«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

топ 100 блогов vitas191721.11.2023
«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

Даже сегодня в сельской местности бывших советских республик и стран соцлагеря можно встретить немногочисленные оставшиеся в строю 3-колесные грузовые мотороллеры «Муравей». Производились компактные грузовички на протяжении нескольких десятилетий. Несмотря на невероятную успешность, в конечном счете от выпуска эти мотороллеров на Тульском машиностроительном заводе отказались.

Что же пошло не так?

«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

Муравей появился не сразу. Сначала был Т-200. |Фото: letsgophotos.ru.

История «Муравья» началась в середине 1950-х годов. Именно тогда советские конструкторы впервые задумались о необходимости создания малолитражного грузовичка для езды по проселочным дорогам, а случае необходимости и по пересеченной местности. Область применения у подобной машины была самая широкая: доставка почты, небольшие грузовые перевозки, перевозка обедов и сельскохозяйственного инвентаря для колхозников трудящихся в полях… Малолитражные мотороллеры повышенной проходимости должны были вклиниться в те ниши, где использование полноразмерного грузовика становилось нерациональным.

«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

Т-200 почти как терминатор, только мотороллер. |Фото: drive2.ru.

Работу над перспективным транспортным средством начали на Тульском машиностроительном заводе. Уже в 1957 году на свет появился первый прототип нового транспортного средства. В том же году в серию пошли первые 2-колесные легковые мотороллеры Т-200 «Тула». Новинка была составлена из уже существовавших комплектующих. Так, трансмиссию и ходовую часть для «Тулы» заимствовали у советских инвалидных мотоколясок. Мотор, руль, подвеску и значительную часть электроники конструкторы взяли от предыдущих моделей мотороллеров разработки ТМЗ. В последующие годы специалисты предприятия разработали на базе Т-200 еще несколько машин.

«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

ТГА-200 был создан на базе легковой модели. |Фото: pinterest.com.

Наконец, в 1969 году на свет появилась первая 3-колесная версия грузового мотороллера, которая получила индекс ТГА-200 и прозвище «Муравей». Конструкция грузового мотороллера имела несколько важных отличий в сравнении с легковым оригиналом. И в первую очередь это касалось двигателей. На ТГА-200 поставили более производительный агрегат в сравнении с легковыми «Тулой» и «Туристом». Первоначально это было 2-литровый 1-цилиндровый двигатель с отдачей 8 лошадиных сил. Грузоподъемность первого «Муравья» составляла 200 кг, а максимальная скорость порожним на асфальте могла достигать 60 км/ч. В последствии «Муравей» несколько раз дорабатывался. К излету существования Советского Союза ТМЗ выпускал три самостоятельных модификации только для модели «Муравей-2». Главным отличием от родоначальника семейства была возросшая до 315 кг грузоподъемность.

«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

Позднее появилась еще одна модель. |Фото: myskillsconnect.com.

Грузовые мотороллеры «Муравей» высоко оценили как жители Советского Союза, так и водители других стран. Любили этих малышей за грузоподъемность, высокую проходимость, надежность и дешевизну. Благодаря новому двигателю «Муравей-2» мог преодолевать 40-градусные уклоны на скорости в 3 км/ч. То, что оставшиеся мотороллеры продолжают использовать по сей день, подтверждает наличие неплохих перспектив у данного вида транспорта. Увы, серийное производство «Муравья» было свернуто в 1995 году. Связно это решение было с разрывом торговых и производственных связей между республиками и предприятиями некогда общей страны.

«Муравей»: почему ТМЗ отказался от производства лучшего грузового мотороллера

К сожалению, больше не выпускают. ¦Фото: triptonkosti.ru.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у eu_shestakov в 9.V У власти есть традиция. Каждый год нам колют в вену 9 мая. Не для того, чтобы помнили. А для того, чтобы рыхлая тушка чувствовала себя гордым зверем. У меня тоже традиция. Я ставлю этот текст, который написал 6 лет назад. Победа, победа... Два ...
Как-то народ в России совершенно утратил интерес с конкурсам красоты, даже мирового масштаба. О проходившем в декабре 2021 года конкурсе "Мисс Вселенная" даже и отзывов в прессе особо не было, не то, чтобы трансляций по ТВ. А новая королева красоты из Индии не заслуживает такого ...
Москва. 22 декабря. ИНТЕРФАКС - Завершена отделка храмового комплекса в честь Иверской иконы Божией Матери при Академии ФСБ на западе Москвы. "Символично, что 20 декабря в России традиционно отмечается День работника органов безопасности, и работы по храму завершены как раз к профессиона ...
Сегодняшнее прямое включение Первого канала из Донецка (запись): ПС.  15:15 мск. Два человека погибли, четыре ранены при взрыве в Донецке около резиденции главы ДНР Александра Захарченко, который должен был проводить пресс-конференцию, передаёт корреспондент РИА Новости с места ...
Меня с утра, кстати, за каким-то хером понесло в ТОП да по популярным блогам. Как-то звезды сошлись так, что мне на глаза попались посты (ну это помимо политоты всякой и обсуждений цен на нефть) про то, с кем мужчинам не стоит встречаться. Выяснилось в который раз, что женщины не достойны ...