Мы, Киев, наши в Киеве
sinyagusen — 02.12.2015На выходных рванула с Джуниор в столицу, потому как давно обещала поспособствовать встрече с подружкой. Она к своей подружке, я к своей, благо, что обе две — это такие же мать и дочь, как и мы. А заодно и посмотреть, как живут, чем дышат, о чем грезят. Посмотрела, пообщалась, нагулялись, выбродились, повпечатлялись. Делюсь.
Как живут.
По квартирам. Потому как обзавестись недвижимостью, да в столице, пусть и где-то и на выселках в неблагонадежном районе — дело недоступно дорогое. Кочуют, меняют жилища. Когда живешь в съемной квартире, никогда не уверен, что завтра хозяину не колонет вас выпхать, потому что ну вот так вот, без объяснения причин. Так и тыняешься по чужим комнатам, среди чужой скудной мебели. Но если есть цель вывезти ребенка из нищеты и безнадеги стремительно развивающихся народных, которые вот-вот осуществят экономический прорыв, то это все мелочи, с которыми запросто можно сжиться. Текущая квартира же так и вовсе совсем пешком от метро. И место тихонькое. Мало того, как говорит подруга: "Если абстрагироваться от сосны под окном, то сосвем как дома".
Чем дышат.
Работой. А чем еще может дышать переселенец? Ну не по акциям же гоцать и флешмобам, коих в столице хочь греблю гаты. Я же помню другой Киев. Без флешмобов. Когда приехал поездом Луганск-Киев в семь утра в командировку, и перво-наперво на площадь Независимости "здравствуй, столица!" сказать и кофию выкушать. Утро, майдан почти пустой, солнышко еще не выжаривает асфальт, небушко синее синего, чистота вокруг, простор да утренний шум просыпающегося мегаполиса. И люди работающие. Метут, скребут, чистят, будят и умывают улицы. Было да. В этот же раз как-то нехорошо поразили праздношатающиеся в форме. Как в Луганске побывала, честное слово! Те же пьяные, только другие. И песни спивают про калину в переходе. Когда физически развитый, крепенький, вполне полноценный и местами даже кремезный дядько в камуфляже поет в переходе за грошики вместо того, чтобы ехать домой, к бабе своей и детишкам малым, это значит, что что-то явно пошло не так. Или когда по Хрещатику бредет бухая толпешка в военной форме с красочными нашивками, помахивая початыми бутылками и горлопанит, то появляется ощущение нездравости происходящего. А чем занимаются мои в Киеве? Луганский шахтер под начальством луганского предпринимателя ремонтирует с бригадой те самые переходы, в которых поют бравые воины добробатов. Вот и выходит этакий парадокс, что мои луганские собственноручно укладывают брусчатку там, где её сковырнули те, кто сейчас про калину исполняет. Все при деле, кто на что талант имеет: кто руками, а кто горлом. И если в Одессе праздношатающиеся — это сразу фрилансер (ну а кто же еще!), то в Киеве — уличный артист. Уличный артист хорошо, если ты студент, так сказать "юное дарование". Но как-то... здоровезный мужик, привыкший халявить на улицах столицы... Гнать всех понаехавших, подвизающихся подаяниями в переходах на фиг. Ну или на работу. А лучше нафиг на работу. Или дела для рук человеческих закончились? Так нет же, мои же работают. То плитку, то брусчатку, то разметку, то фонари. Кстати, столичность, видимо, располагает к безделью и желанию без приложения сил лакомиться профитролями с фуагрой. Даже судя по некоторым уехавшим еще до войны. Как переехал, так началось! Все рукастые таланты забыты, и если не артист, то хотя бы йог-феншуйщик. Не засосало бы моих-наших в эту трясину поиска беззаботной жизни.
Что еще вызвало неприятие, кроме ушатанного майдана, так это путь от него до метро "Арсенальная" через правительстивенный квартал. Все поперекрыто, поперегорожено. А как же "власть принадлежит народу, а мы слуги его"? Бздят что ли, что господа слугам по шапке, раз так огораживаются? И так трогательно: то тут, то там очень поздним вечером окошки в зданиях правительства светятся. Думают о нас. Не спят. Радеют и решают. Или просто сторож обход делает.
О чем грезят.
О доме. Конечно же о нем. Ну а кто не скучает, оторванный от родной земли? О том, как эта бредовая ситуация с республичками как-то хотя бы начнет сходить на нет и можно будет вернуться. Впрочем, даже если не закончится, все равно вернуться после того, как дитя будет отправлено в нормальную жизнь. Моральный выбор был непрост, что бы ни могло показаться. Там родители, которым надо помогать, дом, тут ребенка надо выучить и задокументировать. Легко иронизировать по поводу "понауехавших" в желании найти для себя лично подтверждение правильности своего "оставания". Мы молодцы, мы сталь, мы крепкие ребятки, которые ни за что и никогда малую родину не бросят, как бы ни было трудно нам тут, в прозябании, сводить концы с концами. Но мы достойны, а вы — шлак. Отработка на отвале. Да и пусть. Отработка на отвале работает без выходных, шлет посылки и деньги оставшимся там старикам, тыняется по хаткам, толкает впереди себя дитя, которое не заслуживает участи быть вцементированным намертво в землю республички. И вздыхает о доме. А как иначе? Я не вижу. Сесть на шею старикам, худо-бедно получающим махонькую пенсию? Свалить всем работать в комендатуру, наступив ногой в собственную душу? Присоединиться к анклаву в виде народного кого-то, ну там мера или министра, на кого связей хватит, чтобы драть зубами уже и без того обгрызанный донельзя Донбасс? Или поконтрабасить, мотаясь за мерзким дешевым жоревом, чтобы втридорога втюхать заблокированным гражданам счастливой народной? А брать будут. Альтернатив-то нет. Или жри пластилиновый сыр с целлюлозной колбаснёй, или не жри. Как вариант прибыли еще обналичка и ломбард. Ибо нехер быть богатым в народной. Пусть все будут равны! Вчера со своей бабунькой общалась. Слёзы. Пенсии нет с тех пор, как я там была осенью. Н-е-т. Для непонятливых еще раз: нет. ЛНР не платит моей бабуньке пенсию уже более месяца, только "завтрами" кормит и "потерпитями". Пайком порадовали, да и то, столько унижений испытала, пока получила, столько злобы вокруг, голодного клацанья зубами в очереди за гуманитаркой, что кабы не безысходность, то и хрен бы с ней, с той подачкой. И я б там сейчас безработная. Ага. И дочери те еще перспективки роста и развития. Нет, спасибо. Я выбрала понауезд.
А из хорошего... Хорошо! Подол хорош. Снег лепится на крыши старых домов. Андреевский спуск. Мастера со своими товарами по всему Андреевскому. Молодежь лабает на гитарах. Парки, Днепр. Титоньки на рынках столичных щебечут, как птахи, нахваливая свои смаколики. Света много, интересных витрин с целыми инсталляциями, суета, как в праздник.
Красив Киев, но Одесса в сердце.
|
</> |