Минус два мифа

Не скажу, что заглядываю на нее ежедневно, но два-три раза в неделю совершаю короткие путешествия на станцию Blue Anchor с помощью YouTube. И сколько бы я на нее ни заглядывала, и в железнодорожной кассе (где я мечтаю продавать билеты), и на сигнальном посту (где я мечтаю задумчиво чесать затылок), или в маленьком пристанционном музее Great Western Railway (где я мечтаю глазеть на экспонаты) я не вижу ничего, кроме тиши да благодати.
Кстати, посещать работу через YouTube – это чрезвычайно удобно. Если бы так можно было трудиться в любом месте, то любое место превратилось бы в работу мечты.
Удивительно, но на Blue Anchor ни разу не остановился ни один поезд. Он даже не проехал мимо нее, во всяком случае в те минуты, когда я подключалась к прямой трансляции.
Чтобы не пропустить торжественный момент, я подключаюсь к ней в разное время суток, но каждый раз вижу либо пустой перрон, либо смотрителей в униформе, которые медленно расхаживают туда и обратно.
И вот в субботу, в очередное контрольное подключение, я наконец застала другую картинку.
Вместе со мной ее застали еще четыре сотни зрителей, которые тоже подписаны на этот канал.
Не в пример многочисленным будням, на перроне скопилось достаточное количество людей, которые явно прибыли на Blue Anchor не ради того, чтобы разнообразить картинку.

Спустя десять минут к станции подъехал поезд и всё пришло в движение: из вагонов вышли пассажиры, их места заняли другие путешественники, а часть зевак (очевидно, фанатов британских железных дорог) осталась стоять на платформе.

Наблюдая за происходящим, я рассталась с первым мифом – мифом о том, что там все сплошь приветливы и улыбчивы.
Думаю, вы тоже неоднократно слышали критические замечания в адрес сограждан: мол, все мы угрюмы и недружелюбны, а на лицах постоянно присутствует глубокая печать озабоченности.
Друзья, судя по многочисленным прямым трансляциям, жители Западной Европы ничем не отличаются от нас.
У любого нормального человека улыбка возникает в ответ на какое-то приятное событие. Оно может быть мимолетным (например, забавная сценка, комплимент или добрый взгляд прохожего) или значительным, но оно должно быть.
И дело вовсе не в том, что с детства нам внушили, будто «смех без причины – признак дурачины». Просто взрослому человеку свойственно думать о делах и заботах, и потому на его лице в норме обычно присутствует нейтральное выражение.
С возрастом, когда лицевые мышцы сползают вниз, оно кажется хмурым и озадаченным намного больше, чем является таковым.
И такая картина наблюдается везде, а не только у нас.
Я специально сделала несколько случайных кадров, чтобы вы убедились в этом.

Люди, которые пришли в субботу на станцию Blue Anchor, находятся в хорошем расположении духа, но на их лицах нет улыбок.

Нет, они не ворчуны и не брюзги – просто они такие же, как мы и все остальные.
Вопреки мифам, британские граждане одеты не с иголочки, а как удобно. Их фигуры далеки от совершенства, как далеки они у большинства обывателей во всех странах.
Выражение их лиц не ведет непрерывную трансляцию счастья, а отражает тот внутренний мир, который существует у большинства их сверстников по всему миру.
А второй миф, с которым можно расстаться благодаря таким трансляциям – миф об отсутствии заборов.
Сколько нас упрекали в том, что, мол, только наш человек старается возвести между приватной и общественной территориями преграду.
Нам рассказывали, что там живут правильно, то есть открыто и беззаборно.
Максимум, что заводит тамошний домовладелец – зеленая изгородь, радующая глаз прохожих.
Во время многочисленных путешествий по Европе я испытывала сомнения в том, что отсутствие заборов, действительно, является результатом свободного выбора, но поскольку мы бывали в основном в городах, возможности подтвердить или опровергнуть миф у меня не было.
Теперь, когда я постоянно «гуляю» по европейской сельской местности и благодаря YouTube заглядываю в многочисленные уголки, не посещаемые туристами, я знаю: там, где нет запрета на установку и есть, куда поставить ограду, она есть.
Забор помогает людям оберегать частную жизнь, предотвращает непредвиденные ситуации, связанные с животными, и ничего плохого я в нем не вижу.
И точно также ничего плохого в нем не видят миллионы европейцев, окружающих свои дома заборами из камня или дерева.

И идеальные дороги тоже встречаются не везде, потому что выбоины и прочие дефекты асфальтового покрытия – обычное дело, ничуть не принижающее достоинств городка и местных жителей.

Одним словом, сходства намного больше, чем различий, потому что везде – и тут, и там – живут одинаково хорошие люди.
А то, что там все улыбаются, и только тут растут заборы – это мифы. Они безобидны, но, как любой миф, бесполезны.
|
</> |