Мост

Но история пользуется другими часами, и время измеряет иначе.
Нам очень скоро придется участвовать в серьезной корриде - и пожалуй что придется взрывать мост.
И положиться не на кого: белые ленточки, девушки с мешками на голове, поэтические капустники, ворюги на мерседесах.
Делом надо заниматься.
Вы что умеете? Мост взорвать сможете? (отсюда)
Целиком текст положила под кат. Трактовка мировой войны как корриды, в которой фашизм - это бык, а христианская культура - матадор, мне представляется важной для понимания искусства последнего века.
И это тем более очевидно, что искусство ХХ века определили Пикассо и Хемингуэй, понимавшие, что такое бой с быком.
Даже и не стану объяснять, почем выбрал этих двух, вы можете назвать тридцать иных имен: кому нравится Музиль, кому-то Мандельштам, а кому-то Кафка. А некоторые вообще любят Паунда и Юнгера. А некоторые сразу Гитлера.
Я - фашизм ненавижу и фашистов не люблю.
И касательно авторитетов в искусстве у меня вот такое вот мнение: Пикассо и Хемингуэй. Мне нравится думать вот так, и я этот выбор обсуждать не стану. Скажу лишь, что оба художника понимали толк в корриде - и вышли на бой с фашизмом подготовленными.
"Герника" Пикассо - это рассказ про бой, который проиграл тореро, и про этот же бой рассказал Хемингуэй.
Вы, может быть, знаете, что точка в загривке быка, в которую матадор наносит свой финальный удар, называется "мост".
Тот самый мост, который взорвал Роберт Джордан.
И Джордан, и матадор Пикассо - погибли, но шпагу в загривок быку все же вогнали - но фашизм - живучая скотина.
Сегодня в мире (и в России тоже) фашизм поднимает голову. Много сил было истрачено на то, чтобы ругать продажных либералов и компрадорских демократов - а по их спинам, спровоцированные их дурью и алчностью - идут фашисты.
И противопоставить фашизму нечего.
Недавно еще жили Мамардашвили. Гаспаров, Аверинцев, Зиновьев, Сахаров - они бы сумели ответить - но вот их уже нет, а их наследие или не понято или забыто.
И кто выйдет на бой? Бакштейн. Рубинштейн. Пеперштейн, унылые юноши концептуализма? Даже не смешно.
Есть такой грустный анекдот: горец нового типа - обменял свой кинжал на дорогие часы "ролекс". и отец сказал ему: "Если завтра придет враг и скажет: я твою маму зарежу а сестру изнасилую, что ты ему ответишь? Скажешь: на моих золотых - полвторого?"
И русская культура осталась без оружия - но с золотыми часами "ролекс".
Что сказать? Что приняли участие в кассельской выставке инсталяций? Что станцевали в храме Христа Спасителя? Что боролись за демократию, спустив штаны в Зоологическом музее? Что основали унылое общество "медгерменевтика" и написали дряненькие бумажки? Что получили премию за инновацию? Что написали на Красной площади слово "хуй"? Что сказать в ответ? "Полвторого"?
Вы сами привели фашистов. Никто иной, как вы - это птенцы гнезда Резуна уравняли Гитлера и Сталина, это журналистка Латинина уверяла, что Сталин затеял Мировую войну, это журналист Минкин писал что лучше бы нас завоевал Гитлер, это поэт Быков назвал народ "чернью", это недоросли-концептуалисты высмеивали Вторую Мировую войну, это авангардист рубил иконы топором - одобрения культурной публики, это болваны-кураторы устраивали шоу "Осторожно, религия", это комрадорская мразь выдумала безумный термин "красно-коричневые" - чтобы уравнять коммунизм и фашизм.
Вы с ума сошли, господа, вы белены объелись: фашизм - это проповедь неравенства, а коммунизм - это проповедь равенства. Их нельзя уравнивать!
Но капитализму все едино: фашизм, коммунизм - давай их в одну тарелку, лишь бы разом отменить, лишь бы не мешали стричь овец
Заменим историю прогрессивным хихиканьем: и хихикали, подзуживали, дразнили, обкрадывали, дружили с ворами и жуликами - отплясывали на яхтах и загородных дачах. И раздразнили - фашизм набрался правоты.
Вот он вылезает изо всех нор.
Он теперь моднее концептуализма.
И оправдания находятся.
Посушайте фашиста - он вам споет про то, сколько мистического благородства в братстве сс.
Они расскажут, что фашизм не так страшен, как малюют. Фашизм - это, оказывается, любовь к родине; это - мистический поиск абсолюта; это братство посвященных; это совсем не нацизм, а нечто более приемлемое. И вообще - фашизм это аристократическое благородсто.
Вот, дожили.
А еще шестьдесят лет назад из Аушвица вывезли двадцать восемь вагонов детских колясок - грудных детей душили Циклоном Б.
Слышите? Я понятно сказал? Этого не делал Сталин - никогда, ни в каком лагере мира - только в фашистских - не было разнарядки на убийство детей и младенцев. Только фашисты создали лагеря уничтожения - ничего подобного в просвещенном мире не было никогда. Убийство детей - это выдумал фашизм. Никогда, ни в какой идеологии не появлялось такого задокументированного приказа. И если какой-то подонок в полемическом угаре уравняет убийство младенцев с другим преступлением - то пусть знает: он - подонок и мразь.
Надеюсь, я достаточно ясно это сказал.
Сегодня появилось несчитанное число щелкоперов, которые вам как дважды два докажут, что коммунисты убили людей больше, чем фашисты; что Магадан страшнее Освенцима и что это Россия виновата в мировой войне. Это все - ложь. Ложь дикая и придуманная сознательно. И те, кто насадил эту ложь - виновны в возвращении романтики гитлеризма.
Сегодня по русским городам ходят толпы бритоголовых болванов, для которых слово "фашизм" уже не ругательное - но загадочно-манящее. Вы их сами вызвали - вы им выдали индульгенции.
То, что компрадорская интеллигенция и либеральное мещанство спровоцировали возвращение фашизма - слишком очевидно.
И вся эта сопливая игра в интеллектуальную эзотерику: "герменевтика", общество Нома, "коллективные действия". общество посвященных и прочая псевдо-интеллектуальная муть - все это породило далеко не паритетный ответ. Возникло действительно эзотерическое братство - оно и не умирало, притворилось спящим и только - возникла реальная, не игрушечная, каста посвященных, она ширится. Это - фашисты, это их аттрибутика, это - их мораль.
А интеллигентам - ответить нечего: разве что потрясти премией Кандинсокго, данной за пляски в храме, да книжкой Резуна помахать, да Новой желтой газетой. Разве что белой ленточкой подпоясаться. Вот и все оружие. Православный храм заплевали - за ненадобностью. Как выразился прогрессивный трепач Немцов: "на наших знаменах начертано - свобода и собственность!" А на наших золотых часах ролекс - полвторого.
Но история пользуется другими часами, и время измеряет иначе.
Нам очень скоро придется участвовать в серьезной корриде - и пожалуй что придется взрывать мост.
И положиться не на кого: белые ленточки, девушки с мешками на голове, поэтические капустники, ворюги на мерседесах.
Делом надо заниматься.
Вы что умеете? Мост взорвать сможете?