Мои волосы "соль с перцем" и вечер Натальи Горбаневской в Киеве.

топ 100 блогов alexandr_k21.03.2010 Вернулся сегодня вечером из Киевского музея Литературы. Был на чудесном вечере Мои волосы ng68 Натальи Горбаневской.
А надо сказать, что перед походом в это исчадие столичной культуры - я решил постричься. Обычно, такие решения я принимаю спонтанно - типа пошел за хлебушком, а заодно и усекновение власяного покрова произвел. Стригут у нас на массиве, благословясь. Ножницы мелькают, аки серебристые стрижи под пение псалмов. Ибо на первом этаже районного торг.центра - парикмахерская, а на втором - херувимская: Церковь Св. Николая Чудотворца (кажется Московского патриархата). Сочный бас отца Василия, слегка отогретый красненьким, полусухим - вполне способен заглушить гудение фена.
Когда стригут детей, уборщица осторожно сметает с линолеума - светлый и черный пух. Бывшие нимбы.



В торговом центре (а надо признать, что здание это - самой мерзейшей советской архитектуры - забацанная костяшка домино 6:6, поставленная на ребро), кроме парикмахерской и церкви, борются за потребителя: аптека,
гастрономчик-разливайка (в нем, вооруженное одноразовыми стаканчиками, проводит свои ежедневные заседания Общество Алкоголиков-Громовержцев; аптека - здесь, как вынужденная мера, как тревожный намек). Через стенку, с церковью соседствует магазин по продаже рыбацких снастей (и такое сочетание вполне понятно: рыбаки-апостолы, библейская рыба, символика креста...). Если не верите - можете приехать к нам, на Лесной массив, ул. Милютенко... Иначе, мы, со своим счастьем, приедем к вам, в Липки и Печерск, прозябающие в кликушестве и развращенные авторской духовной кухней.

Так вот, очереди в парикмахерской не было. Видимо, граждане, после президентских выборов, впали в очередной приступ экономии и самоограничения. Почему-бы не сэкономить на собственных волосах? Пусть растут - вон какая холодная зима миновала. Не зима, а полный абзац.

Вобщем, изголодавшиеся по клиенту цирюльницы набросились на меня. А я люблю, когда на меня набрасываются молодые девушки в униформе. Состоялся консилиум. Было решено, что помимо стрижки, клиенту необходимо что-то делать с сединой. Особенно следует обратить внимание на виски (не путать с рыжим ирландским вИски). "Такой молодой еще мужчина, а вот виски у Вас..." "Соль с перцем?" - это я Довлатова им процитировал. Самая молодая испуганно щелкнула ножницами и покраснела.

Короче, друзья мои. Остригли меня вполне прилично. Короче некуда. А когда я возлежал в кресле, пребывая в глубокой задумчивости и рассматривая себя в зеркале: "О, боги, боги..." Эти пигалицы окрасили мои "соль с перцем" в цвет Аида, паче тьмы ершалаимской. Не забыли, сучки, и про брови. И стал я похож на Кикабидзе в молодости и Юрия Никулина в момент съемок фильма "Бриллиантовая рука". Просто жгучий брюнет-идиот! В одном флаконе.

На вечер Горбаневской я все же поехал. Несмотря на трагедию в парикмахерской. А какого хрена?,- размышлял я по ходу сюжета, - когда меня последний раз видели местные любители изячного? С киевским пиитическим бомондом я почти не общаюсь - работы много. Да и от общения со мной - местным поэтам - толку никакого. В журнале "ШО", где я (если кто не знает) гл. редактором - всех приличных киевских стихотворцев мы давно уже опубликовали. Остались только лучшие из худших. Опять же, приоткрою одну из мерзких черт своего характера - уговорить меня опубликовать плохие стихи "нужного человека" и проч. - невозможно. Да я и друзей, хороших поэтов, почти не печатаю. Вот такая я сволочь. Вобщем, никто и не заметит следов полного искоренения седины и насупленной кавказской бровизны, - продолжал размышлять я под таксишный шансон, - как хороши все таки бывают редкие встречи!

Зал в Киевском музее Литературы был набит мастерами пера. Большинство из пришедших уже расположились в удобных креслах - старорежимный бархат в проплешинах дермантина. Львиная доля слушателей - люди пожилые. Мужчины - седые, степенно вьющиеся волосы, гривы матерых литераторов, пепельные ежики бывших работников спецслужб. Иногда, желтоватой полиролью вспыхивали лысины. Женская половина - проверенная хна, купеческие завитки - в память о стайках бигуди, хладнокровно плавающих в кастрюлях. Легкомысленные затылки молодежи.

Мое место было на сцене, возле трибуны, за столиком жюри литературной премии им. Л.Н. Вышеславского. Здесь, необходимо некоторое пояснение. В связи с трагической гибелью в 2002 году - киевского поэта Леонида Николаевича Вышеславского, его дочь Ирина, художница, живущая в Париже, учредила премию имени своего отца для стихотворцев, пишущих на русском и украинском языках. Дело достойное. Когда-то я эту премию получил и теперь, вольно-невольно, участвую в работе жюри. Нынче, премия была вручена Наталье Горбаневской и украинскому автору - Светлане Йовенко. По обыкновению - лауреаты читали свои стихи.

Стихи еще звучать не начали, а я успел покинуть жюрейный стульчак и затеряться на задах публики, как меня обнаружил Володя Гутковский - поэт и, с недавних пор, мой сосед по массиву. "Есть мнение, что ты покрасил волосы",- шепнул мне Гутковский, трагически, проникновенно так. И продолжил: "Ты, старик, прости. Я - что, мне по барабану твои волосы. Я и не заметил почти. А вот женщины сразу обратили внимание..." Но, тут начала читать стихи Светлана Йовенко и на нас зашикали. Ответ остался за мной.


Горбаневская читала жостко, вдохновенно. Особенно цикл стихов, написанных в период своего заточения в психиатрическом узилище, рассказывала о знакомстве с Анной Ахматовой и теплых отношениях с Виктором Платоновичем Некрасовым. Толком пообщаться не удалось в такой суете. Договорились созвониться и встретиться на следующий день на квартире Ирины Вышеславской, в спокойной обстановке. Т.е. на момент написания данного "волосяного" текста - встречаемся, дай Бог, уже сегодня.

"Красавец ты наш,-" обнаружила меня на пороге квартиры жена. И добавила:"Особенно брови..." Сын, вышедший из своей комнаты, благоразумно промолчал - надвигалась очередная школьная неделя, подростку требовались карманные деньги...

С другой стороны - данный текст, пожалуй, самый объемный за почти 7-мь лет существования моего жж. Самый безрассудно длинный. Быть может, это была непростая краска для волос? Или же - мои "соль с перцем" отвечают за связь с космосом и вдохновением? И если на них, тонким слоем, нанести краску - мы, в данный момент, наблюдаем чудесную и плодотворную реакцию? Аффтар пишет и пишет, несмотря на свой откровенно отвратительный цвет волос и склонность к срезанию углов. Типа хокку - это карлик. А?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Жаркие дни чреваты грозами. По сводкам вокруг бушует стихия: заливает потопами Копенгаген, молнии сжигают палатки в военных лагерях финского Ханко, в ста километрах от Хельсинки, в Лахти, выпал град размером с мячик от пинг-понга, - а у нас, на ...
...
Чем отравление Навального похоже на убийство саудовского журналиста Хашогги. Недавнее отравление Алексея Навального боевым химическим веществом семейства «Новичок» и невнятная реакция российских властей до боли напоминает убийство саудовского журналиста Джемаля Хашогги. Как и в случае с ...
Мы договаривались об эфире еще прошлой осенью, но сначала было много матчей, потом отпуск, потом сборы, потом снова много матчей. Бруну практически не пользовался футбольно-журналистским разговорником, много шутил вне эфира и отметил ...
Скульптурная группа «Фонтан диктаторов», Анхем-Парк (Голландия). Скульптор: Фернандо Санчес Кастильо, 2008 Испанский скульптор Фернандо Кастильо не смог поставить свой фонтан ...