Мобильные приложения. Smartive Travel - билеты и не только

топ 100 блогов alexeiboiko19.04.2011 Алексей Кузнецов, руководитель проекта Smartive, i-Free Innovations, рассказал о мобильном приложении Smartive Travel, разработанном компанией. Подготовка конспекта выступления - Алексей Бойко.



Мобильные приложения. Smartive Travel - билеты и не только

Красный чемодан на картинке слегка потерт, на нем наклейки разных стран и авиавкомпаний. Глядя на него хочется, не откладывая, переместиться туда, где пальмы, песок и волны, где играет музыка и люди танцуют.

Мобильные приложения. Smartive Travel - билеты и не только

Разработанное компанией i-Free Innovations приложение Smartive поможет пользователю у которого в руках есть только мобильный телефон, в считанные минуты или даже секунды приобрести билет в любую точку земного шара. Причем сделать это можно быстро и удобно – найти билет и тут же его оплатить. Важно отметить, что оплата возможна самыми различными способами, начиная от банковских карт и заканчивая наличными деньгами или деньгами со счета телефона.

Возможный вопрос – зачем делать такой сервис на базе мобильного приложения для смартфона? Есть же обычный интернет, есть сайты по продаже билетов.

Иногда хочется купить билет, что называется «на ходу», когда воспользоваться фиксированным доступом невозможно. Бывают и другие примеры. Скажем, вас отправили на вокзал встречать кого-нибудь из родственников. Если вы забыли детали, мобильное приложение Smartive в считанные секунды поможет уточнить во сколько и куда прибывает интересующий вас поезд.

Мобильные приложения. Smartive Travel - билеты и не только
 

Две цифры на картинке наглядно характеризуют почему мы занимаемся билетной темой.

400% - рост рынка продаж электронных билетов в России в 2010 году. Такой бурный старт отчасти обусловлен тем, что рынок сравнительно молод, ему всего 3.5 года. Тем не менее, рост этого рынка в странах, где его формирование началось раньше, все еще продолжается, пусть и менее бурный, он все еще измеряется десятками процентов ежегодно.

74% - рост продаж смартфонов по всему миру.

Можно задаться вопросом – какая связь между этими двумя цифрами? Типичный смартфон сегодня превосходит по мощности компьютер недалекого прошлого. Он оборудован высококлассной камерой, дисплеем с хорошим разрешением, обеспечивает высокоскоростной доступ в интернет. Мы уверены, что со временем проявится эффект синергии, и люди начнут покупать билеты и другие товары с помощью смартфонов. Это быстро, удобно, это можно сделать тогда, когда мы временно свободны.

Естественно, цифры эти известны, в том числе и нашим конкурентам. Давайте поговорим об их продуктах.
 
Мобильные приложения. Smartive Travel - билеты и не только
 

Рынок мобильных приложений быстро растет, причем, в основном, за счет интернет-ресурсов (web-ресурсов). Понимая, что будущее за смартфонами успешные веб-компании начинают выводить на рынок билетные приложения для них.

У этого рынка есть особенности. Поскольку основной фокус традиционных веб-компаний приходится на web-страницы в сети, то приложения зачастую делаются ими, лишь как дополнения к основному сервису. Можно говорить о двух причинах, которые, на наш взгляд, исключают успех такого подхода: такие приложения характеризуются ограниченной функциональностью. Основным остается сайт с платформой по продаже билетов, а мобильное приложение зачастую лишь дань моде. Такое приложение, например, обеспечивает возможность найти билет, но не позволяет его приобрести. Чтобы можно было купить билет, приложение открывает браузер телефона и загружает страницу веб-сервиса по продаже билетов. Пытаясь что-то рассмотреть на маленьком экране, зачастую сложно отыскать нужную информацию или решить вопрос с оплатой билета. 

Удобство пользования – еще один аспек проблемы. Когда компания, располагающая успешным веб-сайтом, начинает создавать мобильное приложений, нередко копируется дизайн веб-сайта, что в большинстве случаев не самый лучший вариант создания мобильного приложения.

Можно утверждать, что если у компании нет практики создания мобильных приложений, то результат предсказуемо будет не лучшим, особенно если говорить о интерфейсе «телефон-человек» и о пользовательском опыте. Приложение может красиво выглядеть, но пользоваться им будет неудобно.

Как справились с этой задачей в i-Free Innovations?

 

Мобильные приложения. Smartive Travel - билеты и не только
 

В нашей компании большой штат специалистов по usability. Мы проводили много различных исследований, фокус групп и пришли к выводу, что для того, чтобы пользоваться приложением было приятно и удобно, процесс пользования должен напоминать игру. Многие привыкли к игрушкам на телефоне, это привычно, снижается «порог вхождения». Кроме того, пользование «деловой» по назначению программой становится веселым и приятным.

Представим, что нам нужно приобрести билеты для семьи с ребенком. Как в этом случае будет выглядеть этот процесс в исполнении Smartive - можно пальцами перетаскивать человечков на выбранные места. Конечно можно было бы сделать поля формы и туда вводить данные: взрослых – 2, ребенок – 1. Практически все системы по продаже билетов так устроены. Но мы уверены – это скучно! Между тем, покупка билетов может приносить человеку удовольствие.

Покупка железнодорожных билетов с помощью мобильного приложения Smartive не менее удобна. На экране смартфона «на рельсах» стоит состав, перемещаясь влево или вправо от вагона к вагону, можно выбрать любой подходящий. Далее открывается план выбранного вагона и нетрудно приобрести билет на конкретное место. 
 

Мобильные приложения. Smartive Travel - билеты и не только
 

Еще один аспект проектирования мобильных приложений связан с их функциональностью. Многие приложения конкурентов позволяют найти билет, но затем  перебрасывают покупателя на веб-сайт. Другие все же позволяют купить билет. В любом случае все завершается на этом этапе. Как только вы покупаете билет, он вам приходит в виде email или по SMS. Если человек летит, например, из С.Петербурга в Москву, это не вызывает сложностей. Нетрудно предъявить SMS на стойке регистрации. Но что делать,  если речь идет о билетах, которые были приобретены, например, за два месяца до полета (так часто бывает при планировании отпуска)? В этом случае вы можете столкнуться с немалыми сложностями поиска в телефоне email-а или SMS с кодом регистрации.

Мобильное приложение Smartive предлагает полный цикл с мобильного телефона можно найти билет, оплатить его. Все приобретенные билеты сохраняются в смартфоне в формате органайзера, благодаря этому находить их можно за считанные секунды. Особенно удобен такой подход для тех, кто совершает не один перелет, а их серию, как это иногда бывает. Впрочем, любой, кто часто летает в командировки оценит удобство нашего подхода.

Когда вы покупаете электронный билет на поезд, вам приходит штрих-код. Распечатав его, вы подходите к специальному терминалу, подносите картинку к сканеру, затем вводите номер своего паспорта, и вам печатается билет.

Smartive предлагает более удобный вариант «общения» с техникой. Вы подходите к билетному терминалу, нажимаете одну кнопку и штрих-код выводится на весь экран аппарата. Сканер терминала легко справляется со считыванием штрих-кода с экрана, не требуется ничего печатать и носить с собой лишние документы, которые могут быть забыты.

Работу приложения иллюстриует видеоролик

 


Немного подробностей
 
Мобильные приложения. Smartive Travel - билеты и не только
 

Не буду перебирать все функции, перечисленные на рисунке. Остановлюсь на первой – демонстрационная покупка. Первоначально мы не планировали реализовывать этот функционал, но когда посмотрели, как пользователи взаимодействуют с приложением, осознали, что это необходимо. В чем здесь суть?

Предположим, вы увидели приложение Smartive в рекламе, скачали его, оно вам нравится. Но как посмотреть, что оно действует? Если завтра вам улетать, возникает опасение – а вдруг не сработает.  Можно, конечно, пройти все шаги до ввода данных кредитной карточки – так и делало большинство пользователей. Но это не разрешает проблему, ведь билеты на этом этапе еще недоступны. Пообщавшись с фокус-группой, мы доработали приложение. Теперь, на этапе выбора платежной системы есть вариант «демонстрационная покупка, 0 рублей». Если выбрать этот пункт, система эмулирует полный цикл покупки билетов, вам приходит SMS, вам приходит email с подтверждением. «Билет» сохраняется в органайзере. Благодаря такому подходу можно познакомиться с полным циклом взаимодействия с приложением. 

Когда мы вновь проанализировали взаимодействие пользователей с приложением, то убедились, что поступили правильно. Человек вначале несколько раз пробует «приобрести» билет в демо-режиме, а затем совершает покупку.

Звонок в call-центр. Еще одна функция   Smartive на которой хотелось бы остановиться. Она доступна непосредственно из главного меню приложения. Бесплатный звонок на всей территории России (8-800-й номер). Оказалось, что это тоже очень важная функция!

Покупка билета – ответственное дело. Если копия неправильна, если вас, например, не пустят в самолет, это самым серьезным образом нарушит ваши планы. Важно, чтобы пользователь понимал, что его не бросят, что компания, которая снабдила его приложением, остается на связи. Возможность в любой момент позвонить в call-центр снижает барьер вхождения при использовании приложения.

Мобильные приложения. Smartive Travel - билеты и не только
 

В ближайшие дни у нас стартует рекламная программа поддержки распространения Smartive в США – это один из крупнейших рынков смартфонов под Android, там очень популярны электронные билеты. Приложения уже скачиваются жителями США и других стран мира, рекламная компания призвана активизировать этот процесс.

В конце апреля намечен запуск приложения на рынке Китая. Приложение адаптировано к специфике, не только переведено на китайский, но и учтены нюансы, например,  не слишком высокое распространение международных платежных систем. Мы постарались учесть страновые особенности вместе с офисом i-Free в Китае.

К середине лета 2011 года планируется расширение функционала. Прежде всего, появятся возможности бронирования отелей и аренды автомобилей, оформления страховка для вылетающих за рубеж. Такую услугу обычно никто в системах продажи билетов не предлагает. Между тем, когда вы вводите свои личные данные для покупки билета, ничто не мешает сразу же заодно оформить и страховку, достаточно поставить еще одну галочку в заказе.

Планируем расширять список платформ с которыми работаем. Версия Smartive под iPhone уже сделана, хотя еще и не запущена в распространение, поскольку проходит аттестацию в Apple. Вскоре ее можно ожидать в Apple AppStore. Готовится версия для планшетов и интеграция сервиса с социальными сетями.

* * * * * 

Технические требования: Android 1.6, экран 320 х 420 и выше. (Скоро и для iPhone!)

Скачать приложение в Android Market:

1.      По ссылке https://market.android.com/details?id=com.ifree.mticketing&referrer=utm_source%3DPromoCard%26utm_medium%3Dconference%26utm_campaign%3D1703

2.      Через QR-код

Мобильные приложения. Smartive Travel - билеты и не только

3. С промо-кодом  http://mmi.ru/smx

 Также по теме:


 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у olga_andronova в Еще один пособник криминальных мигрантов нарисовался " Единая Россия" поддержала письмо к Путину председателя Федерации мигрантов России Мухаммада Амина Маджумдера с просьбой амнистировать всех нелегальных мигрантов, проживающих на территории ...
Ре 1,3. Привязался к нам отит - самым жестоким способом. Пропили курс антибиотиков - на следующий день опять скакнула температура и потелкоо из ушей. Собрались снова к ЛОРу - новые таблетки - сразу после окончания курса - потекло из ушей, но без ...
Позвонила сейчас Юля Пивоварова. В Новосибирске опять горе. Неожиданно умер Виталий Сенатор, которого ценители знали по стихам, хотя у него и не одной книги, кажется, не было издано. Молодой совсем: даже 50-ти, говорит, не было. Алкоголь и наркотики не при чём, вёл здоровый образ жизни. ...
Забудьте о бесшумных трамваях на резиновых колёсах и монорельсе. Паттайя рассматривает новое предложение одной из швейцарских компаний о строительстве в городе-герое канатной дороги. Это несомненно намного экономичнее упомянутых выше вариантов. Первая линия может быть запущена уже в 2026 ...
Понадобилось Овощи: 3 средних картофелины 1 маленький кабачок 1 маленький баклажан 1 маленькая луковица 1 большой помидор Фарш: Куриная грудка (филе) 500 г 1 яйцо 1 чайная ложка манки 2 столовых ложки молока Масло растительное - на всё примерно 4 столовых ложки Сыр примерно 50 ...