Как появились самолёты на паровых двигателях, и почему концепт не получил

топ 100 блогов vitas191718.11.2023
Как появились самолёты на паровых двигателях, и почему концепт не получил

Несмотря на то, что авиация как тип транспорта является относительно молодым направлением, его развитие шло очень активно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вариаций в конструкциях и концептах в истории осталось немало. И среди них особый интерес представляют так называемые паролёты - уникальные проекты по созданию самолётов на паровых двигателях, которые незаслуженно были забыты.

Как появились самолёты на паровых двигателях, и почему концепт не получил

Незаслуженно забытый концепт в авиации. /Фото: techinsider.ru

Промышленная революция, которая, собственно, и началась с изобретение парового двигателя, обычно считается причиной для активного развития кораблей и автомобилей. А вот о том, что и самолётостроение имело такую страницу, помнит не всякий. Причём фактически появление паролётов - то есть, летательных аппаратов, где силовой установкой работает именно паровой двигатель - пришлось на период, когда и авиации-то не было.

Как появились самолёты на паровых двигателях, и почему концепт не получил

Пионерам воздухоплавания приходилось нелегко. /Фото: illustrated-dictionary.academic.ru

А всё потому, что первым изобретателем паролёта называют Уильяма Сэмюэла Хенсона, который создал своё детище примерно за полвека до легендарного полёта братьев Райт. Результатом его совместного труда с Джоном Стрингфеллоу стал паролёт, названный «Воздушным паровым экипажем». Вот только продолжать эту деятельность Хенсон не стал, а вложился в производство безопасной бритвы - с этим изобретением он вошёл в историю.

Как появились самолёты на паровых двигателях, и почему концепт не получил

Паролёт Хенсона. /Фото: pinterest.com

Другая страница в истории паролёта могла случиться и на отечественных просторах, причём силами знаменитого Александра Можайского. Правда, разработка самолёта началась Можайским, когда он был уже в возрасте, после выхода в отставку из действующей российский армии. Итогом его изобретательских трудов стала исполинская по тем временам машина с двумя паровыми двигателями. Правда, известен его лайнер больше силуэтом крыльев, которые чем-то напоминали воздушного змея.

Как появились самолёты на паровых двигателях, и почему концепт не получил

Один из первых чертежей самолёта от капитана 1-го ранга. /Фото: wikipedia.org

Работа на паролётом была завершена летом 1882 года, причём паровые двигатели пришлось ждать аж из Великобритании. Испытания Можайский назначил на 20 июля, стремясь их результатом получить финансирование. Вот только удачей они не стали - как и в случае с огромным количеством таких самолётов того времени, у изобретателей банально не хватало опыта. Вот и у Можайского не вышло, поэтому пришлось дорабатывать машину. Но двухлетние коррекции не помогли - паролёт снова упал. А следующей доводкой конструкции не случилось из-за смерти изобретателя.

Как появились самолёты на паровых двигателях, и почему концепт не получил

Модель паролёта Можайского. /Фото: wikipedia.org

Революцию сумел совершить один из «отцов» авиации Клемент Адер, который в 1886 году занялся строительством самолёта на паровой тяге, именуемый «Эол». Известна эта модель, прежде всего, использованием пропеллера, который приводился в движение установкой, тогда как ранее за их счёт двигались крылья. Испытания «Эола» начались 9 октября 1890 года, и они стали удачными.

Как появились самолёты на паровых двигателях, и почему концепт не получил

Один из отцов авиации много отдал сил разработке паролётов. /Фото: airwar.ru

Через год модернизаций Адер снова поднялся в воздух на своей машине - и снова удачно. В дальнейшем он пытался ещё несколько раз поднять в воздух новые модели своих паролётов, но те такого успеха не снискали - один и вовсе разбился прямо на глазах у военных экспертов, и развития концепта Адером не случилось. После этих попыток прошло почти полвека, прежде чем машина на паровой тяге действительно получила неплохую перспективу.

Как появились самолёты на паровых двигателях, и почему концепт не получил

Единственный доработанный и успешный паролёт. /Фото: techinsider.ru

Речь идёт о поднявшемся в воздух 12 апреля 1933 года изобретении Джорджа и Уильяма Бесслера в сотрудничестве с Натаном Прайсом. По сути, они презентовали популярную тогда модель биплана, но на паровой тяге. Простой в конструкции и бесшумный паролёт привёл в восторг американское общество. Вот только и в этом случае развитие концепт не получил - при всей перспективности, когда грянула Вторая мировая война, инвесторы сосредоточились на традиционных моделях, а паролёты в итоге оказался на задворках истории.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Россия за последние две недели не смогла продать ни одной бочки российской нефти..." - сообщают СМИ. Воффка-Воффка, не хотел зарабатывать на сокращении добычи, теперь будет терять на прекращении добычи! Вот, что пишет о путинском Сечине, который когда-то за Путиным портфельчик носил (а ...
Волинська Самооборона їде захищати державу на Сході України Група бійців Волинської Самооборони Майдану сьогодні, 23 травня, вирушає на Схід з метою виступити на захист нашої держави та взяти участь у бойових діях проти терористів. Про це повідомив координатор організації Андрій Хведчак п ...
Что должно случиться, чтоб работники, отвечающие за безопасность людей, наконец то начали работать? Перестали падать сосульки на мирно идущих людей, прекратились взрывы в мирное время ? Просто, чтоб начали выполнять свои прямые обязанности? ...
Главное, быть счастливым, и не важно, какое заключение напишет психиатр. Обожаю отвечать на оскорбления очень вежливо и разумно, так, чтобы собеседник впал в ступор. В автошколе задают вопрос: -Как работает двигатель? -Можно своими словами? ...
Новый поворот в деле об убийстве Павла Шеремета, хотя почему новый? Да это первое, что пришло в голову любому вменяемому человеку прямо в день убийства Павла... Белорусская оппозиция передала изданию "Украинская правда" записи разговоров главы КГБ Беларуси Вадима Зайцева, в том числе ...