Метро, приближая будущее


30 июня, в Центре Digital October на Берсеновской набережной прошёл круглый стол по теме "Метро, приближая будущее". Это было первое заседание экспертного клуба. На нём поприсутствовали такие видные фигуры, как генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров, и.о. директора НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн, профессор МАРХИ Наталья Душкина, блоггер Александр Попов, директор Общественной Организации "Союз Пассажиров" Кирилл Янков, генеральный директор АЦ "Московский регион" Алексей Чадаев и вице-президент Российской Гильдии Риэлторов Константин Апрелев. Обсуждали, что самое важное, будущее, настоящее и прошлое метрополитена Москвы.

В самом начале, чтобы задать тон разговора, ВЦИОМ поделился интересными результатами исследования, которые проводились с 23 по 26 июня 2015 года. Совсем свежие. Для начала, объекты необходимые в Москве были выбраны опрошенными в таком порядке:
1) Дороги, транспортные развязки - 48%
2) Станции метрополитена - 34%
3) Больницы, поликлиники - 27%
4) Спортивные центры - 26%
5) Детские сады, школы - 25%
6) Магазины, торговые центры - 4%


Понравилось, что модераторы встречи сразу ушли от скучной дискуссии и позволяли задавать интересующиеся вопросы, чтобы дополнять выступления ответчиков. Директор ВЦИОМа Валерий Фёдоров сообщил хорошие новости, что по результатам опроса нужно "тащить метро за МКАД", а граждане имеют право высказывать своё мнение. Правда, из зала его дополнили, что чаще всего мнение высказывают лишь противники строительства метро, а те, кто "за" - просто ждут, когда станцию достроят. Это основная проблема выхода в новые районы.

Михаил Крестмейн начал своё выступление с шутки про то, что НИиПИ Генплана Москвы уже много лет пытается создать город будущего, постоянно перестраивая все планы. Но не выходит. Почему? Потому что будущее постоянно меняется. Нельзя работать на текущее состояние, так бы и у нас были сейчас проблемы - 4-х вагонные составы метро, если бы Генплан уже тогда не работал на перспективу.


Проблемами для метрополитена были выбраны три основных:
1) Мало денег
2) Инфраструктура (метро в том числе) приходит в районы позже всех
3) Люди не хотят стройплощадок у своих домов
По последнему пункту понять жильцов можно, но выхода всего два. Либо работать строителям 24 часа в сутки, чтобы сделать всё быстрее. Либо же долго ждать. Не знаю, чтобы выбрал лично я в таком случае. Но в том же Митино, по итогам строительства метро, машин на выезд из района уменьшилось на 15-17%. Кроме того, уже доказано, что метро автоматически повышает стоимость жилья поблизости. Другими словами, это пассивное вложение Правительства Москвы в благосостояние своих граждан.

Поговорили так же и про МКЖД, за которую ответственна компания РЖД. Ходили слухи, что придётся покупать два разных билета, но это оказалось неправдой. Если из МКЖД в течение 15 минут спустится в метро, то второй билет не понадобится. Почти похожая схема с единым билетом применяется и в монорельсе.



Затронули так же тему объявления многих станций метрополитена памятниками архитектуры. К сожалению, как рассказала Наталья Душкина - множество станций были, мягко сказать, "лишены" своего наследия при прошлом мэре Москвы. Плиткой заменяли мрамор, который позже оседал у кого-нибудь на даче, плафоны дешёвыми светильниками. Больше всего от подобного обращения пострадала станция Маяковская.


При этом, стоит учесть, что метро является крупной туристической точкой. Люди со всего мира едут посмотреть на Московское метро, которое умудряется бить все рекорды. В год на нём проезжает 2.5 млрд пассажиров, больше только в Токио и Пекине, где линии имеют огромную протяжённость, по сравнению с Москвой.


Главной же фразой встречи считаю ответ на вопрос: "Когда же метро в Москве перестанут строить?". Ответ был простой и лаконичный. "Метро закончится, когда придумают новый вид транспорта".
|
</> |