Мультик с антиэйджистским мессаджем
artyom_ferrier — 30.11.2023Возникла идея сценария для исторического фильма, а скорее — мультика. Накатывает порою такая блажь — наваять что-то доброе, позитивное.
Девятый век. Викинги грабят прибрежную деревеньку. Тащат всё, что плохо лежит, девиц умыкают в полон, предаются буйству разврата. Без лишних натуралистических подробностей, но видно, что викингам весело, а девицам… приходится смириться с судьбой. Время такое, нравы такие.
Юный Ари, оставленный сторожить драккар, скучает, завидует и злится. Наконец, с берега возвращается группа истомлённых старших товарищей и сменяет Ари.
Явившись в деревню, он тоже хочет принять участие в веселье, но племянник ярла, возглавляющий поход, осаживает его, мол, мал ещё, не отпраздновал свою шестнадцатую весну, нечего на тебя девок тратить, как-нибудь сам обойдёшься — или походи, поищи по избам, авось найдёшь какую-нибудь добычу.
Ари, вздыхая, идёт обшаривать дома, и в одном углу под ворохом ветоши находит местную старуху.
Та плачет.
Ари думает: «Если бросить её здесь, она не переживёт зиму одна. Умрёт с голоду. Уж лучше я».
Достаёт меч — но не в силах зарезать старуху. Рука не поднимается.
Вместо этого — делится с нею лепёшкой и сыром.
Бабушка перестаёт плакать, говорит ему что-то доброе на своём языке.
И тогда Ари решает провозгласить её своей добычей.
Старшие боевые товарищи потешаются над ним, отпускают солёные шуточки, но — признают его право на пленницу.
За время пути Ари и бабушка кое-как находят общий язык. Она жестами показывает ему, что ей нужно — ей выдают моток пряжи и Ари мастерит для неё вязальный крючок из куска моржовой кости.
Бабушка вяжет ему носки, оказавшиеся удивительно тёплыми, удобными и красивыми. А потом — свитер. А потом шарфик. И шапочку. И всё вяжет, и вяжет, даже когда они сходят на берег.
Ари дарит одну пару носков ярлу — и тот в полном восторге.
Отряжает двух девиц из числа своих невольниц, чтобы они поселились в доме Ари и учились мастерству у бабушки.
Теперь — у Ари всё в порядке с «романтикой», даже насиловать никого не приходится.
Постепенно — и другие знатные викинги отдают своих невольниц к нему в обучение.
Ари становится большим человеком, а бабушка теперь спит на медвежьей шкуре и кушает из серебряной посуды. Она осваивает язык, и к её советам начинают прислушиваться.
Она говорит, что могла бы со своими ученицами одеть всю Скандинавию, но для этого нужна шерсть, а для этого нужны овцы.
Ярл предпринимает поход на север Англии и захватывает там небольшое королевство. Во главе его он ставит Ари, который обязуется скупать у местных крестьян овечью шерсть, а бабушка — налаживает производство.
Когда же она умирает от возраста, для её похорон делают огромную ладью с парусами, связанными из золотой нити.
Ари же, сам оказавшись на смертном одре, завещает своим потомкам
великое знание. Что девиц можно и не умыкать в полон, совершая
жестокие набеги на их деревни. Лучше научиться делать красивые вещи
— и девицы приплывут сами.
P-s.: Что важно, общая стилистика и тональность должна быть
совершенно беззлобная, добродушная, местами задумчивая и
мечтательная. Вот как в рисованных мультиках пятидесятых про
зверушек. Чтобы объяснение, почему викинги умыкают девиц в полон,
звучало примерно так же, как объяснение белой медведицы для своего
медвежонка, почему они охотятся на тюленей. И чтоб ни одной
перекошенной свирепой физиономии, ни одного резкого слова. И эта
неизбывно наивная доброжелательность настроя на фоне тех
безобразий, что творятся - должна порождать этакий шизушный
эффект.
|
</> |