Мы – русские! С нами Бог!

топ 100 блогов eot_su28.11.2015 Мы – русские! С нами Бог! Среди русских националистов фраза, вынесенная в заголовок этой заметки, является чуть ли не девизом. Который должен знать любой. А ещё среди тех же русских националистов считается хорошим тоном упрекать Красных в ненависти ко всему русскому. Дескать, и Ленин русских ненавидел (да и сам был евреем), и Троцкий… ой да что вообще можно ждать от человека по имени Лейба! Вот разве что Сталин… Но тоже, как-то оно… Грузин, всё-таки

Ну и так далее. Даже невзирая на то, что государство русских достигло наибольшего своего могущества именно под руководством этих самых Красных «русофобов» (тогда страна носила название Советский Союз). Что совсем забавно, даже обрушение СССР русские националисты ухитряются вменить в вину Красным.

Но если спросить этих самых русских националистов, а откуда вообще взялись эти яркие слова, при каких условиях и кто их произнёс – вот тут, боюсь, в подавляющем большинстве случаев ответом будет недоумённое молчание. Поэтому стоит провести небольшой ликбез (при активном участии всё никак не желающего помирать проекта «Красный страж»).

Итак. Для начала, произнёс эти замечательные слова ни кто иной, как сам легендарный русский генерал Александр Васильевич Суворов. Он, как и было положено полководцам его времени, нередко перед боем вдохновлял своих чудо-богатырей пламенной речью. Поэтому говорить красиво и страстно умел. Слова подбирал верные. Ровно те, которые должны были зажечь уверенность в победе в данной конкретной ситуации.

Кстати, более полный вариант звучит так (не относящиеся к делу фрагменты опущены):

«Мы окружены горами... окружены врагом сильным, возгордившимся победою... Помощи теперь ждать не от кого, одна надежда на Бога, другая — на величайшую храбрость и высочайшее самоотвержение войск, вами предводимых... Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире! Мы на краю пропасти! Но мы — русские! С нами Бог!»

Восхитительно актуально звучит, не правда ли? Можно уверенно советовать самому ВладимВладимирычу нашему. Потому что, ой чует сердце, совсем не далёк тот момент, когда ему, как Верховному Главнокомандующему придется также, как и Суворову говорить что-то солдатам, которые потом стройными колоннами пойдут в смертный бой.

Но вернемся к той речи Суворова. Что же за ситуация была такая, что пришлось взывать к древнему русскому эсхатологизму (ожиданию Конца Света, если по-простому), призывать драться, как в последний день?

А это были слова, сказанные в финальной части того самого знаменитого Швейцарского похода Суворова. Случившегося практически на самом стыке двух веков: в 1799 году.

Начался тот поход в Северной Италии, где русская армия начисто разгромила войска Французской Директории. Суворову нужно было соединиться с частями под командованием другого русского генерала: Римского-Корсакова. Планировалось, что объединенная из Швейцарии перенесет войну на территорию самой Франции.

Суворов во всем предпочитал стремительность и натиск. Поэтому и для перехода выбрал самый короткий, и, как и положено, самый сложный маршрут. Тот переход является одним из самых гениальных и эпических военных маневров за всю историю человечества. То, что случилось с русской армией тогда в горах, то количество, казалось бы, несокрушимых трудностей, которые она совершенно героически преодолела, достойно многократных экранизаций. И можно даже ничего не выдумывать, просто снимать всё с хронологической и фактологической точностью. И всё равно, героичность будет такой, что в почтительном поклоне склонят головы и спартанцы царя Леонида, и македонцы Александра Великого, и все до одного легионеры Цезаря.

Но тот гипотетический эпик-фильм о походе Суворова вовсе не закончится самим переходом. Спустившись с гор русские обнаружили, что они окружены французами в Мутенской долине. Испытывая нужду буквально во всем от патронов до еды, русские оказались лицом к лицу со свежей армией, превосходящей их по численности более, чем в полтора раза.

Возглавлял французов один из талантливейших генералов Франции: Андре Массена. Для понимания: этот человек являлся великолепным примером того, что Французская революция действительно не зря в истории носит имя Великая. Начав службу простым пехотинцем, Массена дослужился за 14 лет до чина прапорщика. Всего лишь. Но на большее простолюдин рассчитывать и не мог. Поэтому он с радостью воспринял свержение монархии и установление республики. Тут же вернулся в армию. И буквально за десять лет прошел путь от командира батальона до дивизионного генерала.

И если кто-то решит, что это было достигнуто путём протекции, то пусть подумает ещё раз. А заодно вспомнит, что путь, который продела Массена, далеко не самый грандиозный. Случалось в те времена и артиллерийским лейтенантам в Императоры выбиваться.

В общем, все козыри, казалось, были на руках у французов. Их было больше, они не были утомлены длительным переходом через горы, они не испытывали нужды в снабжении. Возглавлявший их генерал если и уступал Суворову, то весьма незначительно. Обратного перехода русская армия точно не выдержала бы. Солдаты просто погибли бы в снегах Альп от банального голода. Сдаться в таких условиях было достаточно логичным шагом.

Но у Суворова всё-таки был один козырь. Под его командованием были русские. Те самые, которые «не сдаются!». И даже те из них, которые по воле судьбы носили фамилию Багратион (да-да, он участвовал в тех событиях) ничем не уступали каким-нибудь Аракчеевым или Милорадовичам. И могу спорить на ящик лучшего французского коньяка, убили бы к лешему любого «русского националиста», который посмел бы им тыкать в лицо какой-то «нерусскостью». А Аракчеев с Милорадовичем помогли бы потом труп закопать.

В общем, решили русские, что сколько бы там ни было этих французов, но надо идти на прорыв. И решение это было принято на военном совете в монастыре Святого Иосифа. Именно там и прозвучали те самые легендарные сегодня слова Суворова.

Чисто специально для русских националистов упомяну и слова, которые в ответ на речь Александра Васильевича сказал генерал Дельфрен:

«Всё перенесём и не посрамим русского оружия, а если падём, то умрём со славою! Веди нас, куда думаешь, делай, что знаешь, мы твои, отец, мы русские!»

Вот так вот. Генерал Дельфрен. Прекрасный русский солдат.

А дальше была грандиозная битва. Измотанная русская армия в лучшем суворовском стиле бешеным штыковым натиском опрокинула французскую. В ходе битвы даже сам Массена чуть не был взят в плен простым русским унтер-офицером Иваном Махотиным. Увы, удрал, поедатель лягушек. Только золоченый эполет свой оставил в руках русского солдата.

Но всё равно потом всю оставшуюся жизнь с восхищением отзывался как о самом Суворове, так и походе, совершенном его армией. Прямо так и говорил: все свои победы отдал бы за один лишь Швейцарский поход Суворова. Вот что значит честный парень из простых крестьян. Не смотри, что француз.

Кстати, фильм о Швейцарском походе таки существует. Так и называется «Суворов». Снимали его в 1940 году. Вышел он на экраны буквально за полгода до начала Войны. Снимали, как не трудно догадаться, при жутких красных русофобах на киностудии «Мосфильм». Режиссерами выступили Всеволод Пудовкин и Михаил Доллер. Оба за фильм получили Сталинскую премию. Как и актеры Черкасов (собственно, Суворов) и Ханов (всем любителям трепаться за «титульную нацию» читать фамилии особо внимательно).

PS Совсем маленькое дополнение. Чисто чтобы подытожить для.
Суворов на момент героического Швейцарского похода находился в подчинении Австрийского Генштаба. И, вообще говоря, то бедственное положение, в котором он оказался в Мутенской долине многие склонны списывать толи на интриги австрийцев, толи на их бездарность. Как бы там ни было, гениальный и, одновременно с тем, героический поход не принес ровно никаких стратегических побед. Суворов с армией ушёл в Южную Германию. А вскоре из-за разрыва союза России и Австрии вообще был отозван на родину. Где вскорости скончался. Так и не встретившись ни разу в бою с другим величайшим полководцем своего времени: Наполеоном.
О котором как-нибудь в другой раз.

UPD. Чуть не забыл, да бдительные товарищи напомнили: именно за Швейцарский поход Суворов получил звание генераллиссимус. Высшее воинское звание в европейских державах. Кстати, аналогичные звания в России получали только четыре человека. Суворов - третий.

Вопрос для самых сообразительных: а кто четвертый? ;)

(оригинал заметки вот тут)


Мы – русские! С нами Бог!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Open publication - Free publishing - More book Фотограф:  ola_simxa   Ассистент: gegenya   Рисунки для книги: alen4a_b Особая благодарность: sarakhanov   Вот в таком виде книги попадут к родителям:   ...
Сейчас тренд пошел отмечать Новый год в жарких странах. Ну, или не обязательно Новый год. Просто поехать до или после из наших заснеженных просторов в жаркий тропический рай... Несмотря на то, что есть много стран и островов, не видящих снега, на самом деле именно тех мест, где ...
В Москве совершаются преступления. Странные, "с чертовщинкой". Капитан убойного отдела Катя Земцова, которая их расследует, обращается за помощью к старому знакомому — бывшему ...
Я с 17 лет не живу с родителями (максимум - набегами за вещами в период студенчества), но за все это время мне не довелось узнать прелестей съемного жилья, так же, как и прелести делить пространство со старшим поколением после свадьбы. Антон тоже с юных лет отселился из-под пристального о ...
Одуревшее человечество носится с недоучившейся шведской школьницей Гретой, как с писаной торбой. То в ООН её позовут учить дипломатов, то в Давос – поучать бизнесменов. И, главное, солидные взрослые люди покорно слушают обвинения в ничегонеделании от аутичной девочки-подростка. Которая ...