«Мы как птицы садимся на разные ветки»
luvida — 27.06.2023Путешествуя по заграницам, мы почему-то игнорировали тамошнее метро.
Вспомнили, что спускались вподземельеподземку лишь в Праге и в испанских Барселоне и Мадриде.
Свои впечатления о Пражском метро я почему-то утаила от общественности (может, потому что не фотографировала), зато довольно подробно рассказала про Мадрид и Барселону.
Давно это было, ровно 12 лет назад...
Сразу и со всей ответственностью заявляю, что ни барселонское,
ни мадридское метро не идёт ни в какое сравнение с московским по
красоте и великолепию.
Добавлю: а сегодня и по комфорту!
Между собой они схожи, но есть и кое-какие отличия, и я
постараюсь обо всём поведать.
В обоих городах сеть метро очень разветвлённая, расстояния между
станциями небольшие, вход в подземку точно так же обозначен красной
буквой «М».
Наружных вестибюлей нет.
С виду – обычный переход.
То есть метро в Испании – просто удобный вид транспорта.
Билеты можно приобрести в автоматах.
Очередей за билетами нет, поскольку на каждой станции стоит по 2-3
автомата.
Да и вообще в метро, по московским меркам, малолюдно.
Стоимость билета на одну поездку в метро Барселоны – 2 евро, но
если приобрести один билет на 10 поездок, то заплатишь всего 8
евро. То есть, одна поездка обойдётся лишь в 80 центов. (!)
В Мадриде проезд стоит 1 евро, а купив билет на 10 поездок,
сэкономить можно лишь 50 центов.
Не могу сказать про все станции, но на тех, где мы были,
платформы расположены по сторонам, а между ними проложены
рельсы.
Интервал между поездами практически такой же, как у нас: днём 1-2
минуты, вечером вдвое-втрое больше.
Вдоль стен с обеих сторон стоят длинные каменные скамьи.
Здесь же – прозрачные полиэтиленовые мешки для мусора.
Сверху на стене – схема маршрута.
Вагоны останавливаются почти вплотную к платформе, так что упасть между ними невозможно.
Вот поезд остановился.
И, если из вагона никто не выходит, двери надо открыть самому,
потянув вниз ручку или нажав на кнопку.
То же самое - при выходе из вагона.
Вагоны уже, чем наши.
В Барселоне они сквозные: то есть, войдя в первый вагон, можно
пройти по поезду до последнего.
В Мадриде вагоны изолированы друг от друга.
И… внимание: в испанском метро можно разговаривать!
Ну да, у нас тоже можно, но при движении приходится кричать на ухо
собеседнику, срывая себе голос.
А там сидишь себе рядышком и спокойно беседуешь. Потому что шума и
грохота внутри практически не слышно.
А теперь о неприятном.
В испанском метро много воров!
Эка, удивила! – скажет кто-то.
Так я сама удивилась.
Сколько в нашей стране в метро езжу, ни разу с таким безобразием не
сталкивалась.
А уж тем более, — Алексей, который в подземку едва ли раз в год
спускается, а в Барселоне «сподобился» в своём собственном кармане
обнаружить чужую руку.
Схватил воришку за руку, и тот, сопровождаемый двумя сообщниками,
вынужден был выскочить из вагона.
Но это был не единичный случай даже в нашей группе: наутро двое
пожаловались, что лишились карманных денег, у одного была сорвана с
груди фотокамера.
Кстати, все гиды предупреждают о множестве воришек и
разбойников.
И, что примечательно, ведь не к кому обратиться за помощью:
полицаев в метро ни разу не видели.
Так было в июне 2011 года.
Наверное, что-то с тех пор изменилось, но мне об этом неведомо.
Может быть, кто-то расскажет ☺
|
</> |