Мессер-блитц
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Мессер-блитц Мессер-блитц](/images/main/messer-blitc-c619ce.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6838583/6838583_original.jpg)
Ровно 85 лет назад немецкий летчик, капитан Люфтваффе Фриц Вендель на специальном скоростном самолете "Мессершмитт" Ме-209 установил мировой рекорд скорости — 755 км/ч. Предыдущее достижение, установленное тоже немцем — Хансом Дитерле на самолете "Хейнкель" Не-100, просуществовало всего 27 дней. Зато рекорд Венделя, применительно к машинам с поршневыми двигателями, официально продержался более 30 лет, до августа 1969 года, когда его побил американец Лайл Шелтон на модифицированном истребителе F8F "Биркэт", разогнавшись до 850 км/ч.
Конечно, реактивные самолеты тогда уже летали в несколько раз быстрее и намного превосходили скорость звука, а для поршневых машин скоростные рекорды перешли в разряд чисто спортивных достижений, уже не имевших практического смысла, Очевидно, поэтому результат Венделя простоял так долго.
Кстати, во время войны конструктор Вилли Мессершмитт попытался превратить Ме-209 в истребитель, установив на него вооружение и увеличив крыло, так как с маленьким крылышком рекордной машины самолет имел слишком низкую маневренность и плохие взлетно-посадочные характеристики. Но вариант не прошел по той же причине, по которой военные забраковали его конкурента Не-100. Примененная на нем пароконденсаторная система охлаждения двигателя была слишком ненадежна и высокоуязвима в боевой обстановке.
А попытка оснастить машину обычным радиатором, укрепив его под фюзеляжем, настолько увеличила аэродинамическое сопротивление, что Ме-209 уже не имел заметного преимущества в скорости и скороподъемности по сравнению со стандартным истребителем Люфтваффе "Мессершмитт" Bf.109. Поэтому рекордсмен не пошел в серию и остался в четырех опытных экземплярах.
На заставке — рекордный Ме-209. Самолет был окрашен блестящей темно-синей краской и тщательно отполирован.
![Мессер-блитц Мессер-блитц](/images/main/messer-blitc-0b1427.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6838923/6838923_original.jpg)
Рекордная машина в трех проекциях.
![Мессер-блитц Мессер-блитц](/images/main/messer-blitc-f09afe.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6839175/6839175_original.jpg)
![Мессер-блитц Мессер-блитц](/images/main/messer-blitc-5ed57a.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6839461/6839461_original.jpg)
Ме-209 во время летных испытаний. Самолет еще не окрашен, а на стойки шасси не установлены щитки.
![Мессер-блитц Мессер-блитц](/images/main/messer-blitc-23dc43.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6839695/6839695_original.jpg)
Четвертый прототип Ме-209 в варианте истребителя. Видно, что у него увеличено крыло, а над мотором установлены два синхронных крупнокалиберных пулемета. Кроме того, предусматривалась установка 30-миллиметровой мотор-пушки.
![Мессер-блитц Мессер-блитц](/images/main/messer-blitc-1102e0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6839950/6839950_original.jpg)
![Мессер-блитц Мессер-блитц](/images/main/messer-blitc-4606b0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/6840128/6840128_original.jpg)
Сильно поврежденный фюзеляж рекордной машины без крыльев, двигателя, шасси и остекления кабины в краковском музее истории авиации. Туда самолет вывезли в разобранном виде незадолго до конца войны, чтобы спасти от бомбардировок, и там же он достался полякам. Куда делось всё остальное — неизвестно.
|
</> |