Заперто всё ныне


In the world of locked rooms, the man with a key is king. (В мире закрытых дверей тот, у кого есть ключ, — король). Шерлок Холмс
Локдауны, принудительная вакцинация, которую Путин скромно говорит, что запретил, и все ему верят — их просто не допускают к работе и выгоняют за ворота. А так Путину можно верить — нас никто не принуждает вакцинироваться. И жрать тоже никто не принуждает. И жить в отапливаемом доме...
И вспомнил я строки:
И в мире заново возникшем том,
где хлеб бесплатен и не заперт дом,
мир был на честности помешан,
и было подлости поменьше,
и было все, как быть давно
должно.
Не стану говорить про радости того мира, который Горби и ельциноиды радостно порушили почти до конца. Я только про одно — про запоры.
Когда в моём пятом классе мама решила провезти семью по Ярославской губернии по многочисленным деревенским родственникам, мы видели и жили и в деревнях, где было только электричество из благ цивилизации, и замирали от восторга перед храмами Ростова Великого... Я реально впервые познакомился как живут люди в глухой провинции совсем недалеко от богатой Москвы.
И когда меня отец спросил — а что ты считаешь самым крутой новинкой из этого твоего путешествия к центру России? Это же было для тебя типа «Путешествие к центру Земли» товарища Жюля Верна? Ты же на лошади без седла скакал и рыбу руками ловил как в древности?
Я сказал простое: а там в глубине России почти нет замков! Есть колышки и клинышки, чтобы ворота хлева или амбара не открывал ветер. И есть ОДИН навесной замок на дверях дома, который вешали только тогда, когда надолго уезжали и уходили из дома. Поход за грибами в лес это не тот случай. Амбарный замок на двери это просто сигнал — дома никого нет. Беззамковая Россия — вот что меня изумило.
Мы в шестидесятых в Питере уже закрывали двери на замок. Замки были и на внутриквартирных дверях — в коммуналках жили почти все. Но это были простые замки — один мой приятель во дворе мог открыть иногда замок в квартире изогнутым хитро гвоздиком. Такая у нас была пара: я был форточником. Если кто захлопывал дверь на первом этаже, то искали меня глистообразного. И я таки залезал через форточку, открывая двери хозяйкам. А на верхних этажах жильцы звали моего друга, и он вскрывал двери, прося всех отвернуться. Просто его старший брат был реальным медвежатником и уже успел посидеть в тюрьме. Научил.
Беспечность людей уже исчезала, но замки ещё были без сложных секретов. А в деревнях, куда меня свозили, замков практически не было.
Теперь нет почти дверей в парадную без замка и переговорного устройства, видеокамер повсюду, включая кабину лифта (чтобы не ссали?). И все двери стальные. В городе камер и замков миллионы. Комп смотрит на твою морду и только комп решает: ты преступник, под замок тебя. А уж потом через пару суток уже человек, разобравшись, тебя выпустит из-под замка. И ты рад! Государству ты опять не нужен...
Точно не нужен? А где твоя маска и QR-код в смартфоне? У тебе даже смартфона нет с картинкой нужной пятнистости? Бедный пенсионер? Под замок тебя! Из дома ни на шаг... Последний писк: на всех скамейках во дворе повесили государственно-запретительную ленточку, чтобы пенсионер, нарушивший запрет властей даже не имел возможности передохнуть на скамейке. Упасть и валяться возле неё — у него полное право есть. И это моя власть? И за неё меня так звали голосовать, даже кинув кость в 10 тысяч рублей. Безумные наши правители.
Была закуска на столе слаба,
но хмель морщины разгонял со лба,
и мы уже не замечали
свои недавние печали.
Мир будто заново возник
без них.
Мой давний друг, мой неизменный друг,
еще один мы завершаем круг.
Как мимолетны круги эти,
в которых дышат наши дети,
и нас уже зовут на "вы" -
увы!
За кругом круг. И надо по пути,
что нам отмерено пройти - пройти,
и, на чужие глядя лица,
от своего не отступиться.
Такая малость - а поди
пройди.
1978 г.
Вадим Егоров (р. 1947 г.), поэт и бард.

***
Дмитрий Медведев написал в «Российскую газету» статью об уроках пандемии. Главная мысль проста как кактус, на который нас так гонят:
— в определённых ситуациях общественная безопасность всего населения важнее соблюдения прав и свобод отдельного гражданина
Поняли ватники? «Твой дом турма!»
И вишенка на торт от истинного либерала:
— национальные правительства вправе не подчиняться рекомендациям ВОЗ или выпускать свои решения, иногда противоречащие всемирным. В связи с этим необходимо задуматься о придании ВОЗ полномочий по принятию в чрезвычайной ситуации (например, в условиях пандемии) значимых мобилизационных решений в интересах мирового сообщества.
«Вся власть Советам!» — кричали его деды. А он кричит — Вся власть на планете ВОЗу! Ура, товарищи! Революция будет спасена. И таки власть перейдёт к хозяевам Земли. К Кагалу.