рейтинг блогов

Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

топ 100 блогов ru_aviation17.04.2021 Dassault Super Mystère — французский истребитель-бомбардировщик, разработанный компанией Dassault Aviation в начале 1950 годов. Первый серийный сверхзвуковой самолёт ВВС Франции. Выпускался малой серией, состоял на вооружении ВВС Израиля и Гондураса, участвовал в боевых действиях во время арабо-израильских войн (Шестидневной войны, Войны на истощение и Октябрьской войны). Всего было построено 180 самолетов.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.



Dassault Super Mystere B2 72/10-SA(бывшие номера 12-YY, 10-RY, 12-YO), заводской номер cn. 72. Служил в French Air Force
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Super Mystere B.2 - многоцелевой истребитель, разработанный французской компанией Dassault. Продолжением линии удачных истребителей Ouragan и Mystere французской компании General Avions Marsel Dassault (GAMD) стал первый серийный западноевропейский сверхзвуковой самолет Super Mystere В.2. Его прототип поднялся в воздух 2 марта 1955 года. В течение 1957-59 годов было выпущено 180 машин, большая часть которых поступила на вооружение ВВС Франции. Компания Dassault не обошла вниманием и своего старого клиента "Хель хаавир": в 1958-60 годах израильтяне получили 24 новых самолета, а в начале 1967 года - еще 11 машин, бывших в употреблении (по другим данным - 7). В 1973 году ВВС Израиля и ВВС Гондураса модернизировали свои Super Mystère B.2 двигателем без форсажа Pratt & Whitney J52-P8A и новой авионикой. На израильской службе эти модернизированные SMB.2 были также известны как IAI Sa'ar(Шторм).
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Последняя модификация самолетов этого семейства, названная Super Mystere В.4, ввиду принятия в серийное производство самолета Mirage III, не вышла за рамки создания двух опытных образцов. Самолеты В.4 отличались от В.2 более мощным двигателем и рассматривались как опытные самолеты, предназначенные для установления рекордных результатов. В феврале 1958 года на них была достигнута максимальная скорость полета, соответствующая М = 1,4.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

В 1975 году карьера Super Mystere в "Хель хаавир" завершилась. Однако ставить точку в боевой биографии самолетов не пришлось: тогда же 18 "Сааров" (12 летных и 6 как наборы запчастей) продали Гондурасу. Все поставленные машины были способны нести УР "Шафрир" класса "воздух-воздух". В Гондурасе самолеты поступили в Escuadron de Casa (истребительную эскадрилью), базировавшуюся на аэродроме "Коронель Эктор Каракасиоли Монкода" близ города Ла-Сейба, что в 170 км севернее столицы страны Тегусигальпы.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

На новом месте в начале 1980 годов "Саары" отличились в многочисленных вооруженных инцидентах в пограничных с Никарагуа районах. Их пилоты действовали как против наземных частей сандинистов, так и против их авиации. Например, 13 сентября 1984 года во время боев недалеко от города Халапа одному из летчиков удалось сбить пушечным огнем никарагуанский Ми-8.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

После завершения в 1990 году гражданской войны в Никарагуа напряженность на границе спала, и "Саары" стали подниматься в воздух все реже и реже. В 1996 году их поставили на консервацию прямо под открытым небом. И заменены 12 Northrop F-5E. 11 оставшихся в живых самолетов выставлены на продажу как излишки, а еще один передали в Музее авиации Гондураса. Казалось бы карьера завершена, однако через Гондурас пролегли транзитные маршруты доставки наркотиков в США, и воздушное пространство страны стало постоянно нарушаться самолетами, перевозящими незаконный груз.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Располагая весьма ограниченными возможностями для борьбы с воздушными контрабандистами, руководство ВВС страны в 1998 году приняло решение вновь ввести в строй оставшиеся 11 "Сааров", проведя с иностранной помощью ремонт и замену оборудования. Таким образом, начавшаяся 40 лет назад боевая карьера ветерана продолжается.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Самолет Super Mystere представляет собой построенный по классической схеме одноместный, однодвигательный низкоплан со стреловидным крылом. Крыло с углом стреловидности 45 градусов (в модификации В2) и 48 (в модификации В4) с удлинением соответственно 3,86 и 3,15 и относительной толщиной 6% оснащено элеронами и закрылками.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Шасси - трехстоечное, передняя стойка убирается назад в фюзеляж, а главные - в околофюзеляжную часть крыла.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Правая основная стойка.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Фюзеляж овального поперечного сечения (с несколько сплюснутой нижней частью) выполнен без учета правила площадей. Хвостовое оперение - классическое, стреловидное. Плоскости управляемого стабилизатора крепятся к килю.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

А что это у них эмблема выгорела?
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Каплевидный фонарь кабины пилота значительно выступает за геометрический контур фюзеляжа, чем обеспечивается отличная видимость вперед и по сторонам.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Емкость внутренней топливной системы составляет 2000 кг.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

На всех самолетах Super Mystere устанавливались турбореактивные двигатели с форсажными камерами. Самолет В.2 оснащен двигателем Atar 101 G фирмы SNECMA тягой 33,34 кН без форсажа и 44,13 кН на форсаже. На самолете В 4 устанавливался двигатель Atar 9В тягой соответственно 41,68 кН и 58,84 кН
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Носовая часть с 2 × 30 мм пушки DEFA 552
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Общий вид самолета слева.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

В 1977 году самолеты были списаны из ВВС Франции.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Хвостовое оперение.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Воздухозаборник центральный, нерегулируемый, дозвуковой, овального поперечного сечения.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Общий вид спереди.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Лобовое стекло.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Носовая стойка.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Основная стойка.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Общий вид справа.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Фонарь одноместной кабины.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Фото 45.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Под разными углами.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Фото 97.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Фото 177.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault

Лицом к лицу с МиГ-21.
Музей люфтваффе в Берлине дальняя площадка: истребитель-перехватчик Dassault
ЛТХ Super Mystère B2.
Экипаж: 1 пилот
Длина: 14,13 м
Размах крыла: 10,52 м
Высота: 4,55 м
Площадь крыла: 35 м²
Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 45°
База шасси: 5,52 м
Колея шасси: 3,24 м
Масса пустого: 6932 кг
Нормальная взлётная масса: 9380 кг (с 2 × AIM-9)
Максимальная взлётная масса: 11659 кг
Объём топливных баков: 2670 л (с баком в отсеке для НАР + 2560 л в ПТБ)
Силовая установка: 1 × ТРДФ SNECMA Atar 101 G
Бесфорсажная тяга: 1 × 34,3 кН (3500 кгс)
Форсажная тяга: 1 × 43,1 кН (4400 кгс)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1250 км/ч (М=1,15)
Практическая дальность: 870 км
Перегоночная дальность: 1175 км
Продолжительность полёта: 2 ч 15 мин
Практический потолок: 17000 м
Скороподъёмность: 90 м/с
Нагрузка на крыло: 268 кг/м²
Тяговооружённость: 0,37/0,47 (без/с форсажем при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 900 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 552 с 150 патр. на ствол
Точки подвески: 4
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»: 2 × AIM-9 или Rafael Shafrir
ракеты «воздух-поверхность»: 2 × AS-30L
Неуправляемые ракеты:
35 × 67,5 мм ракет SNEB 68 во внутреннем отсеке
2 × 6×105 мм ракет в блоках T 10 или
2 × 19×67,5 мм ракет SNEB 68 в блоках MATRA
Бомбы: 2 × 245 кг или 490 кг
Подвесные топливные баки: 2 × 600 л или 1300 л

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давайте сравним и поймём, что есть благо: алкоголизм или оголтелое воздержание от оного. Для сравнения возьмём меня в роли заядлого алкаша и theiced в качестве антагониста. Всем известно, что я выпиваю в день в среднем два литра пива, а товарищь ...
Аалто, Алвар (1898-1976). Это великий финский архитектор и дизайнер. Сейчас энциклопедии перекочевали в Инет. Человек открывает комп, набирает нужное ему слово – и получает толкование. А в прежние времена энциклопедии были бумажные. И начинались все (или почти все) с финского архитектора. ...
Просматриваю периодически фото текущего конкурса слингостиля и с грустью любуюсь на слингопап,которых в последние годы стало все больше и больше. С грустью - потому что мой супруг за почти 2 года "деградировал" от уровня "дам как-нибудь намотать" (чтобы почувствовать разницу между ...
Что вы видите на данной картине? Точнее, что хотел сказать автор? ...
АО " Объединенная двигателестроительная корпорация " (ОДК, входит в состав государственной корпорации "Ростех") уже в 2015 году изготовит два первых опытных образца штатного двигателя (так называемый двигатель "второго этапа" - "изделие 30") для российского истребителя пятого поколени ...