Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ: «Угроза транспортного коллапса ослабевает»

топ 100 блогов novayagazeta12.04.2016 «Новая газета» попросила главного редактора журнала «Авторевю» прокомментировать последние инициативы связанные с парковками, эвакуаторами, растущими штрафами.

Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ: «Угроза транспортного коллапса ослабевает»

Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ: «Угроза транспортного коллапса ослабевает»

— У меня нет ощущения, что ситуация с московским дорожным регулированием — это «ужас-ужас». Наверняка есть коррупционные схемы, есть возможность заработать исполнителям, но в конце концов у нас любая управленческая схема становится хоть сколько-нибудь работоспособной, когда предусмотрена такая возможность. Однако в последние пару лет ситуация стала явно лучше.

Да, расширяется парковочное пространство, штрафы становятся более серьезными, и все более агрессивно работает система эвакуации. Но при исторически сложившейся радиально-кольцевой структуре Москвы ограничивать пребывание машин в центре, особенно в пределах Садового кольца, — необходимо. А других инструментов, кроме тарифного регулирования, увы, нет. И так — чуть ли не во всех крупных городах мира.

Чтобы не было пробок, в городе единовременно должно находиться не более 500—700 тысяч машин, а их около 5 млн.


Естественно, необходимость платить вызывает протесты жителей, особенно живущих в зоне платных парковок. Но в немалой степени эта проблема решена: например, моя жена, будучи резидентом Центрального округа, потратила пару часов на то, чтобы получить разрешение, заплатила 3000 рублей за год… и теперь паркуется в центре круглосуточно и бесплатно. Это, конечно, своего рода дискриминация по сравнению, скажем, с жителями Кузьминок, где машину можно бросать бесплатно. Но во всех столицах мира жизнь в центре дороже! Вот скажите, если резидент ЦАО надумает продавать свою «двушку» где-нибудь в переулочках Арбата, то неужели он попросит за нее столько же, сколько стоит такая же квартирка в Кузьминках? Уверяю вас, что эта разница перекроет стоимость парковки в центре Москвы на две-три жизни вперед.

В Нью-Йорке, где-нибудь на Манхэттене, проще и дешевле загнать машину на сервис для замены фильтров и масла за 26 долларов, чем найти место. Поэтому там я не беру машину напрокат, а в первый же день оформляю абонемент на велосипед — и, если нет дождя, чувствую себя превосходно. А тот, кто считает, что не надо нас сравнивать с Америкой, потому что у нас, мол, другие зарплаты, — я предлагаю глянуть на проезжающие мимо машины: автомобилей премиум-класса в разы больше, чем во многих столицах.

Что действительно имело бы смысл — это ввести тарифное разделение: для начала — в зависимости от габаритных размеров автомобиля, а затем и от выбросов углекислого газа за километр пробега. Между прочим, электромобили уже можно парковать бесплатно, чем я и пользуюсь.

Еще мне кажется, что перегибают палку с эвакуациями: на мой взгляд, следует увозить лишь машины, мешающие нормальному движению транспорта, а в остальных случаях ограничиваться штрафом. И, конечно, перед эвакуацией нужно попытаться связаться с водителем, благо база данных позволяет это делать.

Что касается случаев незаконной эвакуации, то на множестве сайтов вы можете найти информацию о том, что с этим делать, — суд удовлетворяет до 20% исков.

С парковками бывают неизбежные при изменении организации движения нелепые ситуации, когда, например, противоречат друг другу разметка и знаки. Делают улицу односторонней, и при этом какое-то время сохраняют сплошную линию, хотя с двух сторон уже размечены парковки (на всякий случай напомню, что знак имеет приоритет над разметкой, а указания инспектора — над знаком). Но я все реже вижу такие ситуации, и, на мой взгляд, стало меньше нелепых знаков, в том числе ограничения скорости, явно поставленных не столько для безопасности, сколько, чтобы тебя «прихватить». Вижу, как работают с опасными участками: например, на Ленинском проспекте по пути в центр сделали светофоры со стрелками на развороты, а сколько было аварий из-за их отсутствия.

Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ: «Угроза транспортного коллапса ослабевает»
Фото: Максим ГРИГОРЬЕВ / ТАСС

Угроза транспортного коллапса ослабевает и по другой причине:

у молодежи меняется отношение к самому факту обладания машиной.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Бьют, значит уважают...Можно и так охарактеризовать случаи, когда бьют военнослужащих НАТО в Прибалитике. Сегодня в литовским городке Йонава произошла драка, в которой пострадали четверо военнослужащих НАТО. Солдаты были из Германии. По сообщениям литовской полиции, военные были в ...
Сегодня произошло то, о чем я хочу напечатать, но там многа букав, и я просто подробно придумал очень хороший пост, примерно прикинул какие там будут каменты, похихикал над тем, как я ответил на них. Прикольно ...
Напомню, зимой 1959 года в горах на севере Свердловской области при странных обстоятельствах погибли девять студентов и выпускников Уральского политехнического института. Что именно убило их не ясно до сих пор, так как советские следователи не закончили дело и засекретили его. Теперь эта ...
Originally published at 2 Человека Нового Времени . Please leave any comments there. Глава Ермекеевского района Башкирии Дифгат Хантимеров, который стал известен после размещенного в интернете ролика, где, предположительно, он заставляет школьников целовать ему ...
В посте Памятка работающему над собой мы начали говорить о ретравматизации и самоубаюкивании. А вчера у френдессы chtojazdesdelau я прекрасную иллюстрацию встретила в post ! Делюсь: chtojazdesdelau : В последнее время осознания и открытия сыплются на меня, как из ...