рейтинг блогов

Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

топ 100 блогов ru_aviation13.04.2021 Продолжаем рассматривать музей Дальней авиации в городе Энгельс. На этот раз внешне вроде обычный и привычный нам самолет Ту-134А, а на самом деле его модификация для ВВС: Ту-134Ш (Ту-134Уч) — самолёт для обучения штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена радиолокационная система «Рубин-1» или «Инициатива». Выпускался в вариантах Ту-134Ш-1 (для группового обучения пилотированию и бомбометанию применительно к самолётам Ту-22 и Ту-22М) и Ту-134Ш-2 (для подготовки штурманов фронтовой авиации). Всего было построено 145 самолетов этой модификации.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.
Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ту-134
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Ту-134Ш-1 с бортовым номером 76. Построен на ХГАПП в 1973 году с заводским номером 3350302 и серийным Ш03-02. Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В 1992 году передан в ВВС России. В 2003 году установлен, как экспонат, в основной экспозиции музея Дальней Авиации в г. Энгельс.Л
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Обучаемые штурманы сидели не в пилотской кабине, а в салоне, где для них было оборудовано 12 рабочих мест. Было два варианта Ту-134Ш : Ту-134Ш-1 – для штурманов Ту-22 и Ту-22М, и Ту-134Ш-2 – для штурманов фронтовой авиации. Между собой варианты различались бортовой РЛС.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Парой с МиГ-15ути...
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Было бы интересно посетить самолет изнутри и посмотреть, как все там было организовано.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Общий вид спереди.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Крупнее
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Лобовое стекло кабины экипажа.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Общий вид.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Под центропланом видны пилоны с восемью прикреплёнными «практическими» авиабомбами П-50. (Обе модификации самолёта способна нести восемь «практических» авиабомб калибра от 50 до 250 кг).
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Это необходимо для обучению штурманов бомбометанию на практике.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

В мотогондолах двигатели Д‑30‑II.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Носовая часть с обтекателем РЛС в подбородке.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Остекление кабины.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Основные стойки очень похожи по конструкции на стойки Ту-22.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Общий вид.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Элерон и закрылки.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Выхлоп ВСУ.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Мотогондола.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 149.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Общий вид сзади.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Носовая стойка.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Гондола для уборки шасси.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Горизонтальный стабилизатор.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 157.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Аварийный выход.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Основная стойка вид с другой стороны.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Левая мотогондола.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Общий вид самолета слева.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

В общем ряду.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Крупнее
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 18.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Теперь посмотрим издалека...
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 16.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 100.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Самолеты на той стороне дороги.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Красивый самолет. Что бы его ремоторизировать и летал бы он в ВВС еще много, много лет? А что пришло на замену сейчас?
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Вид спереди.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

С табличкой, тут почему то он назван Ту-134УШС, но вроде такого названия официально не было?
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Рабочее место штурмана экипажа. Или сюда тоже курсантов пускали?
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Из под носа.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Макеты бомб на подвеске.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 148.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Двигатель на пилоне.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Вид снизу.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

И общий вид сзади ряда бортов.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

Фото 156.
Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.

ЛТХ Ту-134Ш
Габариты
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Ширина салона 2,61 м
Высота салона 1,96 м
Число мест
Экипажа 3
Пассажиров 12
Масса
Взлётная 47 т
Коммерческая —
Посадочная 43 т
Запас топлива 16,5 т
Лётные данные
Крейсерская скорость 885 км/ч
Дальность полёта 1890 км
Эксплуатационный потолок 11 900 м
Длина взлётно-посадочной полосы 2200 м
Двигатели 2 × 6800 кгс (Д‑30‑II)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ещё позавчера было 28 градусов! Но это хорошо на самом деле, потому что пожары. Воздух сразу очистился. Импортное солнце можно купить за 5 канадских за фунт - Я взяла один на обед. Сладкий! Я приехала в Израиль (21 год назад, мамочки!) в начале сентября, во всех фруктовых лежали ...
Иран одна из стран, на которую вот уж лет 40 навешана куча санкций. И, несмотря на большие запасы нефти, живёт в хронической инфляции. Вот сейчас доллар стоит уже более полумиллиона риалов. Отнять 4 ноля и будет 50 туманов. Это их крупняк двухмиллионная банкнота менее 4 баксов уже. И ...
У меня приятель в одной всем известной компании работает - он сказал, что литр 95-го через пару недель будет практически 50 руб. стоить. Типа там логика такая - литр 95-го всегда стоит где-то около одного доллара по курсу. Как думаете, правда? ...
Хитрая женщина! В свои 53 годика нацепила такое платье и думала, что мы обалдеем и только на него смотреть будем?! И больше ничего не заметим, даже ярко контрастирующих с платьем морщин у нее на лице?! Не тут-то было! Мы не дураки! Видим, что на самом деле осталось от Моники Белуччи: ...
...