рейтинг блогов

Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

топ 100 блогов ru_aviation13.04.2021 Продолжаем рассматривать музей Дальней авиации в городе Энгельс. На этот раз внешне вроде обычный и привычный нам самолет Ту-134А, а на самом деле его модификация для ВВС: Ту-134Ш (Ту-134Уч) — самолёт для обучения штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена радиолокационная система «Рубин-1» или «Инициатива». Выпускался в вариантах Ту-134Ш-1 (для группового обучения пилотированию и бомбометанию применительно к самолётам Ту-22 и Ту-22М) и Ту-134Ш-2 (для подготовки штурманов фронтовой авиации). Всего было построено 145 самолетов этой модификации.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.
Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ту-134
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Ту-134Ш-1 с бортовым номером 76. Построен на ХГАПП в 1973 году с заводским номером 3350302 и серийным Ш03-02. Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В 1992 году передан в ВВС России. В 2003 году установлен, как экспонат, в основной экспозиции музея Дальней Авиации в г. Энгельс.Л
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Обучаемые штурманы сидели не в пилотской кабине, а в салоне, где для них было оборудовано 12 рабочих мест. Было два варианта Ту-134Ш : Ту-134Ш-1 – для штурманов Ту-22 и Ту-22М, и Ту-134Ш-2 – для штурманов фронтовой авиации. Между собой варианты различались бортовой РЛС.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Парой с МиГ-15ути...
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Было бы интересно посетить самолет изнутри и посмотреть, как все там было организовано.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Общий вид спереди.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Крупнее
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Лобовое стекло кабины экипажа.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Общий вид.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Под центропланом видны пилоны с восемью прикреплёнными «практическими» авиабомбами П-50. (Обе модификации самолёта способна нести восемь «практических» авиабомб калибра от 50 до 250 кг).
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Это необходимо для обучению штурманов бомбометанию на практике.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

В мотогондолах двигатели Д‑30‑II.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Носовая часть с обтекателем РЛС в подбородке.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Остекление кабины.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Основные стойки очень похожи по конструкции на стойки Ту-22.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Общий вид.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Элерон и закрылки.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Выхлоп ВСУ.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Мотогондола.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 149.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Общий вид сзади.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Носовая стойка.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Гондола для уборки шасси.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Горизонтальный стабилизатор.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 157.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Аварийный выход.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Основная стойка вид с другой стороны.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Левая мотогондола.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Общий вид самолета слева.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

В общем ряду.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Крупнее
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 18.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Теперь посмотрим издалека...
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 16.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 100.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Самолеты на той стороне дороги.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Красивый самолет. Что бы его ремоторизировать и летал бы он в ВВС еще много, много лет? А что пришло на замену сейчас?
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Вид спереди.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

С табличкой, тут почему то он назван Ту-134УШС, но вроде такого названия официально не было?
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Рабочее место штурмана экипажа. Или сюда тоже курсантов пускали?
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Из под носа.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Макеты бомб на подвеске.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 148.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Двигатель на пилоне.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Вид снизу.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

И общий вид сзади ряда бортов.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 156.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

ЛТХ Ту-134Ш
Габариты
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Ширина салона 2,61 м
Высота салона 1,96 м
Число мест
Экипажа 3
Пассажиров 12
Масса
Взлётная 47 т
Коммерческая —
Посадочная 43 т
Запас топлива 16,5 т
Лётные данные
Крейсерская скорость 885 км/ч
Дальность полёта 1890 км
Эксплуатационный потолок 11 900 м
Длина взлётно-посадочной полосы 2200 м
Двигатели 2 × 6800 кгс (Д‑30‑II)

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Морфемы, суффиксы и окончания, корни и приставки – во всем этом непросто разобраться даже тому школьнику или студенту, который вполне грамотно пишет и знает большинство правил родного языка. Однако понимать эту тему, уметь разделить любое слово на части необходимо. Именно поэтому ...
Добрый вечер! Завтра четверг, приближаются выходные. Солнце во Льве, Луна в четверг продолжит движение по Скорпиону, а в пятницу и субботу она почти полностью пройдет знак Стрелец. Меркурий к ночи на воскресенье подойдет к границе Рака со знаком Лев. Время обычное. Спокойное и не ...
Аляска. В течение трех лет под покровом ночи Оливер Бикар привозил к кратеру вулкана Эджком использованные покрышки и с помощью мини-вертолета сбрасывал их вниз. И вот весной 1974 года, накануне Дня дурака Бикар ранним утром съездил к вулкану, облил скопившуюся груду резины бензином и ...
Ученица пишет еще одна. Вылезла из зеленого винограда и сразу начала сливаться. Немудрено в такой большой короне. Разбирайте это письмо сами. Тем более автор комментаторов моих Читателями с большой буквы называет, несколько раз. Авторы, комментируют у меня группа небольшая, тщательно ...
В начале года, пребывая в упадке сил, планировали быссстро смотаться на какой-нибудь недорогой курорт: первым в списке был Тунис, потом - Египет. Сейчас пришипились и сидим на попе ровно, опасаясь повредить ещё ...