизель, работающий на рапсовом масле, открывающиеся вверх боковые двери, прибор ночного видения с выведением информации на лобовое стекло:

Полноприводный седан Москвич-2143 "Яуза" 1990 года:

Минивэн Москвич-2139 "Арбат" 1988 года. Запусти АЗЛК его в серию - а, особенно, грузовую версию - спросом бы он пользовался огромным, как мне кажется. Хотя во внешности прослеживаются черты минивэна Понтиак - Транс Спорт первого поколения - Понтиак появился годом позже, в 1989:

А, если бы завод довёл до конвейера вот эту машину, появившуюся в том же 1988 году - то несколькими годами позже ГАЗ вряд ли бы снял сливки с потребителей со своей "Газелью":

Это Москвич-3733, который планировали выпускать в кооперации с Братиславским автозаводом:

Но увы, осилили всего три образца. Все три целы, один в Братиславе, один в Московском музее индустриальной культуры, а третий - вот здесь.
Ну и, конечно, так и не пошедший в серию внедорожник Москвич-416:

Появился он в конце пятидесятых, и, попади в серию - неизвестно, появилась бы "Нива". А, если бы появилась - они прекрасно составляли конкуренцию друг другу: комфортабельный ВАЗовский внедорожник, и более утилитарный и простой "четыреста шестнадцатый":

Но в серию, как мы знаем, пошёл Москвич-2141:

На его базе тоже много экспериментальных машин было сделано. Пикап Москвич-2344:

Электромобиль Москвич-2335 Е1:

Ну, и поделки из "сорок первого", типа всех этих "Князей Владимиров", "Юриев Долгоруких" и "Дуэтов":

Ещё один "Дуэт" (меня не оставляет стойкое ощущение, что дизайнеры, его создававшие, воодушевлялись Кадиллаком-Эльдорадо 1986 модельного года:

Хотя старые модели смотрятся куда лучше:

Или вот:

Вот такие дела. За качество фотографий извиняюсь - как снимать в таких условиях - я, честное слово, не знаю :)
|
</> |