"Автопортрет с палитрой" Пабло Пикассо на марках Экваториальной Гвинеи
volynko — 07.09.2022«Автопортрет с палитрой» — это первый значительный автопортрет Пикассо с 1901 года. К этому времени он уже начал занимать весомое место в среде художественного авангарда Парижа.
Автопортрет заявляет, по мнению искусствоведов, об уверенности в собственных силах - сбитая массивная фигура, правая рука сжата в кулак. Невозмутимое лицо выписано в суровой примитивистской стилистике, берущая начало в увлечении Пикассо иберийскими архаическими масками.
Черты лица уже слегка поплыли - близится эпоха кубизма, когда предметы уже будут представлены сразу со всех точек зрения, и о симметричной правильности лиц у Пикассо уже больше никогда не будет идти речь, исключая только краткий откат в классицизм начала 20-х годов.
Пикассо создал этот автопортрет в 25 лет. На подготовительных рисунках он поместил кисть в правую руку, но решил не включать её в окончательный вариант.
Отсутствие этого предмета заметно; возможно художник
посылает зрителю сообщение: творчество – это не просто навык, а
внутреннее видение.
Голова яйцевидной формы, широко раскрытые глаза и удлинённые уши –
эти элементы Пикассо позаимствовал у древних скульптур. В этой
картине его лицо похоже на загадочную, словно маска, лицо резной
головы. Такие фигурки находили на археологических раскопках
неподалёку от Малаги, где родился художник, и потому автопортрет
связан с его особым чувством к родным местам.
Эта картина относится к «розовому периоду» в творчестве Пикассо,
который продолжался с 1904-го по 1906 год. В этот промежуток
времени он использовал в своих картинах весёлые оранжевые и розовые
оттенки – в отличие от прохладных, мрачных тонов предыдущего
«голубого периода».
Годы «голубого периода» были тяжёлыми для Пикассо – он жил в
крайней нищете, постоянно голодал и испытывал отчуждение. Всё это
молодой художник выражал в окрашенных синим образах измождённых,
истощённых, несчастных душ, которые едва выживали на обочине
общества.
В августе 1904 года 24-летний Пикассо встретил Фернанду Оливье,
романтическая связь с которой благоприятно повлияла на его
творчество. Восторг от телесности и чувственной радости начал
вытеснять некогда мучительное отчаяние. Возможно, это и было одной
из причин изменения стиля живописи Пикассо. В его картинах начали
часто появляться арлекины, цирковые артисты и клоуны, которые будут
населять полотна на разных этапах до конца долгой карьеры
живописца.
Этот пост был опубликован 2 года назад!
|
</> |