МУАММАР И ЕГО КОМАНДА

Пессимизм хорошо, а паникерство плохо. Все мы когда-нибудь умрем, но это не значит, что вешаться надо прямо сейчас. В связи с этим, - видя, что некоторые новости многих достойных людей расстроили, - попытаюсь разъяснить ситуацию, как она есть. Благо, все необходимые данные в нашем распоряжении имеются: интервью Сейф уль-Ислама говорит решительно обо всем.
1. Информацию о поездке Маргелова в Триполи можно сразу перечеркнуть крест-накрест. Со стороны полковника это не уступка, а совершенно разумный ход. Откровенно пообщавшись с "неофициальным" Кирсаном, Москву поставили перед выбором: или Кремль ведет себя прилично, и остается в обойме допущенных к ситуации, или нафиг. В итоге, сами видите, дочь и внучка героев поехала в Ливию, как положено, все согласовав с ливийским МИД, а там встретилась, как опять-таки положено, с министром иностранных дел и (поскольку представитель президента) с премьером, услышав от них ключевую информацию: полковник из Ливии не уедет.
2. Все "отказы" и прочие заявления "повстанцев", даже не перечеркивая, кидайте в мусор. Они никто, существуют только для приличия, и байки насчет "пригородов Триполи" - галимая лабуда, причем куда менее достоверная, чем сказки Гауфа.
4. Равным образом, не стоит обращать никакого внимания и на НАТО. Потому что у "командования" (военных) нет права что-то одобрять или отклонять, это прерогатива политиков. То есть, генерального секретаря Фог Расмуссена. А значит, Вашингтона, потому что брюссельская бюрократия, и ранее ориентировавшаяся на Залужье, теперь, после недавних заявлений м-на Гейтса о возможном разгоне конторы за ненадобностью, вообще стоит в позе "зю".
5. Реально, - и это крайне важно, - переговоры (секретные, но уже и не совсем, ибо Сейф заявил о них вслух, а значит, время пришло), - ведутся на уровне национальных правительств. Причем, Триполи ведет их не с позиции слабости. Судя по тому, как настойчиво и почтительно кореспондент расспрашивает Сейфа о нефти (то есть, месторождения по-прежнему контролируют лоялисты) и о племенах (то есть, племена по-прежнему поддерживают полковника).
6. Иными словами, политика Триполи направлена на раскол коалиции. При этом, младший Каддафи позволяет себя не лебезить: он снисходителен к Москве, иронично, но ничего не исключая, отзывается о Саркози, но вот "Италию Берлускони" из числа возможных партнеров исключает категорически, озвучивая (несомненно, с их согласия) тамошние политически силы, которые, видимо, уже включились в политическую войну на стороне Ливии, топя "друга Сильвио" (левые иЛомбардская Лига). Что до Франции, тут он не говорит ничего, но ясно, что подразумеваются социалисты и м-м Марин.
7. Все ясно и логично. Полковник и его окружение понимают, что победить НАТО полностью не могут и готовы идти на компромисс, предлагая то, чего "цивилизованные" как бы хотели с самого начала: выборы под наблюдением мирового сообщества. Те самые, от которых... эээ... отказались повстанцы и НАТО. А также США, но о них отдельно. Условие единственное: полковник никуда не уедет, а семья Каддафи будет участвовать в выборах, видимо, создав свою партию. Практически уверен, что схема не предполагает выдвижение Отцом своей кандидатуры - ему незачем добиваться формальных постов: оставшись в Ливии, он и так останется Муаммаром Каддафи. А победить (с его моральной поддержкой) у Сейфа есть все шансы. Хотя, думаю, у Айши не меньше.
8. В свете всего сказанного, совершенно ясно, что единственная сила, отстаивающая на сегодня войну до победного конца, - это Залужье. И даже не столько Залужье, сколько администрация Обамы, как мы уже вчера отмечали, по не совсем понятным мне причинам совершенно сорвавшаяся с катушек. Мулат отступать не намерен.
9. Но чем больше он упирается рогом и прет буром, нарушая законы, тем более жесткую и неуступчивую позицию занимает Конгресс, где против президента начинают выступать уже и недавно абсолютно лояльные ему силы из обеих партий, а в суде уже лежит иск о нарушении главой государства Конституции. Это очень нехорошая для Дома тенденция - открытую, не на уровне интриг войну с Холмом он пока что (по крайней мере, со времен Кеннеди) не выигрывал ни разу.
Итого.
Оснований доя паники нет. Ситуация, скорее, хороша, чем плоха, и тенденции к дальнейшему улучшению прослеживаются. Для успеха полковнику нужно только время, время, еще раз время, - и оставаться в живых.
|
</> |