Москва слезам не верит

В последнее время тут много обсуждений художественных фильмов. Да и раньше их было немало, однако я не нашла обсуждения нашего старого фильма "Москва слезам не верит". То ли я такая невнимательная, то ли это серьёзное упущение со стороны сообщников.
Скажу сразу - фильм великолепный, с замечательными актёрами, одни песни чего стоят. Да и вообще давно фильм растащен на цитаты. Я смотрела его множество раз, всегда с удовольствием, однако некоторые моменты всегда приводили меня в искреннее недоумение.
Героинь, напоминаю, три - весёлая и нахальная Людмила, серьёзная и целеустремленная Катя и домашняя как кошка Тося. Ну, положим, с Тосей всё понятно, что хотела от жизни, то и получила. Скромный работяга-муж, семья, трое детей, дачный отдых. Она вообще на втором плане, о ней и речи нет.
Но вот логика Людмилы меня всегда убивала. Помните её методику "как удачно выйти замуж за москвича"? Познакомиться с богатеньким, прикинуться дочкой высокопоставленного человечка, умницей-студенточкой. Потом быстренько "поссориться с папой", переехать к ухажеру, выскочить за него замуж. Год ездить на работу, как якобы "в институт", потом родить ляльку и сидеть дома. И только потом признаться мужу. А он уже к ней привык, ребёнка обожает и сам ещё будет просить прощения.
Вот честное слово, я никогда не придавала особого значения социальному статусу человека. Всё-таки общаться не со статусом, а с человеком. Но тут ведь весь упор на то, что отношения и начинаются с обмана, и строятся на обмане и по сути ведутся как обман. Хорошо ещё советов "проколоть презерватив" не было, время всё-таки немного не то.
Это один момент.
Второй, который каждый раз при просмотре вводит меня чуть ли не в состояния ступора. Молодая девчонка, без жилья, без образования залетает. Естественно, никто замуж её брать не собирается. Поздний срок, аборт делать поздно. У девчонки мечта - учеба, с ребёнком понятно это скорее всего не потянуть (в итоге она потянула и ещё как, но это уже другой вопрос). И вот на протяжении нескольких сцен девчонка рыдает и истерит, "ребёнка не будет", "найдите мне врача сделать аборт". В итоге она рожает. Все, все подруги, все друзья знают, что ребёнка не хотела, что на замужестве теперь крест, работа-учеба всё может коту под хвост.
Однако "Счастье-то какое! Ребёночек родился!".
Извините, но мне всегда казалось, что рождение ребёнка это счастье, когда родители ждали-ждали, волновались-волновались, хотели-хотели и вот, наконец-то, ОНО! А счастье только по принципу "родилось", наплевав на то, что у молодой матери сейчас вся жизнь пойдет ни к черту... какое же это счастье?
В итоге, конечно, в фильме счастливый конец и женщина в сорок с лишним лет нашедшая свою судьбу. Не спорю, такое бывает. Однако героиня ни разу не отрицает того, что молодость свою она угробила на дочь.
И всё равно "счастье-счастье".
Мне такая логика совершенно непонятна. Может со мной что-то не так?
Нет, конечно, мне можно возразить. Жизнь у каждого своя и каждый сам кузнец своего счастья. Кто-то ту же молодость вбухивает на диплом, строит карьеру и т.д. Но та же учеба, та же работа, это труд, а не сплошное веселье. Материнство - тоже труд, однако почему-то создатели фильма упорно считают его счастьем. Ну где там счастье? Где оно? Очень удобно, конечно, показать, что вот кулечек завернутый, а вот уже взрослая девушка. Хорошая, продуманная пропаганда. Но то что остаётся за кадром оно отнюдь не радужное. Девушка, приехавшая из глубинки. Незамужняя и с ребёнком (всё-таки 50-е на дворе). Невесело...
Ещё можно обсудить сквозную тему о обязательной женской доле и женском счастье (тут уже один в один Служебный роман) и поговорить о том, что у каждого своя дорога и универсального рецепта нет... Но это уже не имеет отношения к сообществу.?
|
</> |