Музей Дальней авиации в Энгельсе: самолет для обучения штурманов Ту-134Ш-1.
ru_aviation — 13.04.2021 Продолжаем рассматривать музей Дальней авиации в городе Энгельс. На этот раз внешне вроде обычный и привычный нам самолет Ту-134А, а на самом деле его модификация для ВВС: Ту-134Ш (Ту-134Уч) — самолёт для обучения штурманов дальней и фронтовой бомбардировочной авиации. В пассажирском салоне оборудовано 12 рабочих мест. В носовой части установлена радиолокационная система «Рубин-1» или «Инициатива». Выпускался в вариантах Ту-134Ш-1 (для группового обучения пилотированию и бомбометанию применительно к самолётам Ту-22 и Ту-22М) и Ту-134Ш-2 (для подготовки штурманов фронтовой авиации). Всего было построено 145 самолетов этой модификации.Музей Дальней авиации в Энгельсе.
все, что у меня есть по Ту-134
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Ту-134Ш-1 с бортовым номером 76. Построен на ХГАПП в 1973 году с заводским номером 3350302 и серийным Ш03-02. Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В 1992 году передан в ВВС России. В 2003 году установлен, как экспонат, в основной экспозиции музея Дальней Авиации в г. Энгельс.Л
Обучаемые штурманы сидели не в пилотской кабине, а в салоне, где для них было оборудовано 12 рабочих мест. Было два варианта Ту-134Ш : Ту-134Ш-1 – для штурманов Ту-22 и Ту-22М, и Ту-134Ш-2 – для штурманов фронтовой авиации. Между собой варианты различались бортовой РЛС.
Парой с МиГ-15ути...
Было бы интересно посетить самолет изнутри и посмотреть, как все там было организовано.
Общий вид спереди.
Крупнее
Лобовое стекло кабины экипажа.
Общий вид.
Под центропланом видны пилоны с восемью прикреплёнными «практическими» авиабомбами П-50. (Обе модификации самолёта способна нести восемь «практических» авиабомб калибра от 50 до 250 кг).
Это необходимо для обучению штурманов бомбометанию на практике.
В мотогондолах двигатели Д‑30‑II.
Носовая часть с обтекателем РЛС в подбородке.
Остекление кабины.
Основные стойки очень похожи по конструкции на стойки Ту-22.
Общий вид.
Элерон и закрылки.
Выхлоп ВСУ.
Мотогондола.
Фото 149.
Общий вид сзади.
Носовая стойка.
Гондола для уборки шасси.
Горизонтальный стабилизатор.
Фото 157.
Аварийный выход.
Основная стойка вид с другой стороны.
Левая мотогондола.
Общий вид самолета слева.
В общем ряду.
Крупнее
Фото 18.
Теперь посмотрим издалека...
Фото 16.
Фото 100.
Самолеты на той стороне дороги.
Красивый самолет. Что бы его ремоторизировать и летал бы он в ВВС еще много, много лет? А что пришло на замену сейчас?
Вид спереди.
С табличкой, тут почему то он назван Ту-134УШС, но вроде такого названия официально не было?
Рабочее место штурмана экипажа. Или сюда тоже курсантов пускали?
Из под носа.
Макеты бомб на подвеске.
Фото 148.
Двигатель на пилоне.
Вид снизу.
И общий вид сзади ряда бортов.
Фото 156.
ЛТХ Ту-134Ш
Габариты
Длина 37,1 м
Размах крыла 29 м
Высота 9,02 м
Диаметр фюзеляжа 2,9 м
Ширина салона 2,61 м
Высота салона 1,96 м
Число мест
Экипажа 3
Пассажиров 12
Масса
Взлётная 47 т
Коммерческая —
Посадочная 43 т
Запас топлива 16,5 т
Лётные данные
Крейсерская скорость 885 км/ч
Дальность полёта 1890 км
Эксплуатационный потолок 11 900 м
Длина взлётно-посадочной полосы 2200 м
Двигатели 2 × 6800 кгс (Д‑30‑II)
|
</> |