Много думал...

топ 100 блогов world_of_tanks28.02.2011 Много думал над тем почему WoT мне осточертел до отвращения, до презрения и крайней степени негодования и вот к каким выводам я пришёл.

Исходная:
играю я соло, т.е. ни взводы, ни роты не создаю по одной простой причине - я не хочу вешать на себя обязательства неотрывно "воевать" 30-60-90 мин., т.к. могу в любой момент отвлечься по работе (если в офисе) или домашним делам (если дома). Хотя на тест-сервере я играл в клановой роте/взводе и прекрасно понимаю, что данное направление развития игры верное и правильное и как минимум оно "закрывает" потребности некоторой части пользователей. Развитие в игре КланВойн тоже правильное, т.к. предназначено для искренних фанатов игры, готовых не спать до 4-5 часов утра местного времени, чтобы по-воевать в 21:00 по Москве на "Мировой карте".

Исходя из вышеизложенного не трудно догадаться, что лично мой (а может и не только) негатив к WoT созрел из-за самого распространённого игрового формата - рандомных боёв, а точнее из-за катастрофического падения "мастерства рандомной команды".

В жизни я уравновешенный человек, веду психологическую практику, занят не большим бизнесом, занимаюсь благотворительностью, изучаю социологию - в общем-то одной фразой - помогаю людям по мере сил и возможности. Я привык всё делать хорошо, не представляю себе такого подхода к делу как "абы как, лишь бы было", но когда я сталкиваюсь в рандомных боях с тупизмом, дебилизмом или равнодушием к исходу боя - я просто зверею и мне это в себе не нравится!!! Приводить примеры идиотизма/трусости/равнодушия в бою не имеет смысла - их сотни и тысячи, главное попытаться понять причины этого явления!

На мой взгляд, причина одна - возможность роста (прокачки аккаунта) не имея на то веского основания!!!

В чём это выражается?
В том, что любой пользователь, не получая должного опыта/мастерства по ходу развития аккаунта (прокачки) имеет возможность достигнуть наивысших уровней где его бестолковость становится для рандомной команды фатальной!!! 

Теперь попытаемся докопаться до корней этой проблеммы! В чём они? На мой взгляд, вот список:
1. Возможность получения опыта и серебра при поражениях.
(игрок, не сделавший вообще ничего полезного и даже бесполезного на поле боя - в любом случае получает профит)
2. Отсутствие обучающей программы (КМБ) подготавливающей новичка к командной игре.
(обучалка должна рассказать и показать не только как стрелять/управлять техникой, а именно обучить тактике для каждого вида танков. т.е., к примеру: если вы на ЛТ внизу списка команды, то используйте ваше преимущество в скорости и малом размере и (если открытая местность) попытайтесь "засветить" танки противника, перемещаясь вдоль предполагаемой линии фронта не углубляясь в тыл противника; если городская карта, то дождитесь начала активных боестолкновений и попытайтесь прорваться в тыл к противнику и уничтожить их арт-сау; в любом случае среди противников есть 1-3 танка которые вы сможете уничтожить самостоятельно (при достаточной сноровке) в прямом бою; и так далее) эта обучалка должна быть встроена в саму игру, а не находится в виде видео-файлов на офф-форуме или клан-форуме, т.к. форумы читают до 7-12% пользователей максимум.
3. Эффективность техники в бою зависит не только от сноровки/умений игрока, но и от установленных модулей, оборудования и самое главное - подготовки экипажа (ВБР не в счёт при условии его одинакового воздействия на обе команды). 

Помимо поиска корней проблемы, мне пришлось подумать над их решением, естественно "глядя со своей колокольни".
(тут, наверное, будет много мата ибо накипело).

1.  Не понимаю, почему Вы (разработчики) так боитесь формулы "Победитель получает всё"? Если предположить, что Вы считаете "то на то и выйдет", то это заблуждение и подтверждение тому разница в проценте побед у разных игроков. Почему бы не увеличить в 2 раза выплаты победителям боя, а проигравшим бесплатно чинить технику (или не чинить, или чинить до 90% готовности) и пополнять боекомплект (или пополнять частично)? На мой взгляд, криворукие ушлёпки или нищеброды-бездельники (качающие проходные танки, не обучающие экипаж, не донатящие) увеличат время прокачки и скорее всего им придёться играть тактически грамотно! Ведь никому в голову не приходит переводить ученика школы в следующий класс если он ни хрена не знает программы текущего класса учёбы! Я 4 года "увлекался" БК (Бойцовский Клуб) и там была именно такая формула, при этом "шмотка при поражении портилась", т.е. могло наступить время, что без вливания реала "шмот не починить", и ничего, народ играл и вливал в виртуал тысячи рублей/баксов/евро. Такая крайность конечно же не нужна, но я бы пересмотрел всю систему начисления опыта/денег в игре (об этом ниже).

2. Как-то с годик (в 2005 примерно) увлекался "Линейдж 2" и столько было убито времени только чтобы понять что к чему в игре, что ни о какой покупке кайфов за реал речь вообще не шла. И что я вижу теперь (установил руофф) куда не тыкни в игре - везде подсказки, куда бежать, кого бить, что может выпасть, какого бота спросить и т.д., но оно мне уже не нужно - игра просто устарела. И спрашивается, для кого они делали подсказки на излёте карьеры игры? На мой взгляд, очень важно удержать клиента/новичка в игре при первом посещении, показать ему преимущества и особенности контента, рассказать/подсказать фичи и раскрыть пока не ведомые нубу перспективы развития аккаунта и т.д. Так вот это надо делать в первую очередь!!! Об этом писал ещё в апреле прошлого года, но Вы (разработчики) увлеклись новыми картами, техникой и контентом для уже подсевших на "кукан сазанчиков".
Я как-то предлагал ввести индивидуальные цели/задачи для каждого игрока в рандомном бою (на выбор, но обязательно не менее одного на бой), к примеру: засветить 9 танков противника, уничтожить 2 танка противника, повредить более 6 танков противника, выжить в бою, победить в бою, захватить базу противника и т.д. и т.п. вариантов может быть масса лишь бы фантазии хватило, важно чтобы предлагаемые задачи соответствовали технике на которой игрок идёт в бой. На мой взгляд, подобные индивидуальные задачи/цели будут провоцировать игрока к активным действиям для их достижения и соответственно самостоятельного изучения игровых возможностей!!! То есть опять же будет повышать навыки/умения/опыт в игре. Удачное выполнение личного задания должно премироваться независимо от исхода боя, т. е. включить индивидуализацию в командный бой!!!

3. Уважаемые разработчики, какого хрена я должен оплачивать развлечение (игру) всяким нищебродам-бездельникам? Почему пользователь, сразу оплачивающий реалом 100%-ый экипаж, устанавливающий на технику  доп.оборудование, переводящий опыт в свободный для покупки минимально необходимых модулей на технику и только тогда выходя в рандомный бой, должен быть в команде с игроками у которых ничего этого нет? Хочется спросить - какого хуя, Валера? Они (халявщики) играют бесплатно? Ну так и пусть их и объединяют в команду!!! Нет в танке 100%-го экипажа? Налево... Есть 100%-ый экипаж? Направо!!! И давайте воевать... И овцы целы, и волки сыты!!! Хотите играть бесплатно - пожалуйста играйте в команде с себе подобными! Оплачиваете премиум и купили/прокачали экипаж танка 100% - играйте вместе с такими же! Дорогие Вы наши разработчики, ответьте сами себе на простой вопрос: В ком/чём Вы больше заинтересованы, в массовости халявщиков или поощрении плательщиков? Я понимаю, что такое новшество вызовет тонны срача, соплей и нытья, но ведь такое изменение можно не афишировать, а с помощью Ваших помощников намекнуть на форуме, что "видимо, но доподлинно не известно, в команды стали объединять 100%-ые экипажи танков против остальных" и всё - умный поймёт, а дурак пройдёт мимо. Я глубоко убеждён, что это изменение балансера остро необходимо, ибо конкретно заебала тема - косорукий игрок с косоглазым экипажем! У меня в ангаре 26 танков и все оснащены 100%-ым экипажем + доп.оборудование, я оплатил Вашу работу и моё времяпрепровождение в сумме более 10 тыс. росс. руб., но я часто получаю кучу разочарования от рандомных боёв. Я стал задумываться, а нахуя мне этот геморрой? Месяц назад я предложил аккаунт к продаже, так 90% комментариев были типа, что я "лох, плачу бабло за то, что можно получить даром". Задумайтесь, уважаемые мною разработчики.

------------------------

До кучи хотел бы высказать некоторые, на мой взгляд, недоработки развития игры.

Мне не совсем понятно следующее:

Почему 100%-е обучение любого члена экипажа для любого уровня техники одинакова - 200 голд?
На мой взгляд, 100%-е обучение члена экипажа до 3-го уровня (включительно) должно быть чисто символическим и постепенно повышаться от уровня к уровню. Пример: приходит в игру новичёк, выкатывает в бой МС-1 и понимает, что ни в кого не попадает, хотя вроде и прицеливается, и не торопится, и снайперит. Какие эмоции вызовет это у нуба? Правильно... Игра - гавно какое-то, меня убивают, а я ни в кого не попадаю даже. А причина всего лишь в 50%-ом экипаже. Считаю, что Вы (разработчики) обязаны срочно пересмотреть прокачку/покупку 100% членов экипажа для техники до 3-го уровня (включительно). Да и вообще, вся начальная техника должна быть максимально доступна, максимально!!! Экипаж 100% для МС-1 (и аналогов) должен "прокачиваться" за 2-3 боя, модули (все) можно было бы купить за 10-15 боёв (или меньше), доп. оборудование точно так же и должно быть снимаемое/заменяемое, чтобы новички могли поюзать разные варианты и понять преимущества того или иного. Считаю, что эти маркетинговые упущения своими корнями уходят в группу Ваших советчиков "топ-тестеров", которые во-первых, во-вторых и в-третьих - геймеры! Да и вообще, курс развития игры явно направлен в сторону манчкинов (задротов-геймеров) хотя по всем (прочитанным мною гейм-дейв анализам) основной доход дают "тихони-молчуны", появляющиеся в игре время от времени и не замарачивающиеся всякими фишками.

(ещё что-то хотел написать, но заипался тыкать клаву).

з.ы. ну и да, продам аккаунт вместе с мылом, нах.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Реклама: Лето время отпусков, и многие из нас предпочитают путешествовать, отдыхать на природе, на даче. Для тех, кто не привык своё время бесцельно проводить, будет интересная новая версия для Андроида cut the rope , где забавный ...
  в листовке содержится прямая агитация к голосованию за одну из партий. А такая агитация, в соответствии с действующим законом о выборах в ОЗС, должна отвечать ряду обязательных условий. А именно: на листовке должно быть указание, что ее ...
События сегодняшние, мгновенно устаревающие, хотя и ужасные, но уже вчерашние, другие и прочие, поразительные и мерзкие, одни за одними и другие за этими, идущие кучнее и кучнее, с небольшими паузами на анализ и корректировку самими производителями этих событий. Это конечно же ...
Ежегодно , Председатель Союза театральных деятелей (СТД) России, Александр Калягин дает прием для своих коллег, который по традиции приходится на празднование Масленицы, где и вручает собственную премию. Она присуждается творческому коллективу или отдельному представителю ...
Ура, товарищи! 23 сентября 2024 года было запущено движение трамваев на улице Сергия Радонежского. Примерно в 13 часов по ней пошли трамваи нового 2-го маршрута от Курского вокзала до 3-й Владимирской улицы. Предыдущая линия была открыта аж в 1982 году в Строгино. Т.е. на ...