Моя (у)личная свобода

Следуя за эмоциями знаменитой героини, произносившей выразительный монолог о любви к театру, я хочу воскликнуть: «Что же такое, спрашиваю вас, этот театр уличная еда? О, это истинный храм блаженства! Эти звуки, эти запахи томят вашу душу и сжимают сердце предчувствием наслаждения» и т.д.
Одним словом, в воскресенье совершенно случайно я оказалась в эпицентре фестиваля уличной еды.

Несмотря на прохладную погоду (а, возможно, и благодаря ей), даже в утренние часы здесь были посетители. Чего только не предлагали мастера уличного питания! Приподнятое настроение поддерживала приятная музыка, и я поняла, что искушение – это не то, с чем я готова бороться в выходной день.

Лучшие закусочные города предлагали полакомиться гастрономическими изысками, выполненными строго в формате уличного перекуса. Я почувствовала легкость жизни и трудности выбора, не зная, с чего начать: с бургера или с сэндвича? Хотелось попробовать всё.
Одновременно с любопытством и аппетитом проснулся здравый смысл. Стоит ли есть эти высококалорийные шедевры? Что скажет об этом фрау Здоровое Питание?
Между любовью к запретному и разумными предписаниями развернулся короткий бой, и у меня возникла мысль, которая могла бы объяснить отказ от дегустации внешними обстоятельствами: возможно, здесь не принимают к оплате карты? Вдохновленная возможностью не допустить чревоугодие, я поинтересовалась у продавцов, можно ли расплатиться картой. Оказалось, можно…
- Но нельзя есть немытыми руками, - подумала я, брезгливо поджимая мозговые извилины в поиске весомого аргумента против фаст-фуда.
Однако и этот довод был безуспешным: здесь были предусмотрены все удобства, включая те, о которых постоянно думают мизофобы.

Я прошла вдоль всех рядов, искренне радуясь за посетителей.

…У каждого человека есть столько свободы, сколько он сам себе разрешает. Бесполезно пытаться себя баловать, если этому препятствуют внутренние запреты. Вот я хочу купить сэндвич, но не покупаю его, потому что внутри меня сидит маленький инспектор, проверяющий желания на соответствие внутренним «можно». Если желание совпадает с «нельзя», оно получает пинок без возможности поинтересоваться: «Возможно, в другой раз?».
Повинуясь внутреннему запрету, я отказываю себе в хот-доге, но стараюсь найти отказу разумное объяснение. Мне неприятно осознавать, что запрет вложен кем-то: средствами массовой информации, популяризирующими индустрию красоты, или родителями, не одобрявшими «кусовничанье». Мне не нравятся рамки, которые я себе ставлю, но я не могу сдвинуть их настолько, чтобы купить хот-дог и с аппетитом стрескать его на ветру.
Находясь под приятным впечатлением от фестиваля, я сглатываю слюну, выработанную железой здравого смысла, и направляюсь к выходу. Мне на глаза попадается цитата, которая способствует переключению внимания с эмоционального на рациональное.

На обратной дороге я захожу в магазин и под диктовку внутреннего инспектора покупаю небольшой набор продуктов – тот, который одобрят и СМИ, и родители.

Кто сказал «кофе - вредно»? Я – свободный человек. Что хочу, то и покупаю.
Иногда…
А вы часто отказываете себе?
|
</> |