Мы не проповедники, не миссионеры
troitsa1 — 25.02.2023Внезапно я понял отчего речь даже друга Альцгеймера товарища Байдена увлекает массы жителей планет. В сравнении с речью Путина.
За ними столетие проповедников, монахов проповедников. Миссионерство у них в крови. А на Руси проповедовать в чужих землях было не распространено.
Отсюда в речи старичка, которые ему пишут мастера проведи, сплошь "надежда", "вера", "свобода", "мечта", "мы вместе стремимся", "мы скажем нет", "мы протягиваем руку", "благослови вас Бог", "каждый наш шаг приближает", "мы никогда не согласимся", "все наши мысли и молитвы сейчас о...", "я смотрю вам в глаза" и так далее.
Казалось бы, пошлость, банальность, мотивационная риторика а ля психотерапевты, коучи и сектантские гуру.
Но это действует! Это речь миссионера, который несёт язычникам свет веры. Это настраивает миллионы людей, создает для них атмосферу, пространство общих чувств.
У нас так не могут.
Путин в своей речи — конструктивная работа, сплотим ряды, власть работает в социальной сфере. Эмоции где? Где прямое обращение к душе русских?
Отсюда вообще единственное, что вынес весь мир из его полуторачасовой речи, это единственная мысль — Путин: Россия приостанавливает участие в договоре по СНВ, скоро начнёт испытания ядерных зарядов.
Моё мнение это очередная ошибка Кремля — не рванули заряд на Новой Земле, а погрозили пальчиком. И вызвали мировую однозначную реакцию — таки агрессор Путин. Долой угрозу миру. А рванул бы, и мир замер в уважении — могут же! Но снова политес. Честно говоря, хотелось и Путину это сделать немедленно, но – «цивилизованные» не поймут-с, приходится разводить политесы.
«Покуда Петр мылся и чистился, Анна Ивановна делала политес: взяла с подноса по рюмке тминной водки, поднесла гостям, спросила каждого о здоровье и — «давно ли изволили прибыть в Москву и не терпите ли какой нужды?» A. Н. Толстой, «Петр Первый»
И, конечно, эта проблема имеет древнее происхождение, она уходит корнями в особенности церковных традиций: их политики - это проповедники, наши - бубнящие положенную молитву дьячки.
Но как бы хотелось, чтобы мы научились говорить так, как они.
Как бы хотелось, чтобы мы вообще хоть чему-нибудь научились.
|
</> |