Монстры наступают?

Кстати, из половины урожая, привезенного с дачи, я сварила зеленые щи: просто заменила молодую крапиву молодой снытью, не внося иных изменений в классическую рецептуру.
И что вы думаете? Получилось очень вкусно.
Во всяком случае, мы с мужем живы и здоровы.
Сегодня я спешу поделиться другими мыслями.
Вот уже третий вторник подряд я могла бы обвести в календаре виньеткой из сердечек (если бы имела привычку маркировать дни по обобщенному впечатлению, которое они производят), потому что третий вторник подряд повышаю квалификацию на прежней работе.
И третий вторник подряд стоит такая чудная погода, что прекрасная территория детской больницы выглядит еще прекрасней, чем в пасмурные дни. В ее ласковой полутени можно бродить часами…

Правда, мы проводим эти часы либо в отделениях (на клинических разборах), либо в аудиториях. И то, и другое – познавательно.

И я бесконечно дорожу получасовыми перерывами, которые мы проводим в библиотеке – одном из моих самых любимых мест в больнице.
Мало того, что в ней более двадцати лет работает замечательная Марина, там еще хранится множество томов, в кармашках которых лежат формуляры с моей фамилией.
Это так трогательно: спустя много лет увидеть себя среди читателей.

Аура книг и научных журналов действует на меня умиротворяюще, и, будь моя воля, я бы не выходила из читальных залов по полдня…
Но вчера мне удалось заглянуть в библиотеку лишь на несколько минут, а основное время прошло на лекции по истории психиатрии.
Я слушала преподавателя и смотрела в окно, наблюдая за неспешным течением больничной жизни.

К консультативному отделению семенили родители с детьми, вдоль корпуса в сопровождении персонала прогуливались пациенты (от неуклюжих дошкольников до подчеркнуто независимых подростков), садовники аккуратно собирали опавшую листву.
Нередко я видела хорошо знакомых людей.
Там вдалеке, отделенные от меня тремя этажами и девятью годами, они казались мне помолодевшими. Кого-то я узнавала по лицу, а кого-то – по характерной походке или силуэту.
Изредка я ловила себя на ощущении исчезновения тех девяти лет, в течение которых я работаю в другом месте, и на мыслях типа «а что бы было, если бы я приняла другое решение».
Вслед за ними возникала абсолютная уверенность в правильности всего происходящего.
Я чувствую себя путешественником, следующим увлекательным и верным маршрутом.
Временами любому путнику жаль покидать чудесные места, но каждый шаг вперед убеждает его, что, кроме сладостной ностальгии, существует множество других приятных чувств.
Не оставив одного сказочного городка, невозможно попасть в следующий…
Решение тряхнуть стариной и заодно повысить здесь квалификацию, было очень удачным. Оно позволило мне убедиться в нескольких важных вещах: в том, что в родной больнице все снова наладилось (1), в том, что мое решение, принятое 2016-ом году, было верным (2), и в том, что привязанность к месту и людям не умирает никогда (3)…
…Иногда картинка за окном напоминала замедленное кино, но потом больничный двор деловито пересекала стайка молодых ординаторов, и их энергичный проход сообщал пространству заметное оживление.
Затем все снова стихало, а я продолжала слушать лектора, потягивать кофе и наблюдать за строительством, ужасающим всю округу своими вертикальными габаритами.

Это строительство наделало много шума и вызвало шквал обоснованной критики.
После занятий я прогулялась старым маршрутом между жилыми домами середины прошлого века.
В их тихих дворах еще теплится классическая московская жизнь с ее провинциальным уютом и расслабленностью.

Сравните ее с тем, что я вижу каждый день по соседству со своим домом в историческом центре города, и убедитесь в отсутствии значимых различий.
Цветущие флоксы, чистота и белье, которое сушится на балконе – таким я люблю наш городок.

Конечно, когда над такой идиллией начинает нависать архитектурный монстр, не только местным жителям становится не по себе.

Будущее небольшого квартала двух- и пятиэтажных домов пока кажется туманным. Кто-то надеется, что у монстра не будет копий; кто-то убежден, что старые домики снесут ради возведения небоскребов.
А какие жилые дома вам нравятся больше: кирпичные пятиэтажки с первого плана фотографии или бетонные монстры со второго?
|
</> |