Муза отворачивается ото всех. Миндадзе
troitsa1 — 17.11.2021Скачал тут фильм, увидев знакомую фамилию Миндадзе. Для меня это была пара классиков — Абдрашитов и Миндадзе. Абдрашитов умер.
Меня всегда изумляло как два человека могут творить одно произведение. Стругацкие удивляли. Но всё стало понятно когда Аркадий умер, а его брательник таки решил, что это он гений в паре и залепил несколько книжек под иной фамилией — слабее не было в советской фантастике. Зато антисоветчина и русофобия попёрла через фамильную стену.
То есть здесь не тот случай, когда Муза уходит от таланта. Это не Рязанов или Гайдай. Просто Муза жила у второго соавтора.
Алов и Наумов сняли несколько шедевров. Тегеран-43 и Тиль до сих пор тянет пересматривать. Все фильмы поставлены совместно с Владимиром Наумовым, а потом Алов умер. Наумов пытался снять Кино, но понял что один не может. Он понял, что Муза жила не у него. Так что ему лично достался отличный приз — Наташа Белохвостикова.
А вот про пару Абдрашитов и Миндадзе я писал несколько постов, потому что они видели конец СССР за много лет до свершения. Вот один из постов про фильм.
Где я сказал:
Пояснить фальшак невозможно. Либо умный человек это чует, либо нет.
Вот я вам поясню. Есть отличный позднесоветский фильм «Парад планет». Там столько слоёв смысла!
Вспоминаю разговор с друзьями после просмотра: говорю им – это философское роуд муви, люди идут от своих корней в природе к ужасам цивилизации. Ведь отчего третья часть фильма происходит в городском парке? Не на полянке в лесу и не во дворах мегаполиса?
А ведь это Чистилище! Героев якобы накрывает ракетный удар. И их жизнь закончилась. И началось переосмысливание... Был ли Лодочник Хароном, нам не сказали. Но Чистилище обязательно приводит в Рай или Ад. И новые городские дома в чистом поле это либо Рай либо Ад, решать нам...
Мой друг говорит: а какая разница где, главное ЧТО происходит! И начинает излагать фабулу фильма… И я понимаю сегодня и того многотысячника из ЖЖ: я своими глазами видел дневники Николая, таки он кошек убивал, там написано и я видел! Нет ни второго, ни третьего слоя смысла - есть бумажка какая-то...
Мы все видели этот фильм Парад планет, но даже часть из нас мало что понимает в нём. Не понимает даже что Парк это именно полуприрода и полугород, а мы туда всем кагалом топаем, не понимая, что НАС ВЕДУТ, а не мы идём. Но это сложно, к сожалению… Потому – кошек один вождь убивал, другой вождь миллионы в ГУЛАГЕ похоронил. Мы же все это читали. САМИ читали!
«Язык лицемерия соткан из иносказаний, недосказанностей, эвфемизмов, загадок, метафор, магических формул, приёмов табуирования и словоблудия, клише, слоганов, двусмысленностей и ярлыков. Он служит материалом как для индустрии популярных искусств и политического программирования, так и для общения на бытовом уровне и даже для молчания». (Сурков, помощник Путина)
Так сценарий этого фильма и написал Миндадзе. Как и все с Абдрашитовым. Но после его смерти он вдруг решил, что он тоже могёт. Один.
Долго (после кищенковского "Отрыва") я не "приступал" к режиссёру Миндадзе. Сценарист Миндадзе - понятно. А режиссёр?
И вот я скачал два его последних творений — «Паркет» и МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР (2015). Так фильм Паркет я даже не могу назвать арт-хаусом. Я уверен, что ему удалось получить финансирование из десятка западных источников в миллионы евро. И он снял фильм где почти только три героя и минимум декораций. Они говорят. О старости артиста. Банальная боль. И чёткое понимание куда ушли миллиончики. Прокрутил в ускоренном режиме, потому что за первые пол часа не произошло вообще ничего.
А второй фильм... В Хансе-Петре всё абсолютно предметно. Два, в общем-то идентичных (по форме) режима - на грани столкновения. Два каменных великана уже чиркают друг о дружку своими каменными дланями. Покамест - в виде рукопожатий, но уже искрит. А мог бы снять производственную драму по советским лекалам. Но нет — озабоченный любовниками с Запада он потерял и себя.
Осилил я только 45 минут из 2 часов. Это не Кино. Пусть и не кИНО. Но хотя бы в сценариях Миндадзе должен был понимать! Пусть в актёрах нет — ему дали миллионы и точно приказали взять немецких актёров, лучше которых играют в провинциальных наших театрах. Статичные морды и вымученные эмоции утомили — выключил с удовольствием.
Так и закатилась очередная пара талантищ из советского прошлого...