Может ли образование быть бесполезным и даже вредным? Психология изучения языка

топ 100 блогов amygdally02.02.2022 Полностью согласна с Димтрием Петровым, что в прок идёт то, что выучивается с удовольствием. Например, тот кто учит иностранный язык для того, чтобы сдать экзамен или тест, часто не досигает даже разговорного уровня. Очень многое зависит от мотивации.
Серьёзность отнюдь не самое полезное свойство. Взрослым изучать иностранный язык (и не только) лучше всего подобно детям, которые играючи улавливают грамматические и прочие языковые закономерности. Желательно найти носителя языка, который вызывает у вас симпатию и наблюдать за ним, настроившись на его волну. Эффективнее всего обучение происхолдит когда его сопровождает положительный и одобрительный настрой со стороны преподавателя.



В моём случае освоение английского языка началось в младенческом возрасте. Известно, что задолго до того как ребёнок начинает произносить свои первые слова, в его памяти уже имеется некоторый пассивный словарный запас (те слова, которые он не говорит, но понимает).
Мама с бабушкой знали, что у них есть прекрасная возможность заниматься своими делами, посадив меня (ляльку) в кроватку в то время как папа включал пластинку с записью курса английского языка. Там разные фразы произносились на английском, потом на русском, потом снова на английском языке и делалась пауза, чтобы эту фразу на английском повтроить.
По рассказам очевидцев восмимесячная лялька в это время сидела не то что бесшумно, а практически неподвижно, взявшись за деревянные прутики своей кроватки и прислонив к ним свой лоб, пронзительно смотрела как папа слушает и говорит, хотя время от времени оживлялась и чего-то там хмыкала..
Как-то раз папа фразы повторял-повторял и вдруг замешкался.. Тут лялька оживилась да вставила своё "Ай дид ю!" (только это была не та фраза, куоторую надо было повторять) и заливисто засмеялась. Наверное, у папы, который соображал что это было, сделалось очень смешное лицо.. Он так и не понял что считать моим первым словом или фразой "баба", что было ожидаемо и понятно, но позже, или вот это вот..
Потом уже в дошкольном возрасте мне срочно понадобился украинский, котрый, будучи сходным с русским, проканался почти за неделю когда из детей, с которыми можно было играть по приезду на море, в наличие имелась только одна украиноговорящая девочка. Играть было весело, только потом другим было не совсем понятнно о чём я рассказываю (а та девочка по-русски так и не заговорила).. Перед отъездом моя подружка подарила мне на память свою лоюбимую книжку "Муха Цокотуха" на украинском языке. Было потом потешно слушать как её читают, хотя, украинский за ненадобностью вскоре выветрился..

А ту самую книжку я нашла..




А в детском саду у нас были замечательные воспитательницы, которых мы называли по имени и отчеству (я до сих пор их помню).
Но ещё в нашей группе была нянечка, большая как дирижабль, которая говорила со знакомым мне украинским акцентом (йьисть - это значило есть). У неё была странная привычка когда воспитательницы не было в группе развлекаться подняв одного из детей за руки и подначивая остальных его щекотать (ребёнку тому это было неприятно, но он вроде как был сам виноват).. Когда стала известна фамилия Чикатило мне сразу вспомнилась эта экзекуция..
Эта нянечка работала в группе, которую посещала и её дочка. Она жаловалась на меня своей маме, а та жаловалась моим родителям будто я Оксану обижаю. Выяснилось, что дело в том, что когда круглая как мячик Оксана стала прыгать, поднимать ручки и ножки, говоря, что она когда вырастит, то будет балериной, я ей сказала, что толстых в балет не берут, а она заплакала..
Я сказала, что совсем не хотела её обижать, а просто никогда не видела толстых балерин. Однако, похоже, такой ответ нянечку не устроил..
Как-то раз все дети уже спустились на прогулку, а я всё обувалась, застёгивалась и думала, что нянечке будет интересно как считать до десяти по-английски и по-немецки, но она вдруг рассердилась, схватила меня за шиворот пальто и с недовольным "Да что ты болтаешь и копаешься!" как кинула меня с лестницы.. Хорошо, что окно на лестничной площадке было прикрыто деревянным щитком, а то бы я, наверное, слетев с лестничного пролёта пробила бы стекло лбом и вылетела на улицу. Я встала и пошла вниз, где меня увидела другая воспитательница и с возгласом "Что случилось?!" повела меня в медпункт. Я ответила, что это нянечка рассердилась и меня с лестницы выбросила. У меня на лбу появилась внушительного размера шишка. Нянечка сказала, что ничего такого не делала, а взрослые решили, что пятилетний ребёнок заигрался и чего-то придумывает в то время как нянечка усердно трудится на свою маленькую зарплату, на которую сложно кого-то найти. Я подумала, что хорошо, что нас ещё нянечка на всеобщее обозрение без трусов как "отбросов общества" не выставляла как детей из соседней группы, которые об этом рассказывали, хотя, может они в свои пять лет всё придумывали..
На этом мои языковые увлечения надолго прервались (больше не хотелось никого раздражать). В школе я решила заниматься английсим, но очень скоро стало скучно и неинтересно с учебником с чёрно-белыми картинками и нудной училкой. Дети, которые занимались немецким, рассказывали, что переписывались с ребятами из социалистической ГДР. Я подумала, что было бы интересно с кем-нибудь попереписываться, но с капиталистами тогда связи не было..
Уже после школы я увидела объявление про занятие английским по экспериментальной методике и мне стало интересно туда записаться. Сейчас уже не помню названия этой методики, но суть заключалась в том, что наш мозг вроде как намного эффективнее работает когда обучение происхордит в быстром темпе.
С самого прервого занятия предполагалась учить не просто слова, а целые фразы (несколько за раз). Преподавательница писала их на доске, а потом очень быстро всё стирала. Эти же фразы были написаны и в методичках, которые выдавались только после занятия. Помню, что всё обучение началось с заучивания в первый же день нескольких фраз, первой из которых была "Would you be so kind to show me where is a Post Office here please".
Конечно, грамматика тоже изучалась. Могу сказать, что эта методика действительно эффективна, хотя подходит не всем. Вернее, кроме меня все ушли и сказали, что лучше вешаться, чем так учиться и тогда преподвавтельница предложила мне бесплатные занятия..
Возможно, из глубин моего бессознательного, поднималиоь какое-то давным-давно заложенное туда содержание или просто мне было нормально заниматься в быстром темпе (может, и то и другое)..
Мы проходили время Present Continuous когда у меня как-то вдруг написалась на английском песня (без прошедшего времени, которое ещё не проходили). Я, конечно, сомневалась, что написала правильно и думала, что там много ошибок. Например, я думала, что "knocking inside"- это какой-то неправильный Continuous, но не могла подобрать ничего получше и решила спросить у преподавательницы. Она прочитала мою писанину и сказала, что вообще-то ошибок нет, хотя "knocking inside"- это не Continuous, а герундий.. Это такая часть речи (что-то среднее между глаголом и существительным), которой нет в русском языке и поэтому её обычно проходят в конце курса, хотя по звучанию она напоминает Continuous. Так что для меня осталось загадкой почему то, что напоминает Continuous и не изучать бы вместе с Continuous, а также удивлением то, что количество ошибок в тексте не связано с длительностью освоения языка.
Кстати, мой будущий муж - англичанин сразу отметил как я порой очень занятно, но не отдавая себе в этом отчёта, выражалась (выяснилось, что Шекспира недавно читала).

А песня здесь..
My English poems
https://amygdally.livejournal.com/7155.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Девушки вот скажите мне, что происходит вообще . Чем дольше я читаю сообщество , тем больше я недоумеваю над людьми , а беременными куда сильнее. Понятно, что все мы тут беременные с головой дружим не всегда : бьем посуду по неаккуратности , делаем ...
Мы считаем, что ответы на самые сложные вопросы часто просты. В том числе и на вопрос о том , почему же мы все-таки любим друг друга. с Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :) ...
Обелиск 300-летия Романовых Дети в Четвёртом Ростовском переулке На Воздвиженке Студенты Московского университета Строительство Бородинского моста У Ильинских ворот Китай-города Мясницкая улица Газетный переулок Мясницкая улица в ...
подарок на 8 марта своими руками от дошкольника Управделами президента продает любимую резиденцию Ельцина с аукциона РИА Новости : Отвечая на вопрос, с чем связано выставление на торги этой ...