Мужчина или женщина: "и всё-таки Укупник"
anthropology_ru — 10.05.2010 Всегда удивлялся способности человеческого зрения опираться на мельчайшие детали для построения наиболее важных гештальтов. К примеру, «мужчина – женщина», «родной – не родной», «он – не он». Или даже «я – не я» (в зеркале, в понедельник утром). Относя объекты к одному классу, зрительный анализатор игнорирует крупные различия (высота лица, размеры тела, общие пропорции), зато придает огромную значимость мельчайшим вариациям каких-то размеров и углов. В основном это тригонометрия области глаз и рта, но влияют также цвета и тени, а также искусственные гендерные символы (длинные волосы, женское платье). Бывает, что пол определить вообще невозможно, но крайне редко. Мужчина или женщина? Точность глаза так велика и надёжна, что всякое наше обращение к человеку наделено половой дефиницией:- Девушка, девушка!
- Чего тебе, дедушка?
Исключения - "товарищ Петрова", "коллега", "доктор Пилюлькина" - редки.
Вот фотохудожница (sic!), а в прошлом переводчица и домохозяйка, Екатерина Рождественская уже давно обыгрывает эту способность, проводя фактически целое исследование гештальта. Вот известный пример, интересный тем, что глаз умудряется отсеять все основные признаки и по различным деталям (каждый раз иным) - весьма творчески - определить, мужчина это или женщина.
Аркадий Укупник – в роли молодой женщины.
Николай Цискаридзе – в роли Анны Ахматовой.
Тамара Гвердцители – в роли Бонифация Амербаха.
Сергей Маковецкий – в роли г-жи Даррас.
Другие работы
Via mona_lisa_ru