Металлоискатели


Многие хорошо помнят время, когда металл тащили отовсюду — срезали кабели с заброшенных и работающих предприятий, люки городской канализации и даже рельсы. В пресловутые 90-е надо было как-то выживать.
Кража черного и цветного металла стала чуть ли не символом той разрушительной эпохи. Довели народ, гады.
Но почему крадут сейчас — опять кризис виноват? Выползает изнутри эта мерзкая воровская российская сущность, чуть только доходы начинают падать.
Полицейские сводки полны этих сообщений.
В Калининградской области с крупного завода украли семь комплектов алюминиевых отливов. Двух голубчиков поймали прямо у пункта приема цветных металлов с мешками в руках.

Это только в декабре, то есть, меньше чем за неделю. Дальше проверять не стал — понятно, что крадут металла много и повсюду.
Становится стыдно, конечно. Ну почему мы такие вороватые и некультурные? Почему в западных странах можно оставить на улице велосипед или потерять кошелек, и тебе обязательно все вернут? Видимо, потому, что они не только цивилизованные, но еще и богатые, и им не до цветного металла и чужих велосипедов — можно и без уголовщины заработать себе на приятную жизнь.
А у нас — не у всех получается.
Для некоторых из нас красть металл надежнее. Чушками, отливами, проводами и кабелями. Метрами, тоннами и мотками. Украл — сдал — получил деньги. Ну или сел ненадолго — тут как повезет.
У них с этим сложнее. Полиция профессиональнее. Судьи неподкупнее. Охранники на предприятиях и железнодорожных станциях бдительнее. Негде развернуться вору цветных и черных металлов.
Так я думал, пока мне не попался на глаза один любопытный текст. Из которого стало понятно, что на западе тоже воруют. Кое-где у них порой это случается.
Например, в Германии только на железной дороге зафиксировано за год около трех тысяч случаев крупного воровства: от десятков метров рельсов до целых дистанций сигнальных и контактных проводов (однажды их срезали аж 800 метров, прервав скоростное сообщение Берлин – Гамбург). В Англии ущерб от разбойных набегов на различные транспортные объекты оценивается почти в миллиард фунтов.
Об этом в «Литературной газете» рассказал писатель Алексей Славин, живущий в Германии, — вычитал в местной прессе.

В немецком Дюссельдорфе из парка выволокли бронзовую двухметровую Пандору, в Дармштадте — пастушка со свирелью, в Плауэне содрали с церкви медный водосточный желоб, а в Чехии верхолазы повадились снимать церковные колокола.
В английском городке Редмаршал разобрали медную крышу церкви XIII века. Последний раз этот храм грабили триста лет назад.
В том же Дюссельдорфе пытались увезти экскаваторный ковш. Но не вышло: слишком тяжелый ковш раздавил автоприцеп.
«Нынче берут все, что плохо лежит, стоит или висит, — пишет Алексей Славин. — Крышки от канализационных люков, оконные решетки, медные перила. Даже оформление могил: бронзовые вазы, светильники, фигурки птичек с ангелочками. В городке Мерс, например, обезображены таким образом свыше 180 могил. Увозят порой даже сами памятники. Сдирают покрытия с кладбищенских склепов. Выковыривают буквы с могильных плит и ограждений. Как, например, на берлинском кладбище «Лилиентальштрассе», где похоронены солдаты Второй мировой».
Во Франции запретили принимать металлолома больше, чем на 500 евро в год с человека — не помогает. «Срезанные в одной стране ЕС кабели, провода, колокола или кладбищенские цепи едут себе спокойненько куда-нибудь на задворки континента, где контроля за скупкой почти нет. Например, в Хорватию, Румынию с Болгарией или страны Балтии. И дальше — в Китай, неистощимый рынок для цветных металлов», — объясняет писатель, как действует цепочка.
Один брюссельский чиновников признался, что кража металла для Европы — проблема номер два после терроризма.
Я допускаю, что европейский размах этого вида преступлений вполне сопоставим с нашим. Но, согласитесь, приятно осознавать, что вороватость не является исключительным признаком России. В цивилизованных странах воруют не меньше.
И теперь мне становится немного стыдно, наоборот, за Европу. Потому что многие из нас на нее надеялись и приводили в пример. А другие многие из нас, которые слушали первых, успели поверить, что воровства и коррупции там меньше. Но тут такой масштаб, что писатель даже углядел определенное сходство между европейским и российским менталитетами.
Стало не очень понятно, за кем нам тянуться в плане культуры и просвещения. Мы растерялись. Идеал меркнет и рассыпается, как лист ржавого железа, стоит ткнуть в него пальцем.
Ведь прут не только грубые рельсы, но и изящные произведения искусства. Останавливают движение поездов ради медных проводов и легкого заработка. В общем, ведут себя, как дикари. И я бы, пожалуй, в таких местах не рискнул надолго оставлять велосипед без присмотра. Не говоря о кошельке.
____________________
Статья Алексея Славина «Чушки» в Литературной газете
|
</> |
https://bit.ly/2EpAShA
Система "МИЛЛИОН"
Гарантия возврата денег.