рейтинг блогов

Московская эвакуация: польза или бизнес?

топ 100 блогов proboknet25.03.2014 Сразу оговорюсь, что это моя личное видение и я могу ошибаться, но все же...

Я очень позитивно отношусь к эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Нарушителей, которые бросают свои машины во втором ряду или на остановках, надо нещадно штрафовать, перемещать их автомобили на штрафстоянку и т.д. Поэтому я с большим энтузиазмом воспринял новость о начале работы платной эвакуации в столице. Но мои восторги длились не долго, ровно до тех пор, как я увидел, как на самом деле происходит перемещение неправильно припаркованных машин: эвакуируются не автомобили, которые мешают движению, а те которые проще погрузить и увезти. И это при том, что закупалась специальная (довольно дорогая) техника, которая может взять машину нарушителя через ряд. Ну ладно, как известно, первый блин всегда комом. Может ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" (организация занимающаяся эвакуацией) переболело детскими болезнями и начало работать нормально.

Увы, со временем ситуация нисколько не изменилась к лучшему, а скорее начала напоминать беспредел.
Вот, смотрите, эвакуаторщики (уже прозванные в народе "зелеными крокодилами") собираются увезти с островка безопасности автомобиль:

Московская эвакуация: польза или бизнес?

Давайте скажем честно, что на самом деле данная машина никому не мешала. Ни автомобилисты, ни пешеходы не страдают из-за того, что островки зачастую используются под парковку (именно помехи в движении транспорта является причиной эвакуации машины - ст. 12.19.4 КоАП). Ну ладно, может я чего не понимаю, и на в островках действительно нельзя стоять ни в коем случае. Но позвольте, что же мы видим почти повсеместно:

Московская эвакуация: польза или бизнес?

Правильно, эвакуаторщики сами очень любят парковаться там, откуда они убирают другие автомобили. Это не просто политика двойных стандартов: нам можно, а вам нельзя. Это дискредитация самой идеи эвакуации автомобилей. Ведь увозить должны те машины, которые мешают остальным участникам движения. А если место эвакуированных машин сразу занимают "зеленые крокодилы", значит, первые на самом деле никому не мешали.


Такую ситуацию можно было бы принять, если бы других нарушителе парковки не осталось. Так ведь нет. Остановки общественного транспорта в городе часто намертво заставлены припаркованными автомобилями, но ни одного эвакуатора почему-то не наблюдается.

Московская эвакуация: польза или бизнес?

Где же находятся "зеленые крокодилы", когда они так нужны?
А вот они. Стоят на страже закона, но почему-то почти всегда в тех местах, где не только стоянка запрещена, но даже останавливаться нельзя, так как все движение в этом месте полностью блокируется.

Московская эвакуация: польза или бизнес?
Прям выставка нарушителей. Вообще, замечено, что эвакуаторы любят кучковаться, видимо по-одному им скучно.

Вы скажете, что в данном случае они не мешают движению (и будете правы), но тогда зачем тут запретили не только парковку, но и остановку? Ответ простой - тут выделенная полоса шириной около 6 метров. Конечно, такая ширина избыточная, и надо менять разметку в этом месте. Т.е. за эвакуаторами сразу раскатывается очень большой клубок проблем, которые никто решать не хочет.

Но вернемся к нашим "крокодилам". Складывается впечатление, что эвакуаторы принципиально нарушают правила парковки и встают под знаки 3.27 (Остановка запрещена). Кстати, эти знаки понавешаны в местах, где стоянка никому не мешает - это отдельная проблема (подробнее тут).

Московская эвакуация: польза или бизнес?
стоянка "под знаком"

Московская эвакуация: польза или бизнес?

Юридически подкованный читатель скажет, что Правила дорожного движения позволяют водителям транспорта с желтыми мигалками нарушать некоторые правила. Это правда, но такие случаи четко прописаны в п. 3.5. ПДД РФ:
Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков и дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Т.е. под знаком стоять, конечно, можно, но для только для прямого выполнения своих функций (например, машину с тротуара убрать). Нельзя целый день просто так проторчать на островке безопасности в ожидании непонятно чего, это прямое нарушение ПДД!

Московская эвакуация: польза или бизнес?
Такие фотки можно публиковать бесконечно.

А эта ситуация требует пояснений. На четной стороне Большой Серпуховской улицы парковка разрешена, поэтому увидев эвакуаторы вторым рядом я сильно удивился, на каком основании они хотят утащить законно припаркованные машины? Подошел к сотрудникам ГКУ "АМПП", задал соответствующий вопрос и получил честный ответ: "мы просто припарковались, чтобы подождать своих коллег". И правда, минут через 10 сюда вторым рядом встали еще 2 эвакуатора.

Московская эвакуация: польза или бизнес?

Еще один блюститель закона
Московская эвакуация: польза или бизнес?

Не подумайте, что я придираюсь, я просто хочу понять правила игры. Как так получается, что нарушители парковки сами пытаются нас заставить соблюдать ПДД? Эвакуация достигла апогея: таскают уже даже машины, припаркованные "не совсем параллельно", т.е. ищется даже самый минимальный повод забрать машину.

Московская эвакуация: польза или бизнес?
и снова на островке

Эвакуация в Москве все больше превращается в охоту на тех, кто не спрятался. Запрещающих знаков становится больше, и увозить машины по фантастическим тарифам (5-7 тр. за эвакуацию) становится исключительно выгодным бизнесом, никоим образом не имеющим отношение к безопасности движения или борьбой с пробками. Вместо пользы городу - издевательство над горожанами, например, эвакуированные машины из Зеленограда увозят ... в Чертаново. Если бы руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк честно признал, что его заботит только количество увезенных авто, то я бы пожал ему руку за смелость, это было бы честно. А пока, извините, это больше похоже на какое-то лицемерие.

Еще раз скажу, что я могу ошибаться, но пусть на меня не обижаются сотрудники АМПП и ЦОДД, читающие мой блог. Просто уж слишком часто стали приходить письма от москвичей, готовых жечь эти зеленые крокодилы. Такие проявления гражданского протеста, как погром в Бирюлево или революция на Майдане происходят, когда власти перестают ощущать обратную связь от жителей. Самое время задуматься...


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Кто я этой осенью? ...
http://worldoftanks.ru/news/2002-test_084_second_stage/ - Исправлено отсутствие рандомизации фугасного урона при попадании фугаса в землю рядом с танком. То есть, получается как... Вышел Золотой Болт, где эту фишку показали... И тут ВГ внезапно её "нашел, откопал из ...
В советское время я, благодаря своей верующей бабушке, относился к православию с уважением. Все изменилось в перестройку, когда я столкнулся с крапивным поповским семенем в стройотряде, где мы осуществляли параллельную деятельность по восстановлению одного монастыря. С тех пор ЗАО "РПЦ" ...
Оригинал взят у ievon в Африканские красавицы Фотографии из альбома "Чёрный континент. Африка" Основателя концепции альтернативной антропологии Hugo Adolf Bernatzik. 1931 г. Девушка племени Эве. Девушка Канембу. Озеро Чад. Sara woman with labrets. Женщина Мосгу. ...
Вообще, это конечно фееричная история, я прочёл её на http://Kommersant.Ru : "Хамовнический суд Москвы санкционировал арест Михаила Харсиева- 23 летнего помощника на общественных началах депутата Госдумы от Башкирии, члена фракции "Единая Россия" Рустама Ишмухаметова. По версии следс ...