Музей Майоля, Париж
volynko — 10.09.2022Скульптор Aristide Maillol (Аристид Майоль) совершает после Родена революцию в скульптуре, очищая формы и упрощая моделируемое, но не выступая как авангардист или как кубист.
Музей Майоля — это художественный музей в красивом городском доме 18 века в 7 -м округе. Он был основан в 1995 году Диной Верни и управляется Фондом Дины Верни. Один из ее сыновей - директор музея, другой сын - его куратор. В нем представлены работы Аристида Майоля и коллекция французского искусства, которую Дина собрала сама, а также ежегодно проводятся две временные специальные выставки, которые обычно посвящены современному искусству и великим художникам 20 -го века.
Майоль родился в Баньюль-сюр-Мер (в Лангедок-Руссильоне) и всегда был связан с городом, часто проживая там 6 месяцев в году.
Он основал там гобеленовую студию, где также начал делать небольшие терракотовые скульптуры и лепить.
Он учился в Школе изящных искусств в Париже и часто выставлялся там.
В 1896 году он женился на Клотильде Нарцис, которая работала в его гобеленовой мастерской и была одной из его главных моделей. У них был один сын, Люсьен.
Французский скульптор, живописец, график, иллюстратор и дизайнер гобеленов, Аристид Майоль наиболее известен классицизмом своих женских обнаженных тел.
Начав свою карьеру художника, он переключился на трехмерные работы примерно в 1897 году, когда его зрение начало ухудшаться.
Его ранняя скульптура - в основном резьба по дереву и терракотовые статуэтки - послужила основой для его более поздних работ, большая часть которых в конечном итоге была отлита из бронзы.
В начале 1900-х и 1920-х годах он создал множество монументальных работ (в том числе Сезанна и военных мемориалов после Первой мировой войны), побывал в Греции и Германии, провел передвижную выставку в США и изобрел специальную бумагу под названием бумага Монваль.
Одна картина называется «Je connais 3 fleurs Divines», 1938 год.
Красный мел и черный карандаш с бликами мела на фигурной бумаге. Надпись гласит: « Я знаю/3 божественных цветка/гвоздичную розу и/Дину/Майоль».
В 1930-х годах он ездил в Швейцарию на персональную выставку и в Италию, а также провел специальную выставку в Большом дворце в Париже.
Он познакомился с Диной Верни в 1934 году, которая стала его моделью, музой и платонической спутницей на последние 10 лет его жизни. В 1939 году он уволился в Баньюлс, а в 1944 году погиб в автокатастрофе.
Как сказано на одной информационной доске « Я не нашел свое выражение в живописи, я нашел его в гобелене».
« В течение 1890-х годов Майоль создавал всевозможные предметы искусства: вазы, фонтаны, фонарики… очень впечатлен циклом «Дама и единорог» в музее Клюни, он также спроектировал гобеленовую мастерскую в своей родной деревне. Баньюлс, где он изготовлял ящики (?рамы) и красил чистую шерсть благодаря растениям, которые искал на горе.
Он заимствовал образцы зелени эпохи Возрождения, новые сады Эдема или развивал преобладающий предмет во всех своих работах: обнаженное женское тело. Он отказался от реализма перспективы, столь модного во времена гобеленов, и соединил ряд планов одновременно, как в японских гравюрах. ”
Этот пост был опубликован 2 года назад!