Когда пропадает Б


Ещё когда я увлекался философией и антисоветчиной, мне дали почитать в самиздате грузинского философа Мераба Мамардашвили. Задыхаясь от восторга дали.
Почитал и удивился общему восторгу от его банальных мыслей. И только в век интернета я узнал, что это был обласканный советской властью национальный кадр, который тихонько поливал грязью всё русское. Объездив в СССР десятки стран, что могли единицы. Как обласканный властью Окуджава, который жировал на кормёжке от советской власти, а потом стал выливать в Перестройку ушаты грязи на русских. А он тысячи людей в брежневские времена вёл за собой, работая с их душами.
И вот Мераба я сразу вспомнил во втором своём стройотряде. Когда проехали весь предгорный Кавказ, побыв и в Кабарде, и в чечено-ингушском крае. Больше всего меня изумили их дома. В основном простые мазанки посреди грязных улиц и толп свиней, копошащихся в лужах и детей вместе с ними.
Но стоило зайти в любой дом, богатство выпирало отовсюду: горы хрусталя, импортная мебель, ковры чуть не на потолке, минимум одна машина во дворе... И высоченные заборы вдоль всех улиц... И вспомнил я его строки:
«Существует грузинское достоинство. Мы не хотели принимать эту дерьмовую, нищую жизнь, которой довольствуются русские. Они с ней согласны, мы - грузины - нет.
Посмотрите на тбилисские дома, тротуары. Грязные дома, обветшалые ворота, зато внутри благоустроенные квартиры, забитые вещами, высококачественной импортной аппаратурой.
Это атмосфера отражает самоуважение грузин, которое отсутствует у русских. Русские готовы есть селедку на клочке газеты. Нормальный, не выродившийся грузин на это не способен.
Внутренняя поверхность раковины отражает образ самоуважения грузина, его чувство собственного достоинства».
Я не стану говорить насколько бедно сегодня жизнь грузина, у которого нет родственника в Москве и которому никто не шлёт денег, а сады и землю он уже продал в 90-е. Не был, и своими глазами не видел. Наверное там всё прекрасно под мудрой оккупацией США? Верю вам заранее, можете не убеждать.
Просто прекрасно помню разговор в доме кабардинца. Спросил: откуда у вас в доме такое богатство? Чуть не колонны из малахита. Он сразу встрепенулся и повёл меня в дом своего односельчанина, приговаривая: вот он ничего не боится, он прокурор республики на пенсии. Снаружи были видны только белые колонны, которые подпирали балкон и второй этаж. Мраморные. И я реально увидел в доме хрустальные колонны как у меня в Питере в метро Автово, только поменьше. Бассейнчик тоже маленький, а уж забит дом был под завязку импортной аппаратурой и коврами. Это реально стоило миллионы долларов.
Так мой знакомец мне рассказал как при СССР он был почти рублёвым миллионером. Их совхоз растил пшеницу. И рассчитывался с крестьянами почти не рублями, а мешками с зерном. Каждому по рангу 5-10 грузовиков зерна выдавали. И крестьяне везли и сдавали государству на элеваторы как выращенное на приусадебном хозяйстве. Умные находили и иные пути реализации. Его ежегодный доход был около ста тысяч советских рублей. Потому «Волга» у него и его сыновей не могли никого удивить. И всё было по закону! Потому что каждый бригадир знал: первый мешок государству, второй председателю, а уж остальные тысячи мешков себе и своей бригаде.
Вот тогда я и понял, что то что КПСС провозгласил, что мы теперь имеем новую общность — советский народ, вызывало горький смех и отторжение вот такой моей страны.
Но кто бы мог подумать, во что превратилась моя страна после Перестройки!
Смешно читать Мераба — Русские готовы есть селедку на клочке газеты. И строить себе десятки дворцов в Европе и в США, застраивать Рублёвку и центр Москва-сити домами в миллиарды долларов. И заводы, фабрики, пароходы... то есть самые большие в мире яхты. Грузины яхты и дворцы таки имеют?
Горд ли я теперь, как был горд тот философ и советский мажор, проехавший за русские деньги десятки стран и не сказавшего ничего важного человечеству? Таки нет. Русских опять и опять обворовывают инородцы. Это традиция. Доверчивые мы... вскормленные селёдкой на газете.
А Мераб оставил после себя простую мысль, которая есть Апология паразитизма – мол, орёл цыплят не высиживает, он их ворует…
А и Б сидели на трубе, а — упала, б — пропала, кто остался на трубе?