Метрофест: Второе подземное кольцо
tesey — 04.03.2015Как утомительны в столице вечера, - эта переделанная строчка песни постоянно приходит мне на ум, если попадаю в московское метро в вечерний час пик. Нет, конечно же, с одной стороны мы вроде бы едем (в отличие от наземной Москвы, которая стоит), но, с другой стороны, с каждым годом условия, в которых нам приходится добираться, становятся все хуже и хуже.
Именно об этом, а также о путях выхода из сложившегося кризиса и шла речь на прошедшем в минувшую пятницу «Метрофесте», где говорили о Третьем пересадочном контуре метро (ТПК) или, как в его называют в народе, о втором кольце. О подробностях строительства в рамках этого проекта рассказывал заведующий группой мастерской №15 Мосинжпроекта Алексей Мейстренко.
Если не сильно вдаваться в подробности и технические термины, то новое подземное кольцо будет включать в себя всего 30 станций (3 из них уже существуют), проходя через самые напряженные участки столицы.
Непосредственно в зону обслуживания Кольца попадает примерно 1,2 млн. человек, из которых почти половина – это проживающие в зоне пешей доступности. Еще 900 тыс. – это работающие здесь. В итоге более 2 млн. человек смогут ежедневно экономить порядка 15-20 минут в столичной подземке, а сама столица вздохнет хоть на немножко свободней из-за сокращения сети наземного транспорта и интенсивности его движения.
После окончания строительства ТПК станет самой длинной линией не только московской подземки, но и войдет в число мировых рекордсменов (58563/58378 м по внешнему и внутреннему кольцам соответственно). Средняя длина перегонов на линии составит 2159 метра, средняя эксплуатационная скорость – 43-45 км/ч.
ТПК – не единственная тема, о которой говорили на «Метрофесте». Очень интересна была тема развития московской кольцевой железной дороги – история ее развития и перспективы использования. Но эта тема, безусловно, заслуживает отдельного, более подробного освещения.
|
</> |