Мифы о вине, самые частые ошибки при выборе вин.

Итак, самые популярные стереотипы, касающиеся внешнего вида бутылки, которые являются неверными:
1) Если контр-этикетка у вина напечатана на русском, значит, такое вино выбирать не стоит, так как оно разливалось где-то …. в России.
Самое важное у винной бутылки - это фронтальная этикетка и, если на ней указана Франция или Италия или Испания… или какая-либо другая страна, значит вино было произведено и разлито по бутылкам именно в этой стране! Подделки, они безусловно имеют место быть, поэтому покупайте вино в известных сетях, которые по 100 раз все перепроверят прежде, чем поставить данный продукт на полку своего магазина.
Что касается контр-этикетки на русском языке, работая в винных компаниях дистрибуторах, мы долго и упорно писали письма производителям, чтобы они приняли наши макеты на русском языке и печатали для нашего рынка контр-этикетки на русском. Дабы нашим потребителям было удобнее, а в результате, как показала практика такие бутылки лишь отпугивают :)
2) Если у вина донышко плоское, то вино плохого качества!
Возьмите вино из региона Эльзас или из Германии, Австрии - большинство из них будут с плоским донышком, а ценовой диапазон вин с такими бутылками может доходить до 40 000 руб. Поверьте, они прекрасного качества!!! Уж что-что, а донышко в данном случае не является гарантом качественного содержимого внутри бутылки.
3) Классическая черно-белая этикетка с картинкой, напоминающей замок или винодельческую усадьбу, означает, что вино будет хорошего качества.
Именно по этой причине, многие компании стали выпускать СТМ (собственные торговые марки) с такими “классическими этикетками”. Опрос показал, что при выборе вина большинство покупателей отдает свое предпочтение именно таким вот этикеткам и многие компании дистрибуторы, крупные сети, создав свой собственный бренд без истории, без особого качества, стали разливать вина на импортных вин. заводах и клеить такие прекрасные этикетки. Проблема с вин. заводом? Ничего страшного, значит будет другой завод разливать под этой же этикеткой.
4) Винтовая пробка - это плохо!
Винтовая пробка стоит гораздо дешевле корковой, цена на которую может варьировать от 1-3 евро. А теперь Вам решать, что для Вас важнее, чтобы вино было более качественное, но с винтовой пробкой или пробка красивая.
Винтовая пробка - это подсказка для Вас, что вино не для долгой выдержки 1-2 года.

5) Кьянти в плетеной корзинке - это классика, беру!
Не бери! Эти вина для туристов, в такие бутылки издревле разливались самые дешевые и плохие вина. Для простых Кьянти выбиралась самая дешевая бутылка из самого дешевого стекла, очень хрупкого. Когда бутылка выдувалась, то донышко оставалось круглым, поэтому на нее надевалась плетенка, которая защищала бутылку и позволяла ей устойчиво держаться в вертикальном положении. Кстати, называется эта плетенка - “fiasco” фиаско. Вам подсказка, что такое вино брать не стоит!

6) Старое вино - это здорово!
Нет, не здорово. В обычных магазинах и супер-маркетах выбирайте лишь самые последние винтажи (год урожая). Во-первых, большая часть вин, представленная в магазинах, не для долгой выдержки! Во-вторых, далеко не все вина становятся лучше с возрастом. Улучшаются лишь дорогие вина и уж точно не те, которые в магазинах с их огромной наценкой стоят 1 000 - 3 000 руб.
Что может стать с вином, если я возьму старый винтаж?? В лучшем случае могут появиться очень неприятные и несвойственные данному сорту оттенки в ароматах, в худшем, Вы приобретете винный уксус.
Курсы сомелье Wine Project (www.mywpclub.ru)
|
</> |