Молодец какой, хорошо приложил!

Как сообщалось, в начале церемонии планировалось вручить специальный приз Академии российского телевидения Олегу Дорману, автору документального фильма "Подстрочник" о переводчице Лилианне Лунгиной. Однако режиссер принять награду отказался и прислал обращение, которое зачитал со сцены продюсер фильма Феликс Дектер.
"...Среди членов Академии, ее жюри, учредителей и так далее - люди, из-за которых наш фильм одиннадцать лет не мог попасть к зрителям. Люди, которые презирают публику и которые сделали телевидение главным фактором нравственной и общественной катастрофы, произошедшей за десять последних лет...", - написал Дорман.
"...Получив в руки величайшую власть, какой, увы, обладает у нас телевидение, его руководители, редакторы, продюсеры, журналисты не смеют делать зрителей хуже. Они не имеют права развращать, превращать нас в сброд, в злую, алчную, пошлую толпу. У них нет права давать награды "Подстрочнику". Успех Лилианны Зиновьевны Лунгиной им не принадлежит...", - заключил режиссер. Его награда была передана представителям телеканала "Культура", на котором вышел фильм.
аплодирую...
"Подстрочник" - это фильм, который год с лишним назад ночами показывали по второй кнопке, кусками чуть ли не по два часа. пожилая женщина рассказывала про свою жизнь - всю свою жизнь, от самого минимального детства, которое она запомнила - с живой козочкой, которую купил ей папа в 1920-х годах в Москве, с первой настоящей дружбой в берлинской гимназии, с мостками над ещё не осушёнными болотами в Тель-Авиве, с уличным кукольным театром в Париже и опять с Москвой, постпервомайской, уже в 1930-е, через юность с Москвой первого дня войны, и с Набережными Челнами 1941-го, через молодость, на время которой пришлась послевоенная "борьба с космополитизмом" и дружба с Виктором Некрасовым, автором великолепного честного романа "В окопах Сталинграда", - к зрелости с переводами про Карлссона и Малыша - да-да, это перевод Лилианны Зиновьевны Лунгиной!
Уважаемые коллеги,
когда Академия предложила нам выставить фильм «Подстрочник» для участия в соревновании, мы отказались.
Мы не хотели получать премию ТЭФИ и не хотели объяснять, почему.
Тем не менее, премия присуждена. Я не могу ее принять, и вынужден объяснить причины публично.
Но сначала я хочу сказать спасибо двум людям, без которых «Подстрочник» никогда бы не попал в руки телевизионным руководителям. Это Григорий ЧХАРТИШВИЛИ и Леонид ПАРФЕНОВ.
Я хочу также выразить благодарность — понимая решительность их поступка — Олегу ДОБРОДЕЕВУ и Сергею ШУМАКОВУ, пустившим фильм в эфир.
Я хочу еще, пользуясь уникальным случаем, от всего сердца поблагодарить российскую публику, в которой никогда и не сомневался.
Я горжусь, что за «Подстрочник» голосовали мастера, которых я почитаю.
Очень надеюсь, что все они поймут меня.
Среди членов Академии, ее жюри, учредителей и так далее — люди, из-за которых наш фильм одиннадцать лет не мог попасть к зрителям. Люди, которые презирают публику и которые сделали телевидение главным фактором нравственной и общественной катастрофы, произошедшей за десять последних лет.
Кто-то сеет и печет для нас хлеб, кто-то проводит жизнь в шахте, в море, или на военной службе, или в торговом ларьке.
На людях образованных, думающих, лежит ответственность перед теми, кто не столь образован и не посвятил себя духовной деятельности.
Получив в руки величайшую власть, какой, увы, обладает у нас телевидение, его руководители, редакторы, продюсеры, журналисты не смеют делать зрителей хуже. Они не имеют права развращать, превращать нас в сброд, в злую, алчную, пошлую толпу.
У них нет права давать награды «Подстрочнику». Успех Лилианны Зиновьевны Лунгиной им не принадлежит.
Олег Дорман
|
</> |