Мода и кино. Жан-Поль Готье.

В прошлый раз начали с вами серию небольшим рассказом о Пако Рабане:
С уверенностью можно констатировать, что первый пост из серии вам пришелся по вкусу, а значит - можно продолжать :-)
Поэтому сегодня я предлагаю немного поговорить об l’enfant terrible модной индустрии, знаменитом и экстравагантном кутюрье Жане-Поле Готье (родился в 1952 году).

Не имеющий никакого образования, пожизненный бунтарь и провокатор, плюющий на чужое мнение, довольно сложный в общении человек, Жан-Поль по-настоящему талантлив и человек, который сделал себя сам. Когда то воспользовавшись минимальным шансом у Пьера Кардена Готье всегда шел свое дорогой в мире моды, и до сих пор активно работает, являясь президентом собственного модного дома и компании Jean Paul Gaultier S.A.

Я не всегда воспринимал его работы, но чем старше становлюсь, тем больше вижу большой талант и главное - его эпатаж НЕ заменял его модные коллекции, а лишь привлекал к ней интерес. То, чего очень многим не хватает сейчас.

Тот самый знаменитый бюстгалтер Мадонны.
В конце концов его всегда ценила Милен Фармер, а вкусу Мадам (пусть и экстравагантному) я доверяю :-)))

Человек который ввел в моду кильт и бретонскую полоску (то, что мы иногда называем тельняшкой)
В кино Готье прогремел, безусловно, после "Пятого элемента". Думаю, немалая доля огромного успеха этой кинокартины связана именно с костюмами французского кутюрье.



Но на самом деле, это не единственная работа Жан-Поля в кино.
Первый опыт в качестве художника по костюмам Готье получил в 1989 году, когда был приглашён Питером Гринуэем на съёмки фильма «Повар, вор, его жена и её любовник». Кутюрье нужно было воплотить замысел режиссёра, который разделил места действия в картине по цвету: герои одеты в костюмы, совпадающие по цвету с помещением. Если сейчас это несложно сделать с помощью компьютерных технологий, то тогда Готье приходилось шить одно и то же платье в нескольких вариантах и цветах. И мне кажется, удалось мастерски.



Следующим режиссёром, позвавшим Готье, стал Педро Альмодовар. Для его фильма «Кика» создавал костюмы Джанни Версаче, а Готье должен был поработать только с одной героиней — конечно, главной. Для Виктории Абриль, игравшей роль журналистки, которая снимает передачу «Худшее за день», дизайнер конструирует гротескные наряды, намекающие на постоянную работу с кровью и насилием.



В 1995 году за помощью к Готье обращается режиссёр Жан-Пьер Жене: он просит дизайнера одеть с ног до головы всю команду актёров фильма «Город потерянных детей». Задумка режиссёра была в том, что время действия не известно зрителю: ясно только, что всё происходит не сейчас, но когда именно — не понятно. В фильме появляется намёк на любимую дизайнером бретонскую полоску: полосатыми получились костюмы многих детей.


Возможно своего последнего слова в кино Готье еще не сказал :-)

Приятного времени суток.
|
</> |