Мёртвые побеги и безжизненная крона

топ 100 блогов swamp_lynx17.01.2025 "Третий сезон “Твин Пикса”- это о том, как случайные души заблудились в случайных телах. О том, что замени одного из нас немногословной заторможенной “Тульпой”, вроде той, что больше половины сериала исполняет Кайл Маклоклен в образе Даги Джонса - никто из окружающих даже не заметит. Более того, как выяснится - для счастливой семейной жизни это как раз самое то.
Это о том, как страшно вдруг обнаружить себя в не том теле (а на самом деле - в не той, напрасно прожитой жизни) - как Одри Хорн в великой сцене в конце 16 серии, пробуждаясь посреди танца, видит своё старое лицо в зеркале и истошно кричит." ТГ Ivorytowers.

Мёртвые побеги и безжизненная крона 1920x.png

Кирилл Мазаев. Что для человека корни, без которых он упадёт? Религия, родная земля (Родина), культура, семья. Чем является человек без всего этого? Заготовкой; набором беспорядочных переживаний, увлечений и связей. Становлением без бытия. Текучкой, наброском. Что останется, если убрать эти корни? Перечень посещённых ресторанов и использованных девиц/молодцев? Может быть, останутся убеждения? Да, наверно: убеждения в том, что ты никому ничего не должен, как и тебе никто; в том, что все должны друг от друга просто отстать, не мешать жить, но при этом предоставлять «партнёрские услуги» (но только пока не надоест и если не слишком хлопотно).

Что останется, если вырвать корни? Мёртвые побеги и безжизненная крона. Выхолощенное семя, которое летает с поля на поле, не давая всходов – прямая противоположность евангельскому образу.

Современный глобализм пытается нас убедить в том, что корни больше не нужны. Во имя безграничной свободы их нужно вырвать, истребить, залить ядом. Корни пускали твои глупые необразованные предки, а ты выше этого. Совершенно не задумываясь для чего, глобализм требует освободиться от всего. Даже от пола, это ведь тоже «закрепощает». Построить общество, в котором все настолько вариативны, что не похожи ни на что. Похожи на ничто. Я полагаю, что в пределе глобалисты и неолибералы желали бы сместить Землю с орбиты, потому что и это несвобода, вы же понимаете? Какая же это свобода, болтаться по одному и тому же эллипсу. Я думаю, они вполне готовы пойти на это, пустить нашу планету под откос по произвольной траектории, ради свободы и прибыли – потому что на этом проекте точно можно будет прекрасно заработать, по крайней мере потенциально.
  
Глобализм есть высшая стадия капитализма. Капитализм стремится расширяться бесконечно, это его природа. Коммунисты ждут, когда капитализм расширится до предела возможностей, так как их пророк Маркс сказал, что после этого наступит коммунизм. Наиболее последовательные коммунисты (троцкисты) хотят и ждут максимальной власти капитала, так как прямо за этим порогом для них открывается рай, согласно завету пророка. Они готовы отдаться капиталу и встать в самое грязное стойло, ведь после того, как будут дожёваны помои из последнего корыта, принесут десерт. Поэтому капиталисты и коммунисты есть убийцы нашего сада, истребители корней.

Наши корни защищают только религия и традиция. И только в них дан образ истинного Единства, профанный симулякр которого пытается навязать глобализм. Об этом необходимо помнить.

В связи с этим также нужно сказать, что безграничная свобода в соответствии с неумолимым законом диалектики неизбежно переходит в тотальное рабство.


ask-robert. Позвольте окружающим быть с вами честными, и вы поразитесь, как мало вы для них значите...
Придумал этот афоризм лет пятнадцать назад. Подтверждаю.
Обоснование простое:
Взаимодействие с другим человеком, а именно близким человеком, выстраивает свой уникальный язык общения и границ, табуированных тем, имен, событий. Неприятных другому. А именно в этих темах скрывается бездна очень интересного и важного. Приятного одному и неприятного для другого. И неприятно оно по единственной причине - снижает значимость партнера. И все почему? В чем причина важности знания своей значимости? Потому что влюбленный говорит о ней. И показывает это, доказывает поступками. А тут случайно выясняется, что была какая-то Даша. Или у нее Петр. Это если случайные. Факт, что был женат, была замужем, никак не утаить. Слова об исключительности не стыкуются с неопровержимыми доказательствами, что такие исключительные уже были, и, порой, очень даже неоднократно. Когнитивный диссонанс. Именно для выхода из столь некомфортного состояния психики пара вынуждена похоронить прошлое, приукрасить его, солгать и предать. В результате создается гармония в паре. Но рождается когнитивный диссонанс уже по причине самого факта вранья о своем прошлом. Чужая душа - потемки. Но она чужая, и нам начихать. А вот если попытаться посветить фонариком в родную душу? Там, в этих запретных глубинах, вам откроется истина - "ваш номер шестнадцатый". В лучшем случае.

В психологии при попытках описать сложные процессы взаимодействия людей никогда не рассматривается, к моему большому сожалению, какой отпечаток на них накладывает столкновение субъективного процесса познания мира, через призму присущего многим гипертрофированного эгоцентризма, и объективной реальности. Первый попросту невозможен без различной степени искажения поступающей информации, подчинение ее собственным интересам. Наиболее простой пример: "Я девочка, я хочу платьице". Второй теряет всякий смысл, если таковые искажения присутствуют и с ними невозможен. Если утрировать, это что-то вроде столкновения материализма с идеализмом, но в каждом из нас. Если принять за факт, что ложь вызывает у человека дискомфорт только потому, что она не соотносится с реальностью, даже если она во благо, то перед нами открывается огромный мир внутренних конфликтов. Почище всяких выдуманных Эдиповых комплексов.


Мёртвые побеги и безжизненная крона sh_e_k: Вопрос Порфирия Петровича о том какова будет жизнь, если многие из «тварей дрожащих» превратятся в «твари право имеющие» в то время не мог иметь ответа подкрепленного повседневностью, а теперь имеет. Достаточно посмотреть повнимательнее вокруг. И тут забавно, что именно Эдипы и Раскольниковы ответа не получат - будут слепы. Раскольников хорошо объясняет почему. Он говорит тех кто право имеет единицы из миллиардов. Только он и еще с десяток тех, кого он отметит. Остальные природно не способны понять устройство мира. Нет тех качеств ума, чтоб осознать истину. Не прийти к чистой мысли. Всегда мысли будут теряться в тумане предрассудков. И ведь достаточно поговорить с любым умным человеком, чтоб заметить, что говоришь именно с таким, с правом имеющим. И может только один из тысячи засомневается в этом праве, но он обязательно будет скорее глуп чем умен. Скорее неуклюж чем ловок. И это как бы подтверждает мысль Раскольникова - недоразвит природно.

Я понимаю почему Достоевский так негож умным людям. Сейчас, например, прочитал сон Раскольникова о загнанной лошади. Это конечно совершенно надуманные и совершенно фантастические переживания для умного человека. Такая слабость свойственна только природно неразвитым людям, для которых любой пустяк вырастает до неподъёмных размеров. Какая такая ломовая лошадь? Пусть даже кляча. Смешно ж. Если нет сил, то и букашку прибить понадобится и собственный раж и помощь соратников. Истинно же умный человек вряд ли даже заметит преодоление такого пустяка.

«Прежде всего, даже не приступив еще к процессу искания, Молчалин уже обязан поступиться некоторыми признаками, составляющими принадлежность образа и подобия божия. Он не знает, в чью пользу он приносит эту жертву; он знает только, что встречные и поперечные, сознающие себя «нужными людьми», на этот счет очень строги. Они понимают, что в образе и подобии божием есть какой-то намек или укор, какая-то «критика», и потому безусловно не допускают его. Они подозрительно осматривают Молчалина с ног до головы, нет ли в нем чего, хоть искры какой-нибудь. Но Молчалин уже предвидел этот осмотр и успел наскоро, одним плевком, потушить всю небольшую сумму искр, которыми он обладал... Он в порядке..
Эту первую жертву Молчалин выносит, впрочем, довольно легко. Во-первых, он сам иногда не подозревает, что носит на себе образ и подобие божие; во-вторых, он смутно чувствует, что впереди ему предстоит нечто такое, в сравнении с чем пожертвование образом и подобием божиим составляет сущие пустяки.»


Александр Дугин. Хотя Линч считается постмодернистом, популярен среди хипстеров и либералов, организатор проекта Guide to Kulchur, американский правый консерватор (Fróði Midjord) сказал, что Линч ему нравится (тем самым поставив в оппозицию большинству своих же сторонников). Я ответил, что я русский консерватор, но Линч мне тоже нравится.
Мой коллега заметил, что в Твин Пикс все действия развертываются в американской глубинке, в маленьком городке, где нет бирж и миграции, где живут обычные, классические американцы, и все что с ними происходит, обладает в глазах современных американцев обаянием традиции, древности. Твин Пикс – это некая консервативная утопия. Люди не спеша ходят, все друг друга знают, знают странности друг друга, пусть отношения порой экзотически и сюрреальные, но человека с человеком. Они не являются частью городской урбанистической машины. Это сельская утопия Америки.



Мёртвые побеги и безжизненная крона medik667: Если в первом/втором сезоне Твин Пикса зло имело место быть, но пряталось и мимикрировало (например, бордель на границе с Канадой, неудачные попытки торговли наркотиками), то в третьем зло уже победило. Причем везде: в Твин Пиксе, Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Мидвесте. Полиция в Твин Пиксе разрослась и один из них даже напрямую работает на преступников. В Нью-Йорке стоит целая машина по призыву инфернальных сущностей. Банды и убийцы раскатывают свободно от Аризоны до Дакоты. Woodsmen убивают свидетелей посреди бела дня в непосредственной близи от организации, борющейся с их влиянием на человеческий мир. Ну и белая лошадь больше не является в галлюциногенном бреде, а просто стоит на улице перед забегаловкой, где работает Лора.
По всей видимости, Линч очень озабочен изменениями в Америке.


Мёртвые побеги и безжизненная крона jeanix: Комната по соседству / The Room Next Door, режиссёр Педро Альмодовар / Pedro Almodóvar, США, Испания, 2024
Персонажи этого фильма – всё те же альмодоваровские хипующие квир-фрики, только постаревшие. Время тусить и кайфовать, квиртить и сексовать ушло, пришло время болеть и умирать. Смерть, которая всегда была где-то далеко-далеко, в недосягаемой бесконечности, пришла, теперь она рядом с тобой, в твоей комнате. Главной героине, Марте (Тильда Суинтон), жить осталось несколько недель, ну может считанное число месяцев. Из родственников у неё только взрослая дочь, с которой она не общается, она родила её будучи почти подростком, и ею не занималась. Рядом с Мартой подруга времён её бурной молодости, Ингрид (Джулианна Мур), случайно узнавшая о её болезни. Марта напугана и растеряна, не знает, как ей доживать свой срок, читать книги ей не можется, да и не успеет она дочитать, например, вот эту интересную толстую книжку «Эротическое странствие» (про Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона). Смотреть кино (например, забавные прыжки Бастера Китона) не хочется. Не вштыряют и воспоминания о былых весёлых алко-нарко вечеринках, не вдохновляет и ударный мем буйной молодости день без секса – неполноценен, не увлекают и рассуждения о том, какой секс круче – мужчины с мужчиной или женщины с женщиной. В неё лишь западает финал джойсовских «Мёртвых», и сам по себе, и в экранизации Джона Хьюстона его душа медленно меркла под шелест снега, и снег легко ложился по всему миру, приближая последний час, ложился легко на живых и мертвых.
Есть ощущение, что Марта – это во многом alter ego Альмодовара, в неё он реплицирует свой страх смерти и свою потерянность перед нею, режиссёр растерян, он не понимает, как снимать смерть. Его персонажка Марта решает, что она должна умереть красиво, для этой цели она арендует красивый загородный дом, в дизайнерском оформлении. Альмодовар здесь пытается красиво снимать смерть, снимать так, как он всегда снимал жизнь в лабиринтах страстей и у грани нервного срыва – в окружении ярких пятен одежды и цветных супрематических плоскостей стен, дверей и мебели домика для смерти, но в тему фильма эта его цветистость не ложится, самым «ярким» пятном в памяти остаётся бледная немощь умирающей женщины. И смерть её всё же красивой не получилась, мёртвое тело, этот лик смерти, до работы гримеров из морга, всегда выглядит пугающе отвратительным, как ни пытается режиссёр подлакировать картинку.
Фильмография мирового кино о смерти обширна и глубока, к экзистенциальному бергмановскому и дрейеровскому погружениям в смерть, к элегической рефлексии Висконти, к стойкой человечности Куросавы и Одзу перед лицом смерти, Альмодовар добавляет декоративную пустоту, то есть Nihil, ничего.


Мёртвые побеги и безжизненная крона az118: Права и обязанности.
У чумы есть естественное право на расширение свой территории.
У врача есть еще более естественная обязанность ликвидировать чумный очаг.

Меня с детства смущала путаница душевности с духовностью (= женского с мужским), хотя русский (и немецкий) язык такого не допускает, но в семитских языках это одно и то же.

ведь по сути-то

дух - гость и господин, наводит порядок и зачинает дитя-логос в душе, ветер или огонь, меч, высокий или низкий, сильный или немощный, ласковый или жестокий,

душа - хозяйка, поддерживает порядок и вынашивает и рождает дитя, водоем, чаша, глубокая или мелкая, широкая или узкая, спокойная или бурливая...

и невозможно зачать и родить то, чего нет.

все есть в вечности души, но не все существует во времени духа.

язык в самом деле дом бытия-существования, а оно у каждого народа свое.

но истина одна


timur0. Солнце доброе у северных народов, у африканцев наоборот:
У народа «Эве» есть история о том, как Солнце и Луна хотели устроить пир и для этого договорились убить и съесть своих детей. Солнце убило своих детей и съело вместе с Луной, а Луна — спрятала своих детей в большом кувшине для воды и позволила им выходить только в ночи. Вот почему у Солнца до сих пор нет детей, а детей Луны — звёзд — можно видеть каждую ночь. Подобную историю рассказывают сомалийцы, о двух женщинах — чёрной и красной; в данном случае, чёрная обманывает красную. Как считает Майнхоф, это может быть эволюцией мифа о Солнце и Луне.
У бушменов существует больше мифов о небесных телах, чем у народов банту. О Луне говорится, что она когда-то была сандалией Богомола, которую тот забросил на небо, а также другая версия: Луна была человеком, на которого разгневалось Солнце и проткнуло своими лучами и начало рвать, пока от человека не остался маленький кусочек. Луна упросила помиловать её на некоторое время, ради её детей. Солнце смилостивилась, но когда Луна на небе становится полной, Солнце вновь начинает наносить свои удары.
В первой половине ХХ века африканская музыка оказала огромное влияние на западную (см джаз), почему бы во второй половине того же века африканская мифология не оказала бы своего влияния?


filin. Был такой эксперт по бомбежкам лорд Чаруэлл, который объяснял Черчиллю, что в Германии бомбить надо не заводы и вокзалы, а рабочие кварталы — поскольку убить квалифицированного рабочего полезнее, чем испортить его станок.


Андрей Парибок. Англосаксонщина совершила много ужасных преступлений: и изничтожение индейцев на территории нынешних США, и геноцид бенгальцев в годы Второй мировой войны... Но самое страшное преступление перед человечеством — то, что она содеяла с немцами и немецкой культурой. Этого простить нельзя. Ведь это уничтожение и европейского мышления, и европейских развитых чувств (я имею в виду музыку).
Если вырубить вековой бор с черничником и брусничником, то экосистема пропадёт, зайцы, медведи, рыси и пр. (Бах, Моцарт, Гайдн, Бетховен, Малер, Шуберт...) поумирают или сбегут. А потом на этом месте вырастают ракиты с чахлыми берёзками, и водятся там одни крысы. Крысы — это группа Ramstein.


Мёртвые побеги и безжизненная крона az118: Дошкольником любил кинохронику с предвоенными военными парадами и не различал где немецкие, а где советские - так они похожи
правые гегельянцы против гегельянцев левых...


anlazz. Между "человеком времен Гомера" и "человеком времен Гагарина" много меньше разницы, чем между "человеком времен Гагарина" и "человеком времен Трампа".


Архиепископ Зеленоградский Савва. Мир с Богом — это не магическое заклинание, которое начинает действовать с момента дарования. Этот мир открыт для достижения как каждым человеком, так и обществами, народами, человечеством.
Но ангельская весть о возможности достижения мира с Богом, парадоксально, сочетается со словами Христа «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10, 34). Не пытаясь выдумать пояснение от себя, обратимся к разъяснению святителя Иоанна Златоуста: «Потому что тогда особенно и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом возможно небу соединиться с землею».
В предельных ситуациях следует помнить о предельном характере того противостояния, в которое вовлечено человечество. Что есть мир. С Кем мир возможен. А с кем не возможен.


Мёртвые побеги и безжизненная крона mahadaridra: К осмыслению антропогенеза. Палеоантропологи умудрились выяснить, когда примерно опустилась гортань у наших далеких предков, что дало возможность им петь. Я восхищен этим результатом естественников и хочу опереться на них как философ. Разговорная речь - среда обмена рассудочными данными, пусть нередко они оформлены с тем или иным душевно-эмоциональным тоном. Но пение - среда и средство передачи именно душевного состояния, чувства (ранее , конечно, эмоции), а также средство возбуждения в себе и других нужного чувства.

Поскольку бытие человеком невозможно и немыслимо а) без разделения содержимого ума и души на чувство и рассудочность и б) вторичного синтеза этих противоположностей, то

биологи подметили субстрат необходимого нам измерения нашего бытия и экзистенции.

Выводы могут быть многообразны. Например, что вовсе не поющий сам и безучастный к пению других индивид - так же недочеловек, как сильно увечный рассудком (слабоумный).


Александр Дугин. "Фильм Дэвида Линча «Твин Пикс» описывает в ярких образах философские параметры постмодерна. Ситуации, развертывающиеся в нем, представляют собой наглядную иллюстрацию суперпозиции структур, размывающих логику повествования. Мы понимаем отдельные сцены, сопереживаем героям, способны следить за развитием ситуаций. Но все это не складывается ни в какую цельную картину, в привычную длят нас логику нарратива.

Экзистенциалистское кино или Бунюэль научило нас к восприятию абсурдных ситуаций, к плохому концу или оборванному повествованию. Но тогда мы должны были дешифровать нигилистическое послание – трагизм, переживание утраты смыслов окружающего бытия, воспоминание о смерти, как единственном содержании жизни, потерявший значение. В «Твин Пикс» этого нет. Тревожность, разлитая в каждом кадре, никого не касается лично, никуда не ведет, не поддается дешифровке. В фильме нет реального и вымышленного, злодеев и хороших парней, но нет и экзистенциального одиночества. Этот фильм невозможно расшифровать, в нем нечего расшифровывать. В нем ни бытия, ни ничто. Это насыщенная реальность пустоты, где не может родиться ни ответ, ни вопрос.



Главная героиня – Лора Палмер – вполне может быть взята в качестве персонификации всей парадигмы постмодерна. Это совершенный симулякр. В молодой девушке на протяжении всего фильма открываются самые разные стороны, каждая из которых ни в чем не обогащает цельный образ, напротив, его окончательно запутывает. Мы не можем подобрать к ней ключ, потому, что в ней ничего не зашифровано, и чем больше мы стараемся, тем больше соскальзываем в сторону. Нас не покидает ощущение, что главное осталось за кадром, в стороне, что мы что-то пропустили, и нам надо пересмотреть фильм еще раз. Но это не помогает, так как углубление в анализ персонажа оказывается невозможным, в силу его абсолютной поверхностности.

В каком-то смысле Лора Палмер может быть взята в качестве парадигмальной фигуры пророчицы постмодерна, «инициатриссы», «посвятительницы» в постмодерн. Она настолько непостижима и бессмысленна одновременно, что учреждает свою собственную недешифруемую пост-онтологию. Legacy of Laura Palmer.

Но в одном месте она все же дает нам подсказку. После очередного косяка она произносит следующую фразу: у нас есть всё за исключением всего. («We have all except everything»). – Это и есть главный секрет онтологии постмодерна, высшая формулировка постонтологии. Всё за исключением всего.

Нет бытия, но нет и ничто. Есть всё, за исключением всего.

Парадигма модерна ставила перед собой эксплицитную задачу дезонтологизации, изгнания бытия. Эта философская программа Нового времени, если мы отнесемся к ней внимательно и ответственно, как Хайдеггер, по ту сторону и наивного пессимизма, и еще более наивного (на грани идиотизма) оптимизма, обнаружит в себе очень серьезное измерение. Человечество ( по меньшей мере, западное) двигалось к ничто упорно, последовательно и методично, вкладывая в это движение гигантский потенциал воли и мысли. Это движение имело в себе нечто героическое, захватывающее дух, хотя и чрезвычайно тревожное. Не случайно в первой редакции слова Ницше о «смерти Бога» звучат так: «Бог умер. Мы убили его. Вы и я». Ницше хотел подчеркнуть, что это не произошло само собой. С бытием европейцы боролись самым серьезным образом, вкладывая в эту войну всю мощь своего духа. Это мы, русские, в СССР, соскользнули в модерн как в болото, и пережили модернизацию пассивно -- как навязанную извне пытку. Европейцы строили модерн изо всех сил, сознательно и последовательно, как когда-то Вавилонскую башню. И стихию ничто они воспринимали за то, чем она и была.

Это была битва за реальность против сакральности, а значит, за ничто. И каких бы успехов европейцы ни достигли в своем нигилизме, то, с чем они вели войну – т.е. бытие -- всегда пусть тайно или парадоксально через Dasein – с ними говорило. Модерн помнил о бытии даже тогда, когда нем забывал, и само стремление забыть выдавало остатки памяти.

В постмодерне виртуальность окончательно прощается с любой – даже чисто негативной корреляцией с онтологией. Любое упоминание онтологии, любая ссылка на нее, просто исключены или возможны в форме симулякра, PR или шутки.

Но когда теряются последние следы бытия, исчезает и ничто. И хотя ничто по-настоящему начинается только в постмодерне, но именно поэтому оно и прекращает быть ничто. Чтобы выявить ничто, необходим контраст – контраст с бытием. Но поскольку бытия больше нет, то нет и его антитезы. Проблематики ничто в постмодерне нет."

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В средние века в Европе животные периодически подвергались судебным обвинениям. Можете представить себе свинью, корову или дикое животное, которых предают суду? И я говорю не о пантомиме, а о судебном процессе со всеми процессуальными гарантиями, в том числе с адвокатом в церковных ...
Всем привет, всех с Новым годом! Итогов года не будет (это профессиональное: трудно подводить итоги года, когда на редакционном календаре уже февраль). Что касается итогов конкурса - авторы НФ-миниатюр в целом порадовали, первого победителя уже ...
Дождь. По проезжей части вдоль тротуара течёт ручей. По дороге несутся машины. Перед переходом стоит толпа, ожидающая зелёного сигнала. Так как ручей течёт, а машины несутся, толпа стоит метрах в полутора от края тротуара. И вот каждый раз находится особо одарённая личность, которая, ...
С Рождеством Христовым!!! Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Как мы можем ответить Богу? Рождественское послание митрополита всея Америки и Канады Ионы Для чего Христос пришел в мир? Рождество ...
Насколько я наслышан, в Европах и США сейчас мелкие группы людей, объединенные по одному сумасшествию, сейчас обладают огромными правами, наезжая на все, что им не нравится и прогибая все под себя. Из этих групп хочется выделить три противоположно направленные - геи, феминистки и ...