Larry Clark. Резонер-педофил
pasha_popolam — 04.07.2024Начнём с того, что дедан вообще принадлежит славному поколению хиппи, причём из тех кто уцелел и прекрасно дожил до старости. Его мама – разъездной фотограф (читай битник), в тринадцать лет вручила ему фотоаппарат и таскала с собой по всей стране. Начиная с шестнадцати лет, т. е. с самого начала шестидесятых Ларри уже сам вовсю участвовал в движении, отражая на фотоплёнке окружающую его действительность. А окружающая Ларри действительность тогда представляла собой укуренных в хлам и раскрепощенных Ларриных друзей. Возможно как и у многих из них, жизнь Ларри закончилась бы передозом или петлёй, но этого не случилось. В конце 60х Ларри служил во Вьетнаме, а вернувшись продолжил занятия фотографией.
Так или иначе, но Ларри продолжал отражать в сериях фотографий всё ту же окружающую действительность и это оказалось ещё и выгодным финансово. Правда мнения относительно идеологии его фотоальбомов кардинально разделились. Одни заявляли что это однозначно порнуха, причём уж больно похожая на детскую, другие утверждали что это же борьба с пороком, путём его откровенного разоблачения. Впрочем до середины нулевых, мало кого заботила проблема «тонкой грани» в творчестве известных художников. Ларри Кларк между тем плавно расширил сферу своих творческих интересов на кинематограф. Творческий тандем с чуваком по имени Хармони Корин, привёл к производству первого полнометражного фильма. Организационную и финансовую поддержку оказал Харви Вайнштейн со своим Мирамакс.
«Kids» или «Детки» 1995 года выпуска. Большинство снявшихся в картине подростков - молодые жители Нью-Йорка, которые даже не знали в документалке они снимаются или в художественном фильме. Всё что они делают в кадре это общаются, бухают, принимают вещества, шляются по городу, деруться, занимаются сексом. В общем всё то что и обычно. Ларри Кларк фиксирует всё это гипертрофированно подробно с явно нездоровым интересом. А прикрытием идёт незатейливый сюжет о бесконтрольном распространении СПИДа.
Надо сказать что для особо впечатлительных и оторванных от жизни зрителей все эти трахающиеся подростки могут конечно показаться шок-контентом, но по сути там ничего из ряда вон выходящего нет. Реконструированно всё довольно топорно и схематично. Но Ларри будет в следующих фильмах поднимать планку. Что же касается «Kids», то фильм произвёл некоторый резонанс и на волне неожиданности, до сих пор считается «визитной карточкой» режиссёра. Впоследствии Ларри попытается выжать из фильма всё до капли, выпуская футболки и скейты с мерчем «Деток».
В 1998 году Ларри попытался снять серьёзный гангстерский фильм со знаменитыми актёрами, разбавив это некоторым количеством своей коронной темы неприкаянных подростков. Результатом стал «Ещё один день в раю», как по мне очень приличный по качеству фильм, но в 2000 году чувак решил не распыляться, а вернутся всецело к своей теме. Как по мне, именно вот это противоречие и неопределённость в понимании того что хочет Ларри – документальности или художественности, сыграло отрицательную роль в его карьере.
«Bully» в российском прокате «Садист» картина вышла в 2001 году. Снята была по книге «Bully: A True Story of High School Revenge», в свою очередь основанной на реальном деле об убийстве совершённом подростками во Флориде в 1993 году. Картина почти полностью воспроизводит события, включая имена основных участников. В фильме снялись ещё совсем зелёные Брэд Ренфро, Ник Стал, Рэйчел Майнер, Бижу Филлипс, Майкл Питт.
Если кратко описать содержание, то это картина полнейшей деградации. Все без исключения молодые люди здесь просто тупые недоумки, с усугубленным наркотиками состоянием сознания. Главный же антагонист, тот самый пострадавший Билли, просто моральный урод, хоть и поумнее своих друзей. Что же касается семей, родителей, то это просто обыватели, забившие на своих отпрысков. В целом это весьма едкая панорама американского общества на срезе.
Теперь что касается формы. Это всё то же подростковое тусилово. Наркотики, секс, насилие и крайне маргинализированное общение. Надо сказать что мнения критиков опять кардинально разделились, одни сказали что это просто научно-популярный журнал о половой жизни одноклеточных. А другие с восторгом приняли такое «глубокое погружение в мир американских подростков» с обобщениями и моралью. Сам Ларри вероятно посмеялся над первыми и вторыми и снял уже реальную провокацию.
«Кен Парк» «Ken Park» 2002. Отметим хотя бы то что предыдущие два фильма запрещены только в Белоруссии, а «Кен Парк», кроме того ещё и в Австралии, Норвегии, Канаде и хрен знает где ещё. Всё это вероятно потому что сцены сексуального характера в картине производят впечатление как реальные, т. е. всё подробно, на крупных планах и детализировано. Соавтором сценария опять же выступил Хармони Корин.
Я так понял что Ларри не особо разнообразит свои сюжеты описывая жизнь и развлечения подростков, меняется только география. Например в первом фильме были молодые нью-йоркцы, во втором подростки из Флориды, а в «Кен Парке» описано житье-бытье населения небольшого городка в Калифорнии. Главные герои четверо подростков, но участвуют в сюжете и их семьи, таким образом картина как бы раскрывает внутрисемейные отношения и тут надо добавить что «картина маслом» вырисовывается не особо достойная лица «мирового гегемона», оплота свободы и демократии.
Итак, Кен Парк это такой рыжий парень скейтбордист, а имя его дескать читается наоборот как «придурок». Его девушка объявила о том что она беременна, а он взял пистолет и вышиб себе мозги, прямо на площадке. Вот такой вот пролог. Дальше идёт рассказ о парне по имени Шон. Из описания в педивикии например мы можем узнать что «Шон пришёл в гости к своей подружке, но её не было и он стал делать кунилингус её мамаше вместо вагинального секса». Это гениально господа! Здесь открытие в каждой строчке. Этот славный мальчуган, шёл к одной, а тут подвернулась её мамаша и он обязан был заняться с ней именно вагинальным сексом, а он видишь ли кунилингус. Безобразие!
На самом деле этот самый Шон ходит в гости к обеим. А они как две копии одной блондинки чилиейдерши, только первая несколько повзрослевшая. Шон пользует обоих, так как стремится поскорее стать взрослым и дать деру из своей надоевшей семьи. У Клода проблема ещё серьёзней, его третирует папаша. Дело в том что Клод похож на свою мамашу он «чуткий мальчик» и в один момент папаша боров перепил пива и перепутал кровать сына с кроватью жены. Теперь у Клода одна дорога – в наркоманский притон.
Тейт это такой тощий депрессивный парень, который живёт с
бабушкой и дедушкой. Деды любят своего внука, а он их за это
ненавидит. Поэтому Тейт, подрочив на прощание, берёт нож и убивает
обоих.
Ещё там есть общая подруга – мексиканка Пичез. Мать Пичез умерла и
её воспитывает папаша строгих католических правил. Поэтому Пичез
водит к себе парней. Папаша ловит Пичез и требует что бы она
обвенчалась с ним. А Пичез в отместку приводит сразу двоих. Это Шон
и Клод. Все трое устраивают групповуху, которая собственно и
составляет десятиминутный эпилог. Ну то есть всё там с чувством, с
толком, с расстановкой. И должно символизировать… даже не знаю что
это должно символизировать… порнохаб и семейные ценности в
одноэтажной Америке. Я знаю, Ларри Кларк очень любит Америку и
готов горло перегрызть любому за неё, а подростковое порно он
наверное считает высшим достижением западной цивилизации.
Четвёртый фильм называется «Хей, рокеры!» «Wassup Rockers» 2005, он о группе мексиканских подростков из Южного района Лос-Анджелеса. В плане сцен сексуального характера этот из всех самый пуританский, плюс ко всему латиносы хотя бы увлечены ещё чём-то кроме наркотиков, скейтов и поебушек. А именно они бренчат на гитарах и колотят в барабаны, то есть играют какой-то дикий например мексиканский панк-рок. За это их люто ненавидят негры. Ну и вообще жизнь в гетто не сахар, того и гляди пристрелят прямо на улице.
Развеяться семеро подростков отправляются в Голливуд, где их тут же задерживает полиция. Впрочем шестерым удалось сбежать. Начинается хаотичное знакомство с обитателями Беверли-Хиллз. Характерно, что мексы в общем-то вели себя скромно, никого не трогали, а то что местный богатый педик захотел ближе познакомится с одним из них, а потом чисто случайно упал с лестницы и сломал себе шею, так это вообще не их вина. И та богатая тётя которая хотела искупать мексиканца в джакузи, а потом упала туда сама, зацепив люстру, царствие ей небесное.
В общем картина не без черного юмора, правда с долей грусти, ибо ещё одного друга потеряли от выстрела психованного местного жителя. Но всё же пятеро вернулись, уставшие но довольные. Славно повеселились. Вообще фильм довольно задорный и смотрится легко, в общем и целом напоминает несколько затянувшийся клип какого-нибудь Дио или Ред Шот Чили.
До 2018го Ларри Кларк ещё продолжал снимать время от времени, но каждый следующий фильм был слабее предыдущего. В конце концов уже и возраст. Последние его фильмы полностью провалились. Кроме того сменился цвет времени, Харви Вайнштейн сёл, активисты всяких разных движений стали задавать много вопросов, да и мода на трансгрессивное кино кажется прошла.