мужчина как тоталитарная секта
ru_psiholog — 28.08.2013 Добрый день! Пишу с пустого аккаунта, без особых деталей.Дело в том, что я люблю мужчину. Больше своей жизни. Мне кажется, что только его я и любила и не смогу полюбить больше никого. Если он не звонит в обещанное время, становлюсь тревожной. Мысль о том, что он может вовсе исчезнуть из моей жизни приводит меня в панику. Возникают суицидальные мысли - зачем продолжать жить, если без него я не смогу быть счастлива?
И с ним не могу, как вы понимаете. В общем, тут бы всякий сказал, что у меня от него эмоциональная зависимость, а не любовь. Но я не понимаю, что мне делать с такой зависимостью. Я ощущаю, что не могу справиться с ней сама. Стала изучать вопрос сильных зависимостей и сопоставила свою любовь с попаданием в тоталитарную секту. И правда, много общего. К группе у меня такой запрос: правда ли, что действительно похожа на секту? действительно ли зависимость слишком сильная? Или я просто очередная дурочка? И что мне делать? К модераторам: я хочу оформить пост таким образом, чтобы читатели увидели это сопоставление. Соответственно, мне нужно включать тезисно некие понятия о тоталитарных сектах, на основе найденной в интернете информации. Пожалуйста, если я не правильно что-то оформляю, скажите, как сделать лучше.
Не то чтобы он специально начитавшись пособий это делал, скорее всего врожденный манипулятор, да и ситуация способствовала.
Не буду посвящать вас во все подробности в предысторию. Вкратце, она такова. Мне было 20. Был некий мужчина, на 20 лет меня старше и вхожий в моё окружение. У нас с ним была тайная любовь, он периодически от меня уходил, я поняла, что он просто использует меня, при этом даже не говорит, что любит, и завершила эти отношения. Далее 4 года я сознательно избегала с ним встреч, дошла до состояния, в котором испытывала только легкую грусть о потраченном времени и о том, что моя чистая любовь была адресована недостойному, не ценящему её человеку. За это время я пыталась завязать отношения (в том числе и до расставания с упомянутым мужчиной - хотела полюбить кого-то другого), иногда даже получалось. Были долгосрочные отношения с молодым человеком, но он не хотел детей, а мне за несколько лет надоело просто быть вместе, постоянно хотелось чего-то. С мужчиной мы поздравляли друг друга в праздники. Мне казалось, я молодец - выкинула его из головы и завершила эти отношения.
Потом у меня случилась беда - умерла моя мама. Мужчина был на похоронах. Через неделю после он вызвал меня на встречу и началась массированная атака.
Когда человек приходит на собрание его погружают в атмосферу заботы и подчеркнутого внимания к его персоне, всячески стараясь внушить ему мысль, что он очень интересная личность и что с ним удивительно приятно общаться.
Впервые в жизни (через 6 лет после того, как я начала мечтать и через 4 года после того, как я решила, что никогда не услышу эти слова) мужчина признался мне в любви, говорил, что это навсегда, что все остальные женщины - бледные тени, о которых он даже не помнит, что просыпается с моим именем на устах и женщина, с которой он живет, подозревает... У меня не осталось свободного времени - мужчина забирал меня после работы, мы общались, потом поздно вечером ехал домой, там писал мне через соцсети, потом, часа в три ночи, когда у нег овсе ложились спать, звонил мне через скайп. В 8 утра я вставала на работу, в обед мы болтали по телефону минут 15, после работы он меня уже ждал. Это сопровождалось разговорами о любви, о том, что он теперь счастлив, и длилось несколько месяцев. Мне вообще не удавалось размеренно обдумать какую бы то ни было свою мысль, всё было в какой-то эйфории. Без него мысли были бы о маме. Мама снилась мне каждую ночь.
На следующей стадии можно условно выделить три фазы, которые мы условно назовем «размораживание», реформирование (перепрограммирование) и «замораживание». «Размораживание» имеет своей целью путем массированного физического и психического воздействия (открытого и скрытого) привести психику неофитов аморфное, диффузное, неустойчивое состояние. Для решения первой задачи применяются следующие формы и методы воздействия: изоляция, ограничение сна
Моя психика в общем и так была в раздрае. Спала кстати я в это время около 5 часов в сутки. И действительно утратила связь с окружающими людьми. Потому что всё мое время занимал мужчина, и я даже не могла никому рассказать о нём - так как у нас одно окружение, и это была большая тайна. Поэтому я практически не общалась ни с друзьями, ни с членами семьи в то время.
Для того чтобы «вымыть» прежнюю систему ценностей, необходимо ее обесценить и дискредитировать в глазах неофита... Следующий этап фазы реформирования — внедрение в сознание новичка новой системы ценностей.
Ну и он начала аккуратно втирать свои убеждения, расходившиеся нормами морали. Что мои ценности - это для дурочек и лицемеров. Что адюльтер - это обычное дело, большинство так живет, что быть любовницей - прекрасная полная впечатлений жизнь, что главное любовь, а не кто где ночует и совместные планы. Сначала эти тезисы терялись среди признаний в любви, и мне самой не хотелось ставить его перед выбором - я или она.
Но одних положительных форм закрепления контроля над адептом недостаточно. В сознание и подсознание членов секты благодаря умелой и интенсивной обработке внедряются различные страхи, которые являются, пожалуй, самой сильной формой зависимости адепта от культа и лидера.
А потом всё хорошее резко пропало. Женщина, с которой он жил, приструнила мужчину, или он сам так решил. Начались обещания прийти, и отмены назначенных встреч. В результате я просто не могла с кем-то ещё пообщаться - думала, что вечер будет занят мужчиной, а он не приходил. Оставляла за ним приоритет - вдруг тот вечер, который я проведу с подругами будет единственной возможностью для него вырваться. Ссора вызывала моментальное отчуждение - будто он наказывал, игнорируя. Были и прямые моменты, когда я говорила ему - не дрессируй меня.
В то время мне было очень плохо. В дополнение, близкая родственница, которая была мне также близка, как мама, кинула меня на деньги. Друзья отстранились от меня. Меня словно все предали. Я просыпалась каждое утро с мыслью, что не хочу проживать предстоящий день, и через раз плакала от этого. Утром возникали рвотные спазмы, иногда реально рвало тем, что может быть в совершенно пустом желудке. Начинала дель с сигареты и кофе. В обед могла запихнуть в себя не более трети стандартного бизнес-ланча, еда была безвкусной и неприятной, после также мучилась спазмами в желудке. После поглощения пищи в обед выходила во двор, где гуляют поменьше коллег, курила и плакала. Ужинала фастфудом, хотелось только рыдать, но не делала так, потому что боялась испугать сестру. Жила ожиданием звонков. Не могла ничего делать - думаю посмотреть фильм, но не могу выбрать, потому что ничего не хочется. Так же - со всем остальным. Хотелось уже что-то делать, но когда дело доходило до конкретного, всё вызывало отвращение.
Единственное, что меня успокаивало - мысли о самоубийстве. Я начала переносить все написанные тексты и все компроментирующие фотографии в одном место (а их за 7 лет чувств к мужчине накопилось много). Мне было важно, чтобы пока я жива, я имела к ним доступ, но после смерти чтобы никто (кроме мужчины, в удачном раскладе, но не обязательно). Писала предсметрные записки людям, собирала лекарства, чтобы сделать себе правильный коктейль. Я чувствовала, что иду к освобождению от боли и поэтому могла сконцентрироваться только на этом занятии. Пила успокоительные - персен, не очень помогало.
Мужчина был поодаль, решал свои собственные проблемы дома, и потом, при нем, с ним я была счастлива. Все мрачные мысли были без него. Это длилось также несколько месяцев
Потом я заболела и чуть не умерла - тяжелый аппендицит. Порадовалась, что выжила. Меня перевели на работу в другой город. Предлагала мужчине бросить работу и остаться в нашем городе - не захотел, но говорил про то, что расстояния - это ерунда. Сейчас мы разных городах, общаемся каждый день, 10-30 минут обычно. Я также люблю его и боюсь потерять. Это длится уже год.
Очень хочу освободиться. Но мне самой никак.
Вырваться из этой «мышеловки» чрезвычайно трудно. В исключительных случаях это может сделать сам сектант, если у него достаточно сильная воля и не до конца подавлено критическое мышление. Чаще всего это пытаются сделать родители и друзья сектанта, однако далеко не всегда успешно. Дело в том, что лидеры и сама секта будут этому всячески препятствовать. Да и сам сектант, которого пытаются спасти, будет сопротивляться этому. В том случае, если все же ему удастся вырваться, следы пребывания в секте остаются надолго, можно сказать, на всю оставшуюся жизнь.
Жду советов.
Использована статья А.С. Андриенко "МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ ТОТАЛИТАРНЫХ СЕКТАХ"
|
</> |