
Шедевр загадочного содержания

Так, буквально на днях из тени вышло живописное полотно, которое много лет назад досталось нам от предыдущих поколений.
Поскольку я не отношусь к любителям батальной живописи (а точнее: я избегаю любого соприкосновения в военной тематикой), эта картина изначально лежала в кладовой как культурный объект без шанса стать эстетическим центром гостиной.
Картина всегда кодировалась в моем хозяйственном сознании как вещь, которую выбросить жалко (особенно из-за теплых воспоминаний о людях, ее подаривших), но и применить невозможно.

Обнаружив ее в очередной раз, я решила повнимательнее рассмотреть содержание.
Оно всегда было для меня неясным, неопределенным и пугающим, однако на днях я всмотрелась в детали.
Пристальное изучение не привело к искомому результату. Я так и не поняла, кто именно изображен (кроме того, что это одна лошадь, одна женщина и два мужчины) и что происходит между главными персонажами.

Самым отчетливым из всего, что изображено на картине, является автограф художника, который раньше я вообще не замечала.

Без труда автор был идентифицирован.
Им оказался баталист Юзеф Брандт, чье творчество пришлось на вторую половину XIX века.
Жаль, что вместо пасторальных пейзажей и идиллических натюрмортов, он увлеченно рисовал военные сцены, отражающие эпизоды войн, в которых участвовала Польша в XVII веке. Если бы его профессиональные интересы простирались шире, чем были, его картины могли бы украсить не только национальные музеи, но и нашу квартиру.
Зная семейную историю (мне недосуг ее пересказывать, но все последовательно и логично), я не удивлена, что мы обладаем этим живописным полотном.
Я не уверена, что его правомерно называть шедевром, хотя польские музейные работники могут придерживаться иного мнения.
Мои попытки угадать, какую именно войну изобразил Брандт, не увенчались успехом. Даже при беглом обзоре истории Польши становится очевидным, что в XVII веке она только и занималась тем, что вступала в вооруженные конфликты (редкие и краткие перерывы на обед не считаются).
Одним словом, я не сумела угадать событие и его участников и из-за отсутствия понимания (кто, что и зачем) по-прежнему смотрю на картину скептически.
После установления авторства ее авторитет слегка подрос в моих глазах, но художественная ценность остается сомнительной.
В связи с этим у меня вопрос: если бы в вашей кладовой лежало нечто подобное, как бы вы поступили?
На самом деле, вариантов немного. Во-первых, картину можно положить обратно и забыть.
Во-вторых, можно пренебречь ее принадлежностью к батальному жанру и попытаться найти место на одной из стен, предварительно убедив себя в престижности обладания оригинальным творением польского художника.
Третий вариант: отыскать музей, который с радостью примет полотно в свою коллекцию.
Я пока склоняюсь к первому пункту, но, возможно, результаты голосования изменят мою точку зрения.
Итак, как бы вы поступили?
|
</> |
