Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter» Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»](/images/main/monte-hellman-boycovskiy-petuh-ili-cockfighter-f8e572.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/7588487/7588487_760.jpg)
Известен так же под названием «Born to Kill» «Рождённый убивать». Поставлен в 1974 году Монте Хеллманом по роману Чарльза Виллифорда. Фильм был запущен с подачи Кормана и при его продюсировании. Корман возлагал на проект большие надежды, имея ввиду его эксплуатационный характер. Однако в подаче Хеллмана получился скорее полудокументальный арт-хаус напичканный символами, по своей идее более похожий на исследование. Несоответствие рекламной компании содержанию картины, в конечном итоге сыграло отрицательную роль в её прокатной судьбе.
![Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter» Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»](/images/main/monte-hellman-boycovskiy-petuh-ili-cockfighter-9d4b13.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/7588939/7588939_original.gif)
В фильме снялись постоянные актёры Хеллмана: Уоррен Оутс, Лори Бёрд и Гарри Дин Стэнтон. Практически все сцены связанные с боями являются реальными (ими занимался отдельно Льюис Тиг) и люди снимавшиеся в них были реально связанные с индустрией. Между тем ко времени съёмок, петушиные бои в США были запрещены почти повсеместно. Джорджия, где состоялись съёмки, являлась тогда практически единственным штатом где разрешено было проводить состязания.
![Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter» Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»](/images/main/monte-hellman-boycovskiy-petuh-ili-cockfighter-c13283.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/7589365/7589365_original.gif)
Уоррен Оутс играет одержимого боями чувака по имени Френк. Когда-то давно Френк проиграл губернаторские соревнования за медаль «Лучшему тренеру», своему старому сопернику Джеку и дал обет молчания, до того момента пока не отыграется. Фильм начинается с эпизода боёв на которых Френк в очередной раз проигрывает Джеку. Причём проигрывает деньги, автомобиль, трейлер и подружку, которую играет Лори Бёрд.
![Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter» Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»](/images/main/monte-hellman-boycovskiy-petuh-ili-cockfighter-4af5ea.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/7589561/7589561_original.gif)
Налегке Френк возвращается в свой дом, в котором живут его сестра с зятем. Френк без тени сомнения выгоняет родню на улицу и продаёт дом. На вырученные деньги Френк собирается прикупить хороших бойцов и попытать счастье снова. Однако этот его выбор не одобряет Мэри Элизабет, которая откровенно уже зае… устала ждать Френка с его долбанными петухами, мать их…
![Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter» Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»](/images/main/monte-hellman-boycovskiy-petuh-ili-cockfighter-8261a7.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/7589773/7589773_original.gif)
Надо сказать что фильм производит впечатление если не сюжетом, который напоминает Лондона на минималках, то по крайней мере красочно снятыми самими боями и атмосферой вокруг них. Кстати говоря, надо отдать должное актёрам и в первую очередь Оуксу, сыгравшему азарт в чистом виде. Было там ещё второе дно, которое надо полагать заложил Хеллман своей постановкой. Идея народного кровавого спорта, лежащего глубоко в характере страны, а так же страсть и азарт к манипулированию и влиянию всеми доступными средствами. Кажется метафора фильма в этих категориях одна из самых чётких в американском кино.
![Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter» Monte Hellman. «Бойцовский петух» или «Cockfighter»](/images/main/monte-hellman-boycovskiy-petuh-ili-cockfighter-2262dc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/pasha_popolam/77543864/7588716/7588716_760.jpg)
Тем не менее фильм пролетел в прокате, чем доставил Корману почти физические страдания. Это был единственный проект 70х,не принёсший доход Роджеру. Корман доснял эпизоды с эротикой и взрывами и переименовал картину в «Born to Kill», но это мало помогло. В общем как дядька не старался, навариться на «Кокфайтере» так и не смог. Картину почти забыли, а раскопали только в нулевых. Тут всё дружно сказали «О ес! Олрайт!» и определили фильм в культ и народное достояние. А англичане сказали «Фак!» и не пустили фильм к себе за издевательства над животными.