Рисковые понты
vikond65 — 24.04.2024Ровно 15 лет назад, 24 апреля 2009 года правление концерна "Дженерал Моторс" объявило о ликвидации торговой марки "Понтиак" и прекращении выпуска автомобилей под этим всемирно известным брендом. Умерла очередная древняя легенда мировго автомобилестроения, родившаяся в далеком 1899 году. А у меня с этой маркой связано довольно забавное личное воспоминание, впрочем, та уже давняя история могла закончиться вовсе не забавно.
Мой бывший шеф в начале нулевых за нехилые бабки выписал из Штатов роскошный "Понтиак Бонневиль" образца 1966 года. Такой, как на верхнем снимке, и в такой же фирменной окраске "изумрудный металлик". Несмотря на солидный возраст, машина была в идеальном состоянии. Шеф очень гордился своим антикварным рыдваном и был уверен, что он — единственный обладатель такого автомобиля в Москве, а возможно — даже во всей России. Разумеется, все сотрудники от него это тоже знали.
А однажды утром, выйдя из подъезда, я заметил, как мимо меня на полном газу промчался этот самый "Бонневиль", направляясь в сторону МКАДа. Интересно — подумал я — куда это черти понесли дорогого босса? Доехав на метро, я через час был на рабочем месте и узнал от секретарши, что Александр Батькович уже давно пребывает в своем кабинете. Зайдя к нему по текущим делам, я мимоходом заметил, что примерно час назад видел его в своих чертановских епенях, на другом конце города.
Шеф удивленно поднял голову от бумаг и ответил, что ни в какое Чертаново он не ездил, а уже два часа безвылазно сидит в офисе. Тогда я рассказал (эх, не надо было этого делать!) о встрече со знакомым "Понтиаком", стремительно уезжавшим из города. Начальник, услышав это, буквально остолбенел и побелел как лист офсетной бумаги. Я с ужасом подумал, что его сейчас шарахнет инфаркт. А через пару секунд он, словно подброшенный пружиной, вылетел из кресла и, расшвыривая стулья, бросился к окну, под которым находилась автостоянка. "Понтиак" был на месте.
Так выяснилось, что его "Бонневиль-1966" в Москве не единственный, а мне пришлось долго объяснять, что это был не розыгрыш, и что я действитеьно видел точно такую же машину, того же цвета, вот только номер не успел разглядеть. В общем, бывают в жизни совпадения. Вскоре после этого казуса шеф как-то умудрился разбить на "Понтиаке" лобовое стекло, а когда узнал, во сколько ему обойдется покупка и доставка из Штатов аутентичного стекла на замену, он продал предмет своей гордости и пересел на совсем не оригинальный, хотя и дорогой паркетный джип "Лексус".
"Понтиак" 1899 года — основоположник знаменитой марки.
|
</> |