"Автопортрет с палитрой" Пабло Пикассо на марках Экваториальной Гвинеи

топ 100 блогов volynko07.09.2022

«Автопортрет с палитрой» — это первый значительный автопортрет Пикассо с 1901 года. К этому времени он уже начал занимать весомое место в среде художественного авангарда Парижа. 

Автопортрет с палитрой Пабло Пикассо • Живопись, 1906, 91.9×73.3 см Местонахождение: Художественный музей Филадельфии, Филадельфия
Автопортрет с палитрой Пабло Пикассо • Живопись, 1906, 91.9×73.3 см Местонахождение: Художественный музей Филадельфии, Филадельфия

Автопортрет заявляет, по мнению искусствоведов, об уверенности в собственных силах - сбитая массивная фигура, правая рука сжата в кулак. Невозмутимое лицо выписано в суровой примитивистской стилистике, берущая начало в увлечении Пикассо иберийскими архаическими масками.

Марка из Блока 1973-12-20 Экваториальной Гвинеи из серии
Марка из Блока 1973-12-20 Экваториальной Гвинеи из серии "ПИКАССО: Картины голубого периода", №Mi:GQ BL91, Sn:GQ 73-149 на марке «Автопортрет с палитрой» Пабло Пикассо, номинал — 130 Эквеле Экваториальной Гвинеи

 Черты лица уже слегка поплыли - близится эпоха кубизма, когда предметы уже будут представлены сразу со всех точек зрения, и о симметричной правильности лиц у Пикассо уже больше никогда не будет идти речь, исключая только краткий откат в классицизм начала 20-х годов.

Пикассо создал этот автопортрет в 25 лет. На подготовительных рисунках он поместил кисть в правую руку, но решил не включать её в окончательный вариант.

 Отсутствие этого предмета заметно; возможно художник посылает зрителю сообщение: творчество – это не просто навык, а внутреннее видение.

Голова яйцевидной формы, широко раскрытые глаза и удлинённые уши – эти элементы Пикассо позаимствовал у древних скульптур. В этой картине его лицо похоже на загадочную, словно маска, лицо резной головы. Такие фигурки находили на археологических раскопках неподалёку от Малаги, где родился художник, и потому автопортрет связан с его особым чувством к родным местам.

Эта картина относится к «розовому периоду» в творчестве Пикассо, который продолжался с 1904-го по 1906 год. В этот промежуток времени он использовал в своих картинах весёлые оранжевые и розовые оттенки – в отличие от прохладных, мрачных тонов предыдущего «голубого периода».

Годы «голубого периода» были тяжёлыми для Пикассо – он жил в крайней нищете, постоянно голодал и испытывал отчуждение. Всё это молодой художник выражал в окрашенных синим образах измождённых, истощённых, несчастных душ, которые едва выживали на обочине общества.

В августе 1904 года 24-летний Пикассо встретил Фернанду Оливье, романтическая связь с которой благоприятно повлияла на его творчество. Восторг от телесности и чувственной радости начал вытеснять некогда мучительное отчаяние. Возможно, это и было одной из причин изменения стиля живописи Пикассо. В его картинах начали часто появляться арлекины, цирковые артисты и клоуны, которые будут населять полотна на разных этапах до конца долгой карьеры живописца.

Этот пост был опубликован 2 года назад!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну, Крым. Это понятно и свершившийся факт. Но вот Донецкая область - они это серьезно? А оно нам зачем?! Что думаете, друзья? Я что-то уже потерялся в логике... Пы.Сы. Простите, что про политику. ...
...
Чем ограничивается военное присутствие иноземцев в Черном море? Не Турцией, а договором, давным давно заключенном в далеком Монтрё (Швейцария). Именно этим договором возвращен Турции контроль над проливами. По Конвенции Монтре военные корабли третьих государств не могут находиться в Черно ...
Вводные пояснения Здравствуйте, Речь в этой статье не столько о псевдо-скидках, о которых уже сказано много, а о гораздо более обширных методах наёживания покупателей ...
          Тест можно пройти здесь                 ...