Муза отворачивается ото всех. Миндадзе

топ 100 блогов troitsa117.11.2021
Муза отворачивается ото всех. Миндадзе

Скачал тут фильм, увидев знакомую фамилию Миндадзе. Для меня это была пара классиков — Абдрашитов и Миндадзе. Абдрашитов умер.

Меня всегда изумляло как два человека могут творить одно произведение. Стругацкие удивляли. Но всё стало понятно когда Аркадий умер, а его брательник таки решил, что это он гений в паре и залепил несколько книжек под иной фамилией — слабее не было в советской фантастике. Зато антисоветчина и русофобия попёрла через фамильную стену.

То есть здесь не тот случай, когда Муза уходит от таланта. Это не Рязанов или Гайдай. Просто Муза жила у второго соавтора.

Алов и Наумов сняли несколько шедевров. Тегеран-43 и Тиль до сих пор тянет пересматривать. Все фильмы поставлены совместно с Владимиром Наумовым, а потом Алов умер. Наумов пытался снять Кино, но понял что один не может. Он понял, что Муза жила не у него.  Так что ему лично достался отличный приз — Наташа Белохвостикова. 

А вот про пару Абдрашитов и Миндадзе я писал несколько постов, потому что они видели конец СССР за много лет до свершения. Вот один из постов про фильм.

Где я сказал:

Пояснить фальшак невозможно. Либо умный человек это чует, либо нет.

Вот я вам поясню. Есть отличный позднесоветский фильм «Парад планет». Там столько слоёв смысла!

Вспоминаю разговор с друзьями после просмотра: говорю им – это философское роуд муви, люди идут от своих корней в природе к ужасам цивилизации. Ведь отчего третья часть фильма происходит в городском парке? Не на полянке в лесу и не во дворах мегаполиса?

А ведь это Чистилище! Героев якобы накрывает ракетный удар. И их жизнь закончилась. И началось переосмысливание... Был ли Лодочник Хароном, нам не сказали. Но Чистилище обязательно приводит в Рай или Ад. И новые городские дома в чистом поле это либо Рай либо Ад, решать нам...

Мой друг говорит: а какая разница где, главное ЧТО происходит! И начинает излагать фабулу фильма… И я понимаю сегодня и того многотысячника из ЖЖ: я своими глазами видел дневники Николая, таки он кошек убивал, там написано и я видел! Нет ни второго, ни третьего слоя смысла - есть бумажка какая-то...

Мы все видели этот фильм Парад планет, но даже часть из нас мало что понимает в нём. Не понимает даже что Парк это именно полуприрода и полугород, а мы туда всем кагалом топаем, не понимая, что НАС ВЕДУТ, а не мы идём. Но это сложно, к сожалению… Потому – кошек один вождь убивал, другой вождь миллионы в ГУЛАГЕ похоронил. Мы же все это читали. САМИ читали!

«Язык лицемерия соткан из иносказаний, недосказанностей, эвфемизмов, загадок, метафор, магических формул, приёмов табуирования и словоблудия, клише, слоганов, двусмысленностей и ярлыков. Он служит материалом как для индустрии популярных искусств и политического программирования, так и для общения на бытовом уровне и даже для молчания». (Сурков, помощник Путина)

Так сценарий этого фильма и написал Миндадзе. Как и все с Абдрашитовым. Но после его смерти он вдруг решил, что он тоже могёт. Один.

Долго (после кищенковского "Отрыва") я не "приступал" к режиссёру Миндадзе. Сценарист Миндадзе - понятно. А режиссёр?

И вот я скачал два его последних творений — «Паркет» и МИЛЫЙ ХАНС, ДОРОГОЙ ПЕТР (2015). Так фильм Паркет я даже не могу назвать арт-хаусом. Я уверен, что ему удалось получить финансирование из десятка западных источников в миллионы евро. И он снял фильм где почти только три героя и минимум декораций. Они говорят. О старости артиста. Банальная боль. И чёткое понимание куда ушли миллиончики. Прокрутил в ускоренном режиме, потому что за первые пол часа не произошло вообще ничего.

А второй фильм... В Хансе-Петре всё абсолютно предметно. Два, в общем-то идентичных (по форме) режима - на грани столкновения. Два каменных великана уже чиркают друг о дружку своими каменными дланями. Покамест - в виде рукопожатий, но уже искрит. А мог бы снять производственную драму по советским лекалам. Но нет — озабоченный любовниками с Запада он потерял и себя.

Осилил я только 45 минут из 2 часов. Это не Кино. Пусть и не кИНО. Но хотя бы в сценариях Миндадзе должен был понимать! Пусть в актёрах нет — ему дали миллионы и точно приказали взять немецких актёров, лучше которых играют в провинциальных наших театрах. Статичные морды и вымученные эмоции утомили — выключил с удовольствием.

Так и закатилась очередная пара талантищ из советского прошлого...


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В последнее время макак периодически пытается форсить тему, что все дети у него родные и страшно боится признать, что кого-то удочерял/усыновлял. И хоть нам все и так очевидно, но для освежения памяти нечитающего поможем ему кое-что вспомнить. Вот он пишет: http://www.liveinternet.ru/us ...
Страна волнуется по поводу того, кто станет председателем «объединенного» Верховного суда РФ и не осиротит ли Московский городской суд Ольга Егорова. В России эпохи Путина не так много зависит от законов, сколько от тех, кто контролирует механизм правоприменения, часто ...
Дело было в Феодосии 1994-го года. Раз в январский вечерок тётушки, у которых я гостила, взамен театра отправились к гадалке, прихватив меня с собой. Стояли уже типичные ...
Милые девушки, возможно тема изъезженная, но не теряет своей актуальности. Закрытые комедоны на лбу, щеках, висках. Кто их окончательно поборол? Какой косметикой пользуетесь? (умывалки, тоники, крема) Если сейчас начнут советовать ЭКСФОЛИАК (он ...
В одном из фантастических рассказов осужденного человека казнит толпа на стадионе следующим образом: он сидит в центре стадиона, а вся собравшаяся толпа после оглашения приговора визуализирует его мучения и смерть. Человек с мучениями ...