МКАД без грузовиков?...

топ 100 блогов eugenyshultz26.02.2013 С 1 марта большегрузные фуры перестанут пускать днем на МКАД. Запрет будет действовать не только на въезд, но и на парковку вдоль обочин. Но у водителей - другая печаль: они думают, где им придется дожидаться ночи? В области - острый дефицит цивилизованных стоянок. Стоянки для большегрузов, скорее, похожи на большие заездные "карманы". Из удобств здесь – только один туалет и пара мусорных баков. http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=202504&cid=15

МКАД без грузовиков?...

По этому поводу в Общественной палате РФ проходили слушания, на которых присутствовал и я http://oprf.ru/press/news/2013/newsitem/20518. Были приглашены представители Дептранса, профсоюзов дальнобойщиков, Михаил Блинкин (наконец-то я его увидел вживую:), председатель Ассоциации московских автомобилистов «АМА» Михаил Дейкун и другие представители общественности. Сухим остатком встречи стало очевидное – ничего не готово, кроме крайне поверхностной инвентаризации имеющихся в области площадок для отстоя фур, развешивания плакатов с оповещением, что фурам с 1 марта въезд на МКАД запрещен и трансляции на 15 канал CB-диапазона о грядущих запретах.

По основному вопросу т.е. целесообразности передвижения фур в дневное время по МКАД – все единодушны. Необходимо это исключить. Но решение это должно быть продуманным и подготовленным. Между тем, почти ничего конструктивного в этом направлении не сделано. А 1 марта уже на дворе... Дептранс в лице Евгения Михайлова, как всегда, бодро отрапортовал об очередных успехах, чем вызвал усмешки почти у всех собравшихся, кто не связан с Дептрансом напрямую. Не поверили ему… Впрочем, даже в изложении Михайлова, ситуация выглядела мягко говоря печально.

От дальнобойщиков присутствовали два человека с достаточно различной позицией:

1. Руководитель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко – лично проехал по местам предполагаемых стоянок и зафиксировал их полную неготовность, а также ряд неточностей в докладе Дептранса по вопросу стоянок фур. Относительно некоторых неточностей, Войтко выразился даже крепче – подтасовки! Его позиция – до урегулирования вопросов со стоянками запрет вводить нельзя. Логически это правильно, но…

2. Председатель профсоюза водителей профессионалов Александр Котов – хоть и посетовал на полную неподготовленности и отвратительную логистику (вернее ее отсутствие), но в итоге резонно заметил, что пока ситуацию не будут двигать – она и не двинется. Любая отсрочка запрета, это также отсрочка и необходимых мер по его обеспечению. К сожалению, с ним невозможно не согласиться… Однако, это такой камень в огород Дептранса, да и вообще московских властей, что мало не покажется. Фактически, это обвинение в неумении управлять ситуацией.

Я выступил поверхностно (хотя в этой теме уже неплохо разбираюсь), так как все до меня сказали профессионалы, но при этом, серьезным образом заострил внимание на том, ПОЧЕМУ ничего не подготовлено? Кто занимался исследованиями? Почему они оказались недостоверными? Почему ситуация запущена до такой степени? Сколько денег было потрачено? Короче, все мое выступление был один риторический вопрос, на который конструктивный ответ, по понятным причинам, Дептранс дать не смог. В итоге, я сравнил действие московских властей, которые запустили в данном случае ситуацию, с поведением нерадивого человека, который довел легкий кариес до тяжелейшего флюса и других ужасных последствий ничегонеделания.

Если же объективно, то понятно, что не во всем можно винить руководство сегодняшнего Дептранса, ибо флюс культивировали и до них… Но и они будучи уже несколько лет у власти, серьезно озаботились проблемой непосредственно перед 1 мартом. Итог? Инфраструктура не готова! ЦКАД не готов к приему транзитных грузовиков в обход Москвы, достаточного количества мест в области для отстоя фур нет. Все это делает невозможным нормальное урегулирование ситуации, ибо как пояснили представители профсоюзов дальнобойщиков – водители НЕ ХОТЯТ ЕХАТЬ ДНЕМ В МОСКВУ. Вопрос не в их хотении! Они вообще, честно говоря, не хотят сюда ехать, т.к. на своей шкуре в первую очередь вкушают все проблемы. Но надо! Москва – огромный мегаполис, потребляющий миллионы тонн продуктов и других важных грузов.

Как хотят поступить в текущей ситуации?

Поначалу все думали, что Дептранс реально не будет пропускать фуры на МКАД. Это был бы мрак и ужас. К чему бы это привело? К очень нехорошим последствиям. Подробнейшим образом это изложено в статье Ивана Старикова «Москву окружат разъяренные дальнобойщики» http://www.mk.ru/daily/newspaper/article/2012/11/25/778722-moskvu-okruzhat-razyarennyie-dalnoboyschiki.html. Короткое резюме этой статьи – блокирование подмосковных дорог стоящими фурами, загаженные продуктами естественной жизнедеятельности человека и техническими жидкостями с автомобилей обочины, рост криминала и т.д. и т.п.

МКАД без грузовиков?...

Но Дептранс поступит хитро! С 1 марта Фуры МОГУТ въезжать на МКАД, просто теперь это будет штрафоваться! Стоянка на обочинах тоже будет штрафоваться. Пока штрафы маленькие, но в ближайшее время они значительно вырастут. Знакомый почерк, не правда ли? Проблемы не надо решать - их нужно просто запретить...

Однако реальные обстоятельства таковы, что такой подход выльется просто в разновидности ПЛАТЫ за проезд…

Дептранс почему-то полагает, что грузоперевозчики не желая платить штрафы, не будут ехать на МКАД. Но они не могут не ехать! Им негде отстояться. Что произойдет? Я задал этот вопрос замначальника Дептранса Михайлову: «Каковы ваши прогнозы по изменению поведения водителей фур после 1 марта». Знаете, что он мне ответил? НЕ ЗНАЮ. Просто восхитительный ответ для человека, который вроде бы этим занимается. Напомню, что там тоже поучаствовали иностранные консалтинговые компании, которые должны были бы исследовать этот вопрос, а не заниматься попсовыми опросами нескольких водителей куда, да зачем он едет, рисовать картинки с очевидными истинами и спорными НЕДОКАЗАННЫМИ выводами...

А вот мой прогноз такой. С 1 марта НИЧЕГО в плане движения не изменится. Но изменится кое-что другое. Понятно, что все издержки (а неминуемый штраф это издержка) будут отнесены на счет отправителя/получателя груза. А он в свою очередь отнесет это уже на своего клиента. Итог? Подорожание в Москве всего того, что перевозится фурами. При этом Дептранс бодро доложит о еще десятках миллионах штрафов, собранных в бюджет города. Гаишники тоже, наверное, будут рады, ибо тысячи фур мгновенно попадают в разряд нарушителей. Руководство, конечно гаишникам будет запрещать домогаться до водителей, но ведь руководство где то там, а фура она тут…

Что будет дальше? Самое странное, что потом, в отдаленном светлом будущем - может через год, а может через два, ситуация как-то да и разрулится сама по себе. Может грузоперевозчики сами построят нормальные стоянки для своих водителей. Может кто-то богатый поймет, что можно приумножить свои богатства на строительстве стоянок и логистических центров и наконец займется этим вопросам, пробиваясь через дебри бюрократического произвола и чиновничьих преград… Может привыкнут к штрафам, может отменят запрет, может еще что… Но заслуги в этом Дептранса НЕ БУДЕТ. У нас в стране, все как-то само разруливается. По логике-то с таким управлением все встать должно давным-давно. Но нет… крутится как-то….

В завершение поста. Если у вас есть информация о территориях, пригодных для организации стоянок фур в Московской области (в любой стадии готовности: от чистого поля до какого-то загнувшегося предприятия, где можно это сделать), то присылайте любые самые безумные предложения, включая даже не только конкретные места, но и методику их эффективного поиска. Также пишите все, что думаете по этому поводу в плане, как это можно исправить. Каким образом можно исправить логистику? Как видите обустройство мест для стоянки. Особенно ценны будут мысли водителей, что требуется им для разумно-комфортного пребывания на стоянке. Сколько это должно стоить и т.д. и т.п. На каком удалении от Москвы это удобно для дальнобойщиков? Этакая разновидность краудсорсинга. Зачем? Попозже расскажу:)

P.S. Дептранс не разочаровал еще раз: снова стравливает социальные группы и разжигает взаимную ненависть... Посмотрите на нижеследующий плакат, который должен по идее популяризировать идею запрета въезда фур http://eugenyshultz.livejournal.com/421042.html

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В связи с вступлением в силу 5 ноября 2013 года новой редакции закона «О безопасности дорожного движения», в котором был значительно расширен перечень типов транспортных средств и категорий прав, Министерству образования и науки к 2015 году необходимо подготовить недостающие программы ...
Вертолет Westland WS-51 Dragonfly был построен компанией Westland Aircraft и представлял собой лицензионную версию американского Sikorsky S-51. Всего было построено 149 вертолетов различных модификаций. Muzej Yugoslovenskog Ratnog Vazduhoplovstva / Aeronautical Museum. Все, что у ...
Вятское - село неподалёку от Ярославля, которое стало первым членом ассоциации самых красивых деревень России, а во многих туристических путеводителях его называют самым красивым селом. ...
Ловить хищную рыбу на малька, одно из увлекательнейших занятий для любителей рыбалки. Подготовка на такую рыбалку требует не только проверка снастей и снаряжения, но ещё необходим запас живого и активного малька. Начинающие рыбаки зачастую планируют наловить живца непосредственно на ...
Нашлась в "Популярной механике" забавная штука. Время выживаемости человека на телах Солнечной системы :) Правда, меня несколько смущает Меркурий... Хотя, если имелась в виду граница между ночной и дневной стороной - тогда да, наверное. Потому что уж на дневной-то точно столько не ...