Метро, приближая будущее

топ 100 блогов tesey02.07.2015 Метро, приближая будущее

30 июня, в Центре Digital October на Берсеновской набережной прошёл круглый стол по теме "Метро, приближая будущее". Это было первое заседание экспертного клуба. На нём поприсутствовали такие видные фигуры, как генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров, и.о. директора НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн, профессор МАРХИ Наталья Душкина, блоггер Александр Попов, директор Общественной Организации "Союз Пассажиров" Кирилл Янков, генеральный директор АЦ "Московский регион" Алексей Чадаев и вице-президент Российской Гильдии Риэлторов Константин Апрелев. Обсуждали, что самое важное, будущее, настоящее и прошлое метрополитена Москвы.


Метро, приближая будущее

В самом начале, чтобы задать тон разговора, ВЦИОМ поделился интересными результатами исследования, которые проводились с 23 по 26 июня 2015 года. Совсем свежие. Для начала, объекты необходимые в Москве были выбраны опрошенными в таком порядке:
1) Дороги, транспортные развязки - 48%
2) Станции метрополитена - 34%
3) Больницы, поликлиники - 27%
4) Спортивные центры - 26%
5) Детские сады, школы - 25%
6) Магазины, торговые центры - 4%

Метро, приближая будущее

Метро, приближая будущее

Понравилось, что модераторы встречи сразу ушли от скучной дискуссии и позволяли задавать интересующиеся вопросы, чтобы дополнять выступления ответчиков. Директор ВЦИОМа Валерий Фёдоров сообщил хорошие новости, что по результатам опроса нужно "тащить метро за МКАД", а граждане имеют право высказывать своё мнение. Правда, из зала его дополнили, что чаще всего мнение высказывают лишь противники строительства метро, а те, кто "за" - просто ждут, когда станцию достроят. Это основная проблема выхода в новые районы.

Метро, приближая будущее

Михаил Крестмейн начал своё выступление с шутки про то, что НИиПИ Генплана Москвы уже много лет пытается создать город будущего, постоянно перестраивая все планы. Но не выходит. Почему? Потому что будущее постоянно меняется. Нельзя работать на текущее состояние, так бы и у нас были сейчас проблемы - 4-х вагонные составы метро, если бы Генплан уже тогда не работал на перспективу.

Метро, приближая будущее

Метро, приближая будущее

Проблемами для метрополитена были выбраны три основных:
1) Мало денег
2) Инфраструктура (метро в том числе) приходит в районы позже всех
3) Люди не хотят стройплощадок у своих домов
По последнему пункту понять жильцов можно, но выхода всего два. Либо работать строителям 24 часа в сутки, чтобы сделать всё быстрее. Либо же долго ждать. Не знаю, чтобы выбрал лично я в таком случае. Но в том же Митино, по итогам строительства метро, машин на выезд из района уменьшилось на 15-17%. Кроме того, уже доказано, что метро автоматически повышает стоимость жилья поблизости. Другими словами, это пассивное вложение Правительства Москвы в благосостояние своих граждан.

Метро, приближая будущее

Поговорили так же и про МКЖД, за которую ответственна компания РЖД. Ходили слухи, что придётся покупать два разных билета, но это оказалось неправдой. Если из МКЖД в течение 15 минут спустится в метро, то второй билет не понадобится. Почти похожая схема с единым билетом применяется и в монорельсе.

Метро, приближая будущее

Метро, приближая будущее

Метро, приближая будущее

Затронули так же тему объявления многих станций метрополитена памятниками архитектуры. К сожалению, как рассказала Наталья Душкина - множество станций были, мягко сказать, "лишены" своего наследия при прошлом мэре Москвы. Плиткой заменяли мрамор, который позже оседал у кого-нибудь на даче, плафоны дешёвыми светильниками. Больше всего от подобного обращения пострадала станция Маяковская.

Метро, приближая будущее

Метро, приближая будущее

При этом, стоит учесть, что метро является крупной туристической точкой. Люди со всего мира едут посмотреть на Московское метро, которое умудряется бить все рекорды. В год на нём проезжает 2.5 млрд пассажиров, больше только в Токио и Пекине, где линии имеют огромную протяжённость, по сравнению с Москвой.

Метро, приближая будущее

Метро, приближая будущее

Главной же фразой встречи считаю ответ на вопрос: "Когда же метро в Москве перестанут строить?". Ответ был простой и лаконичный. "Метро закончится, когда придумают новый вид транспорта".


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тот случай, когда украинская пропаганда полностью разошлась с реальностью. Снаряды на Сартану по всей видимости упали из тех исходящих залпов со стороны Мариуполя, которые были отфиксированы на видео. ...
Проект так и называется «Стена». По периметру сухопутной границы с Россией будет ров шириной 4 м и глубиной 2 м. Еще будут «башни», препятствующие движению автомобилей, электронные системы и фортификационный сооружения. В море ров не выроешь, а стену строить глубоко. Поэтому в районе ...
Не могу представить себе, что такое аэрофобия. Всегда считала, что это – мода какая-то или показуха. Предлог выпить в аэропорту. Опасения при мысли о полете – да, допускаю. Такого же страха, чтобы пить или ощутимо волноваться, - нет, не могу себе представить. Для меня самолет – это ...
Сцена коронации из мини-сериала 2002 г., посвящённого Наполеону. Очень узнаваемая иллюстрация получилась. Изабелле Росселини на момент съёмок было пятьдесят. Фантастическая женщина. Даже захотелось посмотреть сериал. ...
...