Метрофест


Очередной, пятый по счету, Метрофест, организованный АО Мосинжпроект, состоялся в центре Digital October вечером 7 июля. На этот раз объектом обсуждения стал, пожалуй, самый грандиозный проект в новейшей истории Москвы – международный деловой центр «Москва-Сити». А точнее, в фокусе внимания собравшихся оказалась проблема интеграции делового центра в транспортную инфраструктуру столицы.

Несмотря на то, что масштабное строительство делового центра еще продолжается, степень его готовности можно с уверенностью охарактеризовать как «высокая». Гостиницы, офисы и торговые центры, рестораны и кафе, развлекательные центры и автопарковки весьма активно задействованы в московском городском хозяйстве, о чем убедительнее всего говорят цифры.(инфографика) В среднем ежедневная численность посетителей «Москва-Сити» оценивается в 30 тысяч человек. И 11 тысяч автомобилей. Учитывая скорый ввод в эксплуатацию новых объектов, можно смело прогнозировать рост пассажиропотока и увеличение транспортного трафика. Неудивительно, что сейчас на территории, отведенной под деловой центр, ведется прокладка новых тоннелей метро и создание сопутствующей инфраструктуры.

В первую очередь это касается строящегося участка «Деловой центр» - «Хорошёвская». О том, как идет процесс строительства аудитории рассказали блогер Александр Попов, уже зарекомендовавший себя как знаток московской подземки, и редактор портала Росметрострой Андрей Суриков. В мае прошлого года началась проходка первого (западного) перегонного тоннеля от станции «Хорошёвская» в сторону «Шелепихи». Осуществляет проходку «тоннелепроходческий механизированный комплекс» (ТПМК или в простонародье «щит») Robbins София. Другой Robbins, Виктория приступил к работе в ноябре – он занят на прокладке второго (восточного) перегонного тоннеля. Достигнув «Шелепихи», оба щита, по словам Александра Попова будут проведены через конструкции станции без перемонтажа и продолжат проходку в сторону камеры съездов на Солнцевский радиус. Для Московского метрополитена это уникальная операция – подобных в истории столичной подземки еще не было.

Стоит отметить, что строительство новых станций ведется с прицелом на расширение транспортной инфраструктуры, а также на ее модернизацию, в рамках которой транспортные потоки будут объединяться, в том числе и с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). О проекте строительства ТПУ «СИТИ» рассказал руководитель мастерской ОАО Моспроект Станислав Михаловский.

- ТПУ Сити это комплекс объектов, объединенной транспортной связью, - говорит он. - Расположенный в Пресненском районе, он соединяет Московскую кольцевую железную дорогу (МКЖД) с Сити и Московским метрополитеном. Этот узел связывает уже практически готовую платформу МКЖД. Через кассовый терминал можно пройти непосредственно к Сити, а также в метрополитен. При этом платформы находятся примерно в плоскости третьего транспортного кольца и располагаются сверху. Проектом предусмотрено две перехватывающие парковки. Основная функция ТПУ – удобный переход пассажиров от Сити как в сторону кассового терминала и в сторону метро. Также предусмотрены помещения для обслуживания пассажиров. Сейчас как раз идет проработка этого пространства, где будут расположены объекты общественного питания и торговые точки.

По замыслу проектировщиков, ТПУ общей площадью 4,5 тысячи кв. метров будет принимать по 12 тысяч пассажиров в час (47 тысяч пассажиров в день).
Как заявлял ранее руководитель столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин, строительство всех объектов Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» планируется завершить в 2018 году. Судя по темпам строительства метро и МКЖД – это вполне выполнимая задача.
|
</> |