Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»

топ 100 блогов pasha_popolam11.07.2024
Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»

Известен так же под названием «Born to Kill» «Рождённый убивать». Поставлен в 1974 году Монте Хеллманом по роману Чарльза Виллифорда. Фильм был запущен с подачи Кормана и при его продюсировании. Корман возлагал на проект большие надежды, имея ввиду его эксплуатационный характер. Однако в подаче Хеллмана получился скорее полудокументальный арт-хаус напичканный символами, по своей идее более похожий на исследование. Несоответствие рекламной компании содержанию картины, в конечном итоге сыграло отрицательную роль в её прокатной судьбе.

Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»

В фильме снялись постоянные актёры Хеллмана: Уоррен Оутс, Лори Бёрд и Гарри Дин Стэнтон. Практически все сцены связанные с боями являются реальными (ими занимался отдельно Льюис Тиг) и люди снимавшиеся в них были реально связанные с индустрией. Между тем ко времени съёмок, петушиные бои в США были запрещены почти повсеместно. Джорджия, где состоялись съёмки, являлась тогда практически единственным штатом где разрешено было проводить состязания.

Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»

Уоррен Оутс играет одержимого боями чувака по имени Френк. Когда-то давно Френк проиграл губернаторские соревнования за медаль «Лучшему тренеру», своему старому сопернику Джеку и дал обет молчания, до того момента пока не отыграется. Фильм начинается с эпизода боёв на которых Френк в очередной раз проигрывает Джеку. Причём проигрывает деньги, автомобиль, трейлер и подружку, которую играет Лори Бёрд.

Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»

Налегке Френк возвращается в свой дом, в котором живут его сестра с зятем. Френк без тени сомнения выгоняет родню на улицу и продаёт дом. На вырученные деньги Френк собирается прикупить хороших бойцов и попытать счастье снова. Однако этот его выбор не одобряет Мэри Элизабет, которая откровенно уже зае… устала ждать Френка с его долбанными петухами, мать их…

Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»

Надо сказать что фильм производит впечатление если не сюжетом, который напоминает Лондона на минималках, то по крайней мере красочно снятыми самими боями и атмосферой вокруг них. Кстати говоря, надо отдать должное актёрам и в первую очередь Оуксу, сыгравшему азарт в чистом виде. Было там ещё второе дно, которое надо полагать заложил Хеллман своей постановкой. Идея народного кровавого спорта, лежащего глубоко в характере страны, а так же страсть и азарт к манипулированию и влиянию всеми доступными средствами. Кажется метафора фильма в этих категориях одна из самых чётких в американском кино.

Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»

Тем не менее фильм пролетел в прокате, чем доставил Корману почти физические страдания. Это был единственный проект 70х,не принёсший доход Роджеру. Корман доснял эпизоды с эротикой и взрывами и переименовал картину в «Born to Kill», но это мало помогло. В общем как дядька не старался, навариться на «Кокфайтере» так и не смог. Картину почти забыли, а раскопали только в нулевых. Тут всё дружно сказали «О ес! Олрайт!» и определили фильм в культ и народное достояние. А англичане сказали «Фак!» и не пустили фильм к себе за издевательства над животными.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Жарко сегодня, + 31. А у них — такая работа. Жаркая... А называются они... аниматоры-промоутеры. ...
Что-то я давно храмов не показывала, немецких в частности. А их есть у меня. Вот бременский кафедральный собор покажу (лютеранский). Вернее, то, что мне в нём всего любопытнее – неоготическую «реставрацию» (так это называется в буклетике для ...
Главная святыня Собора Парижской Богоматери – Терновый венец Христа. Во время пожара не пострадал Был привезен императором Иоанном Цимисхием из Палестины в 975 году вместе с туникой Христа, посохом Христа, плетью Его бичевания, святым гвоздем, копьем и частицей сандалий Христа. То, ...
«Великий немой» уже почти сто лет назад сошел со сцены, но публика его так и не забыла. Даже сейчас, когда визуальные эффекты творят любые чудеса на экране, всё новые зрители открывают для себя черно-белые и беззвучные, но такие страстные и выразительные фильмы классиков. Рассказываем о ...