Муза отвернулась
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Муза отвернулась Муза отвернулась](/images/main/muza-otvernulas-25b9cd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/troitsa1/9236159/1208126/1208126_original.png)
Всю жизнь меня интересовало – как гений кончается. Пишет, снимает гениальное. И вдруг как шторка упала – идёт дрянь. Муза действительно существует и она ушла?
Древние верили, что в природе существует эдакое мистическое вещество, «огненная субстанция» ― флогистон. Он присутствует во всех горючих веществах, при горении высвобождается, смешиваясь с воздухом, и не может быть отделён от него. Так вот, полное впечатление, что мы спалили весь киношный флогистон в 60―70-х и в 80-х уже добирали остатки. Вспомните, ведь даже у наших лучших режиссеров будто бы выжгли весь талант, и их фильмы 80-х лучше не вспоминать ― много ли доблести в фильмах «Опасно для жизни!» или «Частный детектив, или Операция «Кооперация» Леонида Гайдая, мультик по КинДзаДзе Данелия или Рязанова последние фильмы?
Причем это отнюдь не наша национальная особенность, а общемировой процесс, свой киношный флогистон периодически выжигает любая страна. Был, например, итальянский неореализм с последующим модернизмом, который все мировое кино рвал как подушку. Ну и где теперь на мировой кинокарте та Италия?
А как итальянские песни звучали в СССР из каждого утюга! А теперь и ихний конкурс в Сан-Ремо смотреть противно. Уж лучше бородатая женщина на сцене.
Так и Земфира пролетела как новая звезда на небе шоу-бизнеса. Несколько отличных альбомов и вдруг тоже шторка упала. Всё стало обычным. И только фанаты продолжают фанатеть. И только сама певица никак не поверит — а муза-то ушла.
Наше искусство в период россиянства тоже выглядит как тварь сожравшая русский флогистон. Если кино ещё трепыхается и выдаёт иногда достойное, то в литературе и театре полный ноль. Живописи нет, есть перфомансы и «проекты». А телевизор просто смердит из всех дыр...
![Муза отвернулась Муза отвернулась](/images/main/muza-otvernulas-86e389.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/troitsa1/9236159/1207810/1207810_original.png)
В свое время Гарин-Михайловский после лестных отзывов критики о своей повести "Детство Темы" заметил, что всякий грамотный человек может написать одну хорошую книгу — книгу о собственном детстве. Для этого надо всего-лишь быть честным.
Вот я пишу свои Правдивые Байки, где честен на 95%. Но это моя реальная жизнь! Может и деятелям искусств заняться тем же — творить о себе, своём детстве?