Мои знакомые жулики

Вчера рассказывал про доисторических советских
жуликов – какие они были смешные и трогательные со своим копеечным
наваром. И меня Вася aka unibasil
похвалил – сказал: спасибо, весьма поучительно и
злободневно!
А человека, из которого буковки сами собой прут, нельзя хвалить. Я
тут же надулся от гордости и решил про более современных жуликов
рассказать.
Был период, когда выпала мне горькая доля мотаться по делам в столицу чуть не по два раза на неделю. Дела были важные – «развести» один из фондов Дьёрдя Шороша на полтора лимона зелёных. Но – по-честному, без жульничества!
А вот самого, как ни прилечу, так и норовили объегорить. Не успеешь из тушки самолётной вылезти поутру – жулики уже тут как тут, не дают даже кофе попить.
Что меня больше всего обижало – начал вырабатываться обидный комплекс. Жулики как бы давали понять, что тип я совершенно серый и неприметный, не запоминающийся.
Ну, а как по другому думать-то?
Вот иду я по аэропорту. Обгоняет меня представительный такой дядька, на головы выше. В лёгком пальто цвета детского… питания, скажем. И этот дядька прямо на ходу, задрав пальто, пробует в задний карман брюк засунуть пачку баксов – во-о-т такенную по толщине! Естественно, у него ничего не получается, пачка - шмяк мне под ноги.
Дядька дальше спешит, а мне под ноги бросается другой – в кожанке и кепочке – и жарко шепчет: «Мужик, давай поделим пополам!»
Я на него посмотрел, говорю: «Знаешь чего, похоже, они тебе нужнее – бери всё себе, а мне ещё накидают». И пошёл себе.
Проходит неделя.
Вот иду я по аэропорту. Обгоняет меня представительный такой дядька, на головы выше. В лёгком пальто цвета детского… питания, скажем. И этот дядька прямо на ходу…
Ну, вы поняли, да? Сплошное дежа вю.
Только вот с этого места изменение:
…Я него посмотрел, и как закричу: «Господин-товарищ-барин! Да-да, вы – в пальто! Вы тут пачку баксов обронили».
Тот, в пальто даже и не обернулся. Но рядом возник мент в дерматиновой тужурке. И я давай ему кричать: «Господин офицер! Догоните вон того, в пальто – он денег очень много потерял!»
«Чего ты орёшь-то?» - злобно сказал мент, и всё стало окончательно ясно.
Проходит ещё неделя.
…Вот выхожу я из аэропорта, иду к стоянке машин. Обгоняет меня… Да-да, клянусь!
И вот в этот третий раз меня от хохота аж скрючило: дождь шёл сильный, грязно под ногами. Так у этих жуликов пачка баксов… - ой, не могу! Умру сейчас! – она у них бережно в полиэтилен завёрнута!!!
Этот, в кепке мне опять чего-то в ухо жарко шепчет, а у меня уж сил нет. Проржался и разозлился. Вы от меня отвалите, говорю, уже, наконец? Достали - за месяц третий раз!
Кепка только тут на меня повнимательнее посмотрел, кивнул, похвалил: да, говорит, ты, мужик, молодец! - и растворился в толпе. Больше эти не приставали.
Зато потом настал другой период. Я уже ведь говорил, что тушка от нас рано в столицу прилетает? Поэтому, я обычно так делал: прилетев, шёл на второй этаж кофе выпить, прежде чем в центр ехать. Хорошая там была кафешка, маленькая и уютная. Всегда полупустая, а кофе крепкий, настоящий. Потом её сломали вместе со всем старым интерьером. Ну, да и ладно.
Вот сижу там как-то, пью кофе в полном одиночестве. Заходит интеллигентнейшего вида человек, тоже кофе берёт, озирается – и ко мне. Можно? Извольте!
И начинает рассказывать мне с пол-оборота, что стоматолог он. И в Ереване был на хорошем счету, и потом, когда десять лет в Штатах практиковал – тоже. А теперь вот решил в Москве свою клинику открыть…
Тут у меня кофе кончился. Я ему искренне пожелал успеха и пошёл себе.
Через неделю сижу, пью кофе за тем же столиком. Заходит интелли… Далее – по тексту, до слова: «Можно?»
Я ему в ответ говорю: «Бари луйс!» Совершенно искренне причём. Потому что даже жалко человека стало – уже неделю в аэропорту мыкается. Так и не может клинику открыть.
А он чего-то на полуслове запнулся и за другой столик пересел. Видать, не хотел человек, чтоб его жалеть начали – гордый!
Еще через неделю-другую нас в этом кафе на одного больше стало. В углу сидел здоровенный мужик в свитере с оленями, весь красный спозаранку. Дул пиво, кружку за кружкой. Любой дантист с ходу поймёт – сибирский человек. Нефтяник, а то и золотодобытчик.
В тот раз я аж три чашки выдул – интересно было дождаться, как события будут развиваться. Хотя, в принципе, стандартно – минут через десять к мужику следом за дантистом еще два каких-то зубных дел мастера подсели. Еще через десять они ему какую-то игру на картах показывали. Сидят: бу-бу-бу – правила, видимо, объясняют, мне слышно плохо…
А мужик – молодец! Совсем как я! Он с ними даже сыграл первую партию. А потом: бу-бу-бу… Видимо, на деньги предложили. И тут стало очень громко. Ох, как красиво мужик говорил! Я такие обороты до того только раз слышал, когда на Северном флоте в командировке был. Но это уже не про жуликов. Там их практически совсем нету. Не климат.