Кролик несёт яйца, а мы красим их шелухой

Говорят, что яйцо - это символ воскрешения. Никогда так не подумал! Скорее уж яйцо - символ рождества, и варить его надо под Новый год. Оно и беленькое, и новорожденное. Чему там, в яйце воскресать? Цыплёнку из яйцеклетки? Курице? Омлету? Пожалуй, наоборот, яйцо - символ анти-воскрешаемости. Его атрибуты - хрупкость, способность портиться и погибать (если упадёт от мышиного хвоста, или сломается инкубатор), и наконец - предназначение стать яичницей.
И вот с этим яйцом в руке восточные христиане (которые называют себя «правильно славящими Господа Бога») отмечают некий… еврейский пейсах, даром, что любят драть евреев за пейсы. То есть, день, когда евреи прибыли из Египта (закончился тур), и решили подзакусить. Но вовсе не ? ????????? ??? ????? ???????. Скажи кому «Завтра Анастасис!» - «Че? Какая Настасья?».

- Ну где тут Христос?
Западные христиане в свою очередь отмечают какой-то Easter («Восточник»), а по существу - день Эостры (более привычное имя Астарта), то есть Великой Богини, когда все плодятся как кролики. То есть, вместо возносящегося в небо Христа - обезумевший от сексуальности кролик! Который погружает символику в еще более глубокую иррациональность: именно он у европейцев и несёт пасхальные яйца! Хотя все знают, что шарики, вылезающие из кроличьей задницы, гораздо мельче и темнее, они все равно выпускают детей искать "яйца кролика". Они бы еще японского Тануки чествовали - енотовидную собаку с огромной мошонкой.

- А здесь где Христос?
Народ, с одной стороны, невероятно скептичен, особенно если задумано хорошее дело и подведена научная база. С другой - приемлет любую околесицу в ритуалах. День, когда под пальмами родился младенец Иисус, почему-то символизируется ёлкой и каким-то дедом в шубе, а день, когда он воскрес – разрисованным яйцом и сексуальным кроликом. Праздник Всех Святых символизируют разные чудовища, черти и мертвецы (отнюдь не святые). В День Ангела дарят не ангела – а торт со свечами, кучу игрушек и носки. В день Иоанна Крестителя прыгают через костер (хотя он вроде бы крестил в воде).
Причем всю эту символику объясняют с немыслимо важным видом! [Надеюсь, вы не будете этого делать, и сообщать известную мне мифопоэтику и объясняющие детали]
Как ни странно, я часто размышляю о полезности и даже ценности религии, и в том, что она бы весьма пригодилась лично мне. Люди веками создавали великолепную психопрактику, школу двоемыслия, тренинг иррациональности, красивую культурологическую канву, ценностную и мотивационную модель. Можно возмущаться всей этой умильной чепухой – и кровавой тиранией, а можно взять лично себе: прагматичные навыки. Например, не быть таким прямолинейным как я – если Рождество, так и подавай летящего Иисуса! Или уметь поставить на место собеседника цитатой из Писания, религиозной пословицей. Да и себя тоже - поставить. Робинзон Крузо не сошел с ума и сохранил дисциплину, потому что был глубоко верующим - это главная мысль книги Дефо. А мы в своем атеизме эту ценность просто проигнорировали. Старинные церкви - как они облагораживают ландшафт! А их курочили - чтобы дать волю лапидарному конструктивизму, навеки осквернившему наше окружение. Знание религиозной атрибутики - обогащает картину мира и делает доступными смыслы, ассоциации множества произведений искусства, совершенно непонятные вне контекста.
Это бы изучить и принять с малолетства, глядишь, и душа была бы светлее. Но народ наш просто восстал против основ православной культуры! (Надо сказать, справедливо, ибо хорош был бы этот предмет в Татарстане или Дагестане.) И вот, принадлежа по существу к лагерю противников религиозного мракобесия, я всё больше склоняюсь к мнению, что отрицать религию - невероятная глупость.
По крайней мере, появляется повод кому-то позвонить, о ком-то подумать, и вздохнуть о грехах. Главнейший из которых - недеяние.
Так что с праздником вас, дорогие.