Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена
persona_grata — 24.04.2015 Ну вот и свершилось, - посевы ЕГЭ начинают давать рекордные всходы.Самый неграмотный участник "Тотального диктанта" на Урале допустил 273 ошибки, рассказала один из организаторов акции Марина Бабикова. При этом, по ее словам, в тексте диктанта было всего 282 слова.
"Это выглядело так, как будто он писал диктант красной ручкой, а мы
проверяли синей. Мы даже сначала подумали, что русский - это его не
родной язык. Но потом выяснили, что все-таки родной" (СМИ)
Что еще внесло вклад в повальную безграмотность, которую мы сейчас
наблюдаем у молодежи?
Цитирую с сайта Росбалт:
===За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так
называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в
1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке
мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в
методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение
первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике,
а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и
они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по
седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и
дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это
просто плоды метода обучения на основе приоритетности
фонематического анализа.
Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому
что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно,
интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не
менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки
внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли
дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь
работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание
языка.
Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его
ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому
началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация
в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых
родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и
денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.
— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических
символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом
деле чтение — это понимание графических символов, а озвучивание —
это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных
высказываний, и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают
диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас
другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А я
(Людмила Ясюкова, психолог, автор статьи - прим.), между
прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно
учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас –
зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни
фонематического слуха, ни какого-либо другого.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html
|
</> |