«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

топ 100 блогов vitas191721.11.2023
«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

Даже сегодня в сельской местности бывших советских республик и стран соцлагеря можно встретить немногочисленные оставшиеся в строю 3-колесные грузовые мотороллеры «Муравей». Производились компактные грузовички на протяжении нескольких десятилетий. Несмотря на невероятную успешность, в конечном счете от выпуска эти мотороллеров на Тульском машиностроительном заводе отказались.

Что же пошло не так?

«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

Муравей появился не сразу. Сначала был Т-200. |Фото: letsgophotos.ru.

История «Муравья» началась в середине 1950-х годов. Именно тогда советские конструкторы впервые задумались о необходимости создания малолитражного грузовичка для езды по проселочным дорогам, а случае необходимости и по пересеченной местности. Область применения у подобной машины была самая широкая: доставка почты, небольшие грузовые перевозки, перевозка обедов и сельскохозяйственного инвентаря для колхозников трудящихся в полях… Малолитражные мотороллеры повышенной проходимости должны были вклиниться в те ниши, где использование полноразмерного грузовика становилось нерациональным.

«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

Т-200 почти как терминатор, только мотороллер. |Фото: drive2.ru.

Работу над перспективным транспортным средством начали на Тульском машиностроительном заводе. Уже в 1957 году на свет появился первый прототип нового транспортного средства. В том же году в серию пошли первые 2-колесные легковые мотороллеры Т-200 «Тула». Новинка была составлена из уже существовавших комплектующих. Так, трансмиссию и ходовую часть для «Тулы» заимствовали у советских инвалидных мотоколясок. Мотор, руль, подвеску и значительную часть электроники конструкторы взяли от предыдущих моделей мотороллеров разработки ТМЗ. В последующие годы специалисты предприятия разработали на базе Т-200 еще несколько машин.

«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

ТГА-200 был создан на базе легковой модели. |Фото: pinterest.com.

Наконец, в 1969 году на свет появилась первая 3-колесная версия грузового мотороллера, которая получила индекс ТГА-200 и прозвище «Муравей». Конструкция грузового мотороллера имела несколько важных отличий в сравнении с легковым оригиналом. И в первую очередь это касалось двигателей. На ТГА-200 поставили более производительный агрегат в сравнении с легковыми «Тулой» и «Туристом». Первоначально это было 2-литровый 1-цилиндровый двигатель с отдачей 8 лошадиных сил. Грузоподъемность первого «Муравья» составляла 200 кг, а максимальная скорость порожним на асфальте могла достигать 60 км/ч. В последствии «Муравей» несколько раз дорабатывался. К излету существования Советского Союза ТМЗ выпускал три самостоятельных модификации только для модели «Муравей-2». Главным отличием от родоначальника семейства была возросшая до 315 кг грузоподъемность.

«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

Позднее появилась еще одна модель. |Фото: myskillsconnect.com.

Грузовые мотороллеры «Муравей» высоко оценили как жители Советского Союза, так и водители других стран. Любили этих малышей за грузоподъемность, высокую проходимость, надежность и дешевизну. Благодаря новому двигателю «Муравей-2» мог преодолевать 40-градусные уклоны на скорости в 3 км/ч. То, что оставшиеся мотороллеры продолжают использовать по сей день, подтверждает наличие неплохих перспектив у данного вида транспорта. Увы, серийное производство «Муравья» было свернуто в 1995 году. Связно это решение было с разрывом торговых и производственных связей между республиками и предприятиями некогда общей страны.

«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

К сожалению, больше не выпускают. ¦Фото: triptonkosti.ru.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Люблю только тыквенный суп-пюре Вареники, пирожки, сок и прочее-прочее с тыквой - нет, спасибо! Тут как-то свинина с тыквой хорошо зашла Показывала недавно https://elmaspb.livejournal.com/1630764.html Еще тут хорошо тыква пошла https://elmaspb.livejournal.com/1312777.html Так ...
В этом посте, вы вместе с нашими гостями из Казани, отправитесь в поездку по Абшерону. А кто захочет посмотреть как мы гуляли по Баку, милости просим сюда В день нашего путешествия нещадно палило солнце, уходящая за горизонт синь Каспия манила и звала, поэтому мы подумали заехать на ...
Молодой креативный дизайнер Эдик Обкомов лежал на диване и страдал. Страдал морально и физически. Морально от несправедливости, случившейся с ним, а физически - от простуды. Вчера днём Эдик на своём "фольксвагене" третьего года в час пик поворачивал влево из второго ряда и какой-то ...
Так, от мужененависничества я отмазалась, теперь опять можно на мужчин бочку катить ) Общаясь в интернетах, клубах и библиотеках (последнее для удивления), я заметила за мужчинами опасную, губительную тенденцию. Они перестали завоевывать ...
В государственном устройстве этот народ имел все атрибуты современного развитого государства - суд присяжных, двухпалатную систему парламента, состоящую из избираемых депутатов, гражданские советы (аналог комитетов самоуправления). Их ...