
Музей люфтваффе в Берлине: постановщик помех (РЭБ) MBB HFB320ECM Hansa Jet

Начало проекта по разработке самолёта было положено в 1960 году. Первый полёт прототипа состоялся 21 апреля 1964 года, а серийная машина поднялась в воздух 2 февраля 1966 года. Первым коммерческим эксплуатантом стала итальянская Italcementi получившая свой самолёт 26 сентября 1967 года. В 1977 году была выпущена модификация HFB-320M являющая собой военный постановщик помех (РЭБ). Всего было построено 45 самолетов в различных модификациях.

Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по HFB-320 Hansa Jet
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это MBB HFB320ECM Hansa Jet 16+26 и заводской номер 1063. Этот HFB-320-ECM служил в Jagdbombergeschwader 32 (32-й истребительно-бомбардировочное крыло) в Лехфельде до июня 1994 года. С 1984 по 1989 год проходил модернизацию.

Немецкие ВВС (Люфтваффе) заказали 13 HFB 320 в 1963 году.

В рамках оценки типа два опытных самолета были доставлены на испытательное крыло Erprobungsstelle 61 в Оберпфаффенхоффене в 1966 году.

В результате шесть самолетов были заказаны в качестве VIP транспорта для ВВС Германии. Производственные поставки этих самолетов начались в 1969 году.

Еще восемь реактивных самолетов Hansa были приобретены ВВС Германии для обучения команд ECM (Electronic CounterMeasure), которые были доставлены в период с августа 1976 года по апрель 1982 года.

Немецкие военно-воздушные силы заменили свои VIP Hansa на Canadair Challengers в 1987 году, но самолет ECM оставался в эксплуатации до 1994 года.

Кабина никак не укрыта от солнца...

Законцовка крыла-топливный бак...

Табличка с описанием самолета.

Носовая стойка. Колесо почему то изъедено в хлам.

Основная стойка.

Лобовое стекло.

Странным образом закрыты двигатели.

Крупнее носовая часть.

Фото 29.

Горизонтальный стабилизатор Т образного хвостового оперения. А там у него ПВД?

Попытка заглянуть в кабину.

Это аварийный люк?

Фото 38.

Общий вид слева.

Что здесь за антенна?

Эмблема подразделения и номер самолета.

Колесо основной стойки.

Мотогондола.

И общий вид издалека...

Основные характеристики
Экипаж — 2 человека.
Пассажировместимость — 11-15 в зависимости от конфигурации.
Длина — 16,61 м.
Размах крыла — 14,48 м.
Высота — 4,92 м.
Площадь крыла — 30,14 м².
Вес пустого — 5 511 кг.
Максимальный взлётный вес — 9 218 кг.
Силовая установка — два турбореактивных General Electric CJ610-1 или CJ610-5 или CJ610-9.
Тяга — 2×12,7 или 2×13,15 кН или 2×14 кН
Крейсерская скорость — 825 км/ч.
Дальность — 2 413 км.
Статический потолок 11 433 м.
Скороподъёмность — 21,6 м/с.
|
</> |
