Москва — это город для москвичей, для россиян или для мигрантов?

топ 100 блогов radmirkilmatov29.03.2024

Чтобы не затрагивать ничьих чувств, начну издалека, и с тех, кого не жалко. Представьте, что где-то под Парижем есть два гетто. В первом гетто в семье в среднем два ребенка, а во втором — 5-6... Через полвека (то есть, два поколения) численность населения во втором гетто окажется в 6 раз больше, чем в первом. Второе гетто обязательно станет «отжимать» ресурсы у первого. Любыми способами: «гибридными», тихими, через землячества, мигрантов, «агентов влияния». Не замечать это — значит, проявлять глупость и слабость. 

Оставим гетто. Посмотрим на Францию целиком, где когда-то было 10% арабского меньшинства, которое через поколение станет четвертью, а еще через поколение будет большинством.

Это просто математика. Но в демографии все сложнее: есть смешанные браки, есть ассимиляция. Это когда новые поколения мигрантов сознательно применяют на себя культурной код коренного населения — и считают себя именно французами, а не арабами...

Почему я говорю про Францию... Потому что описывать дальнего соседа — проще, чем себя.

Население Франции после Второй мировой — 40 миллионов, к 1960 году, когда начался исход населения из колоний — 45 миллионов. Сейчас официально французов 65 миллионов. Среди которых 15 миллионов — мигранты и их потомки. Проблема замалчивается, официально в Париже всего 300 тысяч мигрантов. Или всего 15%. То есть, не верьте своим глазам.

Хотя... Вы же понимаете, про что я на самом деле. Официальная статистика по Москве говорит, что на 10,5 миллионов постоянных жителей в ней всего 1,2 миллион мигрантов. И процент русских в Москве — 92%. А то, что Вам кажется — это только кажется.

Почему люди едут во Францию? А куда еще податься африканцам и арабам из бывших французских колоний? За более полвека «независимости» население Алжира выросло с 14 до 44 миллионов. Марокко с 14 до 35. Камеруна с 7 до 20 миллионов. Мадагаскара — с 7 до 25 миллионов. Бельгийского Конго — с 20 до 100 миллионов.

Новому населению нужно где-то жить, где-то работать — или в крайнем случае, где-то получать пособия. И люди уезжают за тридевять земель от родного дома — не для того, чтобы заработать и вернуться. Они едут для того, чтобы пустить корни на новом месте — и вывести за собой родных и знакомых из экономической «безнадеги». Многие совершенно искренне хотят быть французами, а не собой.

Это не только про французские колонии. Англичане тоже по привычке считают себя белыми людьми... Но англичане — это «такие англичане». Верят в любые сказки. Сто лет назад они решили, что у них на севере водится динозавр. Упоротые — что с них взять?

Хватит про чужие проблемы. Население Таджикистана за полвека выросло с 3 до 10 миллионов, а Узбекистана с 12 до 32 миллионов... Куда им деваться, когда на территориях этих стран этих стран нет работы?

Тут почти нет выбора. Москва сегодня — это крупнейший армянский, азербайджанский, грузинский, дагестанский, чеченский, таджикский, киргизский (и т.д.) город. То есть, в Москве сегодня армян больше, чем в Ереване. Азербайджанцев — больше, чем в Баку. Аналогично — далее. Город, который остается столицей России — давно перестал быть русским. Не верите? Конечно. Статистика говорит о другом, но просто пройдите по улицам — или зайдите в метро. Жить в иллюзиях — глупо.

Я полукровка, и у меня это не про расизм, а о проблеме, с которой я сталкиваюсь всю жизнь: кто я по само-идентификации — и кто на самом деле. В старые времена — возвращаешься домой на метро, смотришь по сторонам — и про себя ржешь, что я там «самый русский».

А повода смеяться нет. Город переполнен мигрантами. В нем много неквалифицированной работы. Город уже не может без мигрантов. Мигранты заняты в сфере строительства. Бездумного, бесконтрольного, не нужных офисов, дублирующих торговых площадей... Это имитация развития. В городе, по сути, нет управления. Потому что плитка, офисы и дороги — это не про концепцию. А про все больше мигрантов на стройках. 

Наверно, вырождение народа начинается тогда, когда он оказывается не в состоянии себя прокормить. Своими руками, своими силами.

Когда в этом городе «рванут» межнациональные или социальные конфликты — вопрос времени. Многие мигранты искренне любят Россию, но поменять свою идентификацию на русскую — это не вопрос усилия воли. Они не станут «русскими», даже если этого искренне захотят. Сегодня национальные диаспоры контролируют «своих». И порядок в Москве — это не только заслуга Власти.

Кто такие современные москвичи? Москвичи во втором-третьем поколении уже не живут в Москве. А сегодняшняя культурная элита города — это, простите, точно не элита. Это бюджетники, которые будут «на подсосе» у любого кошелька. Ну и политическая жизнь столицы — это еще ТА клоунада.

Москва привычно высасывает ресурсы из страны в саму себя. Но — для какой перспективы?

Москва сегодня задыхается от траффика и от мигрантов. Ситуация, когда люди ежедневно тратят на дорогу по два-три часа — уже понизила эффективную рабочую неделю с 40 — до 30 часов.

Столичным элитам нужны другие модели поведения; от бесконтрольной роскоши и безудержного потребления «на показ» — в разумное самоограничение. В том числе, в национальном вопросе... Хотя можно ли призвать наркомана к сдержанности?

В чем будет будущее Москвы. Город бюджетников и пенсионеров вроде Токио? Или несколько криминальных районов вокруг номинального центра — как какой-нибудь «условный Сан Паулу». При этом, Москва — это крупнейший город мира, лежащий так далеко от моря, что всегда задыхается от смога.

Я прожил в Москве 35 лет — и сбежал в провинцию, откуда Москва и ее элиты кажутся суетливыми, бестолковыми и бесполезными. Без обид. Мне обидно за город, который останется столицей, куда бы не пытались ее перенести. Пока Москву можно назвать красивым и безопасным городом. Но что с нею будет через 20 лет?

В детстве у меня была мечта увидеть Париж и Францию. И когда четверть века назад прилетел, наконец, в Париж — я любил Францию еще два часа. Затем я понял, что «той Франции» давно нет, а мои чувства были извращенными — и относились к покойнику. Мне бы хотелось не только видеть недостатки в Москве, но и любить ее, как город, где я прожил большую часть своей жизни.

Я не хочу говорить про Крокус. Но подобные события — это риски жизни в таком мегаполисе: забитом, разделенном, озлобленном. Последние 30 лет Москва развивается в той же либеральной парадигме, с которой Власть сегодня пытается свернуть.

Но какой тогда должна быть Москва? Хорошей и удобной — для ее жителей, для москвичей, для всех россиян — или для мигрантов и вообще для кого попало?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сходили на пляж - впервые в этом году. Жараааа... До пляжа пёхом полчасааа... На пляже - жарааа... Сожгла плечи, шею, нос. Ну как - "сожгла"... Подгорела чуток. Не критично. Я вообще редко сгораю. Но и загораю, гадство, тяжело - не ложится загар, хоть ты тресни; чтобы нормально потемнеть - ...
Взяла ТУТ Эффектные и стильные цветы можно сделать из газетной бумаги, так же для этой цели подойдет старая книга или журнал. Будет красиво, если на бумаге, кроме текста, есть еще и иллюстрации! Для создания цветка из газеты нам ...
Девочки, посоветуйте, пожалуйста, средство для демакияжа лица. Т.е. вот полностью ...
Строительная компания «Шатура строй» провела блог-тур на деревообрабатывающий комбинат «Русский дом». Деревянное домостроение — стойкий тренд. Экологично, полезно, надёжно. И это даже не мода — это традиция. «На Руси традиционным материалом, — говорится на ...
вводная: трёхлетка (да и до 5 пойдёт), 700-800 тыр, на сервис до пятнахи в квартал при пробеге до 20 в год однообъемник, два ряда сидений или три с убираемым третьим передний бампер не должен цеплять юбкой бордюры в дефолт-сити длина от 4800 до скажем 5100 мм удельная мощность от 130 сил ...